Среда, 12:40 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия"

«Организация работы с родителями, вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс»
15.05.2014, 12:29

«Организация работы с родителями,  вовлечение семьи в

 воспитательно – образовательный процесс»

                                                         «Покинут счастьем будет тот

                                                                           Кого ребенком плохо воспитали

                                                                 Побег зеленый выпрямить легко

                                                                  Сухую ветвь один огонь исправит».

       Организация работы с родителями вовлечения семьи в воспитательно – образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов, деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

        В начале средней группы  нами была поставлена цель вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи семьи в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

        Для повышения ответственности родителей и педагогов за воспитание детей, углубления взаимодействия с семьями тесно связаны с решениями задач педагогического просвещения родителей.

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
  • Активизация и обогащения воспитательных умений родителей
  • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей.

Для этого предполагаемым результатам ставим для себя –

  • Повышение педагогической грамотности родителей на основе государственных требований,
  •  обогащение межличностного общения детей, родителей и педагогов,
  • Творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, важность  дальнейшего совершенствования содержания форм и методов сотрудничества. Здесь педагог выступает не только как воспитатель,  но и как воспитатель родителей.

Мы выделили три основных направлений с семьей.

  1. Повышение уровня педагогической  компетентности  через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки  , групповые консультации, индивидуальные беседы.
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации в творческих мероприятий.
  3. Создание активной развивающей среды формами работы с родителями воспитанников – коллективные, индивидуальные, наглядно – информационную форму.

В начале года провели родительское собрание на котором рассказали об особенностях развития определенного возраста о задачах предстоящих для учебного года, послушаем выступление логопеда Белкиной Е. И.

 

И вместе с родителями было принято решение  о обогащение  развивающей среды.

      Планируем провести последующие собрания , в которых дадим возможность донести другую информацию в доступной форме.

       Традиционной формой работы через родительские уголки, в нём мы помещаем практический материал. Наш стенд был образом в этом году при помощи родителей, который дает знать чем занимается ребенок в детском саду, конкретные задания, советы.

Активность родителей была в создании газет – родителями Галкиной Л. и Усолкиным И. были выпущены газеты к Дню Матери (где мы написали рассказы детей о своих мамах и пожеланий в их адрес), и газета красочно оформлена   с поздравлением к Новому году . Эти формы работы остаются востребованными и дальше планируем  выпустить газету к весеннему  празднику. Родителям предлагалась  форма консультативной помощи групповая и индивидуальная такие  как: по разным видам деятельности Изо, Музо, развитию речи, ознакомлена с окружающим , по воспитанию культурно – гигиенических навыков и т.д.

     Предлагаем детям у  которых есть старшие братья и сестры почитать детям знакомые произведения на тему «Расскажи сказку», «Почитай малышу», «Поиграй с пальчиками», а также при создании альбома «осень, осень в гости просим» привлекли брата Вики нарисовать вместе рисунки к загадкам и просто рисунки об осени(Галкины, Селетковы, Седунова )

Родители придумали сказку «Осень с друзьями»

У Задорных Даши выполнили аппликацию из листьев.

 Предложили родителям следующие консультации:  Развиваем речь ребенка «Речь – как средство общения» (Зимушка - зима)

Рекомендации для родителей «Пальчиковые игры» и другие.

Досуговом направлении были проведены мероприятия, как «Праздник осени», «Новогодний праздник», «Конкурс чтецов» (стихи о осени, моя любимая игрушка), такое направление в работе оказалось привлекательным и востребованным. Родители участвовали творческих выставках  из природного материала:  приняло участие 16 семей; из ткани «Волшебный лоскуток – 19 семей».

        Важную функцию играет и встреча ожидания с родителями для этого мы проведены: беседы об осени, зимних забавах, беседу о пользе овощей и фруктов. Сейчас мы привлекаем  родителей к театральной деятельности,  приобретаем игрушки, разные виды театра, шьём костюмы, фартуки, обвязываем театр на варежках и т.д.

       Ведем активную работу с родительским комитетом о приобретении игрушек, пособий для группы, обсуждаем, советуемся, чувствуем постоянную помощь. В ответ стараемся  поддерживать тесные контакты с родителями. Стараемся заинтересовать , поощрять родителей, давать им положительные оценки, и к новым видам сотрудничества.

    Мы не останавливаемся на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих создателей жизни.

 

 

Категория: Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия" | Добавил: Маша1
Просмотров: 1050 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА