Воскресенье, 04:04 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия"

Название работы « Цветы радуги»
02.06.2014, 14:30
Название работы
« Цветы радуги»

Выполнил учитель ИЗО Гладких Наталья Геннадьевна

РХ г.Черногорск МБОУ СОШ №5

Перечень представляемых материалов

Титульный лист

Перечень представляемых материалов

Сценарий

Список литературы

Презентация

Тема: « Цветы радуги»
Цель занятия: Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей с видом изобразительной деятельности - рисованием акварельными красками. Определить задатки каждого учащегося к занятиям изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие: научить детей рисовать акварельными красками цветок используя технику «чистой кисти» и способ размывания.
Развивающие: развитие начальных творческих способностей, самостоятельности, способности решать творческие задачи.
Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, желание достигнуть результат.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски акварельные, мультимедиа оборудование.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование, экран

Зрительный ряд: Презентация, наглядный демонстрационный материал

Материалы: акварель, кисти, листы А4, кисти, палитры, салфетки

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы:

объяснительно-иллюстративный (изложение материала);
практический (выполнение творческого задания).
Продолжительность: 45 минут.
Возраст детей-7-9 лет.
План занятия.
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2.Теоретическая часть. Знакомство в игровой форме. Сказка о красках
3. Практическая часть. Рисование цветка. Физкультминутка.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я - из страны юных художников. В моей стране происходят самые настоящие чудеса, потому что именно в ней живут мои самые лучшие друзья - Краски. Сегодня нас ждет много-много удивительного и познавательного. Я так хочу увидеть способности каждого из вас к изобразительному искусству что спешу научить Вас рисовать акварельными красками. Но мне для этого нужны помощники. Вы согласны быть ими?
Дети:-Да!
Педагог: Тогда сначала нам с вами нужно познакомиться. Давайте поиграем. Я вам буду говорить слова, а вы дружно отвечайте. Если согласны, то поднимайте руку и отвечайте: «Это я, это я!», а если не согласны, то топайте ногами!
Спросим мы сейчас у всех
Кто здесь любит шутки, смех?
Кто не любит рисовать?
Кто готов весь день проспать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто из вас своим трудом
Украшает школу, дом?
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь главный баловник?
Я так много о вас узнала! Это хорошо, что у меня нашлись такие трудолюбивые и способные помощники.
Кто из вас рисовал когда-нибудь акварелью? (Ответы детей)
Как вы думаете, ребята, чем акварельная краска отличается от гуашевой? Демонстрация гуашевой и акварельной краски. Гуашевая краска более насыщенная и её можно наносить слоями, а у акварели насыщенность цвета зависит от количества воды. Но у этих двух красок есть одно общее свойство - они обе разводятся в воде. Акварельные краски при растворении в воде образуют тоненькую прозрачную массу и поэтому создается эффект воздушности, легкости. Посмотрите, какие картины созданы с использованием акварельной краски.
Ребята - вы знаете, что в природе существует только три основных цвета? (Ответы детей). А более точно, какие это цвета, я предлагаю узнать Вам из сказки.

Сказка про краски

Учитель. Жили-были на свете краски: Желтая, Красная, Синяя. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них есть друзья и враги, краски могут быть веселыми и озорными, добрыми и ласковыми.
Краски очень дружили. Любили играть, петь песенки. Однажды с ними приключилась вот такая история. Давайте откроем коробку и войдем в Сказочно-красочный город.
В этом городе есть три самые главные краски. Какие это краски? Учитель показывает детям три баночки с красками, можно три куклы: желтую, красную, синюю.
– Познакомьтесь – эту принцессу зовут Красная. Она очень любит красный цвет, поэтому и наряд у нее красный.
Красная краска. Я очень люблю бегать, прыгать, озорничать. Характер у меня веселый, жизнерадостный.
Ведущий. И вот однажды решила Красная краска сходить в гости к Желтой. Желтая краска очень веселая, ласковая, как солнышко.
Желтая краска. Я всем стараюсь помочь и всех обогреть.
Учитель. Подошла Красная принцесса к небольшому желтому домику, позвонила в дверь. Желтая краска впустила Красную к себе в дом. Но случилась беда – в доме погас свет. Краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что не заметили как перемешались. А когда свет включили, они увидели, что из двух красок получилась третья – оранжевая.
Желтая и Красная краски очень обрадовались: ведь теперь у них появилась еще одна яркая, красивая подружка – Оранжевая краска. А пока хозяева и гости пили чай, в Сказочно-красочном городе произошла еще одна история.

Учитель. Как только Красная краска зашла в дом к Желтой, на улице разразилась большая буря. Все краски побежали домой. Лишь Синяя краска и младшая сестренка Желтой краски не успели никуда спрятаться.
Пришлось Синей и Желтой краскам вместе пережидать грозу под раскидистым дубом. Но дождь был очень сильный, и краски промокли от кончиков ушей до самых пяток. Они нечаянно смешались и после очередного громового раската увидели, что рядом с ними стоит еще кто-то.
Синяя и Желтая краски. «Кто ты такая?»
Зеленая краска. Я появилась, когда вы смешались между собой.
Ведущий. Синяя краска так обрадовалась появлению еще одной краски, что, не дожидаясь, пока закончится дождик, побежала рассказать своей подружке Красной краске о таком событии.

Тем временем Желтая краска, напоив своих друзей лимонным чаем, предложила поиграть в домино. Но Красная краска отказалась и стала собираться домой. Когда она стояла на пороге и прощалась с подружками, дверь неожиданно распахнулась, и в дом, не заметив на пороге Красную краску, ворвалась Синяя, чтобы сообщить свою радостную новость. Красная и Синяя краски столкнулись в двери. И жители Сказочного городка получили в подарок еще одну новую жительницу – Фиолетовую краску.
Так на свете появились Оранжевая, Фиолетовая и Зеленая краски. Это событие – чудесное для всех жителей города. Ведь теперь можно с помощью умелых ручