Среда, 12:42 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия"

Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности в подготовительной группе « Волшебное путешествие в театр».
13.05.2014, 21:33
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности в подготовительной группе
« Волшебное путешествие в театр».

Возрастная группа: подготовительная.
Место проведения: МБДОУ « Звёздочка»
Вид занятия: интегрированное

Воспитатель: Давыдова С.А.

Тоцкое второе
2014г

Перечень представляемых материалов.
Сценарий.

Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
• закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, перчаточная кукла); - знакомить с театральной перчаточной куклой , обучать элементарным навыкам управления куклой;
• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
• активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, режиссер, актёр, драматический театр, театральная маска, кукольный).
Словарь: драматический театр, кукольный, театральная маска, режиссёр.
Материал: ширма, куклы перчаточные ,магнитофон, диск, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).
Ход занятия
1 часть.
(дети входят под музыку в группу)
- Поздоровайтесь с гостями ребята.
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
- Как вы думаете, какой он? (волшебный)
- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми и совершить маленькие волшебные превращения?! (звучит музыка в Гостях у сказки)
Подойдите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: “Снеговики”.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. Звучит музыка (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)


- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- Ой, вас совсем не узнать!
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
3 часть.
- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!
- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!
- Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы перчаточные.
Почему они так называются? (Дети отвечают), (ответ - одеваются на руку актера как перчатка).
- Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.
Кукла появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?
- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?
- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.
- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?
- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью перчаточных кукол, для наших зрителей кукольный спектакль - пасхальную сказку «Теремок». Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.
( Звучит мелодия русской народной песни «Летели две птички».)
Сказочница: Давным-давно это было. На опушке леса, в маленьком домике жила – была девочка, звали ее Настенька. Никого из родных не осталось у нее на белом свете. Но она жила – не тужила, в огороде работала. В лес по грибы. Ягоды ходила. И был у нее верный друг – пес Дружок.
Дружок: Гав, гав!
Сказочница: И вот однажды в канун Пасхи собралась Настенька в сельский храм.
Настенька: В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в лампадке огонек.
Хорошо у нас Дружок?
Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать?
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Настенька: Праздник мы встречаем в храме.
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, Дружок, о том.
(Настенька машет рукой, уходит дружок грустно заходит в домик. Под мелодию азербайджанской народной песни «Цып, цып, мои цыплята» выходит петушок, подходит к домику и звонит в колокольчик.)
Петушок: Чей домок – теремок. Кто в теремке живет?
Дружок: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет
А ты кто?
Петушок: А я – Петушок-
Золотой гребешок.
Из деревни, от ребяток
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить
Да песнями сиротку позабавить.
(Петушок входит с Дружком в домик)
Сказочница: Вот и яички есть у Настеньки на пасху. Это ребята из соседнее деревни ее не забыли. Теперь можно покрасить яйца к празднику.
( Под легкую музыку к домику подбегает мышка и звонит в колокольчик.)
Мышка: Чей домок – теремок. Кто в теремке живет?
Петушок: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты что за девица,
Почему тебе не спится?
Мышка: А я – Мышка – норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки.
Будут у нее теперь блины и пироги.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных. Семечек для мышки припасла.
( мышка входит с Петушком в домик.)
Сказочница: Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.
(Звучит музыка, появляется Кошечка.)
Кошечка: Кто, Кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: (выглядывает из домика):
Ой, спасите, Кошка, Кошка!
Кошечка: Не пугайся меня, крошка!
Не обидит тебя Кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей,
К милой Настеньки моей.
( Кошка входит с мышкой в дом)
Сказочница: Посмотрите, Кошечка Мышку обижать! Ради такого большого праздника свою любимую сметанку Настеньке отдала.
( под музыку п.и. Чайковского « Танец цветов» появляется Бабочка. Кружится, танцует, порхает.)
Бабочка: Чей домок – теремок. Кто в теремке живет?
Кошечка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
В храме Пасху встречает она.
А ты же ночью спать должна!
Бабочка: Я Настеньке с благодарностью нектара принесла.
Она из паутины меня спасла.
И дальше по дорожке пошла в красивый храм,
А я взяла нектара и прилетела к вам.
(бабочка входит с Кошечкой в дом)
Сказочница: Сколько уже продуктов набралось: и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По – моему, можно уже что – то испечь? Правильно, кулич!
(К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик)
Белочка: Чей домок – теремок. Кто в домике живет?
Бабочка: (выходя из домика)
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Белочка: Я – Белочка – умелочка.
Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой не богат подарок, но бедность – не порок.
Изюма и орехов несу я кузовок.
( Белочка входит с Бабочкой в дом)
Сказочница: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный! Белочка изюма и орехов принесла для начинки.
( под веселую музыку к домику подбегает Заяц)

Заяц: Чей домок – теремок. Кто в домике живет?
Белочка: (выходя из домика)
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Заяц: Я – Заяц. Принес сарафан.
Крестная Насти
Сарафан шлет и сласти.
( Заяц входит с Белочкой в домик)
Сказочница: Вот это да! Крестная прислала Настеньке праздничный сарафан и угощенье. Будет теперь в чем Насте праздник встречать!
( Звучит песня « Если добрый ты» из мультфильма « День рождения Леопольда», муз. Б. Савельева, сл.М. Пляцковского. К домику подходят Лиса и Цыпленок.)
Цыпленок: Чей домок – теремок. Кто в тереме живет?
Заяц: (выходя из домика)
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
Ой, хитрая Лисица!
И как тебе Цыпленок не боится?
Лиса: В ночь Пасхи нельзя нам враждовать.
Праздник большой всем надо отмечать.
Все должны дружить и друг друга любить.
Цыпленок: Настеньке в подарок прими от нас, дружок,
Масла кусок да белый творожок.
( Лиса и Цыпленок отдают корзину Зайцу и вместе входят в домик)
Сказочница: И Лиса. И Цыпленок не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти еще что – то смогут приготовить… Что? Творожную пасху! Вот что происходит в праздник пасхи! Чудеса! Вот как о Насте позаботились.
( Под музыку к мультфильму « Три поросенка», муз. И. Ефремова. Сл. Р. Сефа, к домику идет Волк и звонит в колокольчик)
Волк: Кто, Кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?
Лиса: (выходя из домика)
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Волк: Я – Волк – зубами щелк!
Я в чаще на свободе ходить – бродить привык,
Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит он добро,
Дал туфельки для Насти и передал поклон.
(Волк кланяется и входит с Лисой в домик)
Сказочница: А лесник новые туфли Насте к празднику подарил. Будет Настя нарядная на праздник. Вот сколько, оказывается, у нее друзей!
( Под музыку русской народной песни « Вдоль по Питерской» к домику подходит Медведь и звонит в колокольчик.)
Медведь: Чей домок – теремок. Кто в тереме живет?
Волк: (выходя из домика)
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Медведь: Я – Медведь. Любитель песни петь!
Мне в берлоге стало не до сна.
А как начали ручьи звенеть, понял я – уже наступила весна,
А с ней и праздник Пасхи!
Вот и пришел я Настеньку поздравить.
Волк: Заходи, Миша, в дом!
Медведь: Нет. Не пойду. Боюсь я дом раздавить.
Выходите вы ко мне.
Будем песни петь,
Хороводы водить.
Настеньку ждать.
Праздник встречать!
( Все звери выходят из домика и водят хоровод « Теремок» на мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько».)
Сказочница: Стоит терем – теремок, теремок.
Он не низок. Не высок, не высок.
В этом теремочке Настенька живет,
Всех друзей она на праздник зовет.
Всех друзей она на праздник зовет,
Собирайся же, честной народ!
Приносите пироги, калачи.
С пылу с жару из печи куличи!
( Появляется Настенька)
Настенька: Здравствуйте, гости дорогие, звери лесные. Поздравляю вас со светлым праздником Пасхи!
( Появляется Ангел)
Ангел: Сегодня день чудес,
Поэтому я появился здесь,
Добро всегда останется добром,
И радость вместе с ним приходит в каждый дом.
Пришла весна – пора чудес, журчит родник:
« Христос воскрес!»
Светлее в мире нет словес:
« Христос воистину воскрес!»
( Все действующие лица выстраиваются полукругом и поют пасхальную песню)
Все (поют): Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес,
И, меня целуя, мама
Говорит: « Христос воскрес!»
( Все герои кланяются и уходят в домик)
Сказочница: Посмотрели вы сказку
« Теремок»
В этой сказочке намек.
Надо честным быть и добрым
И друзей не забывать,
Маму с папой уважать.
Относись ко всем с любовью.
Не дерись и не бранись.
С лаской, нежностью,
Любовью
Ко всем людям относись!
Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- В каких театрах мы с вами побывали?
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
- А в кукольном театре кем мы были?
- С какими куклами познакомились?
- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Вот и прощаться пришла пора.
До свидания взрослые, до свиданья детвора!
Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю календарик, на котором изображен Скоморох. Пусть он улыбается и напоминает вам о нашей встрече. До свидания!



Список используемой литературы:

1.. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду – как форма работы с детьми и родителями. М… Линка Пресс, 2008г.
2.. Копцева Т. А. Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении.
3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3 2008г.
4. Маханёва М. Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.; Аркти, 2005г.
5.. Князева О. Л. Приобщение детей к русской народной культуре. СПб;Детство-Пресс.
6. Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. М. Линка-Пресс 2003г.
Категория: Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия" | Добавил: пион
Просмотров: 1095 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА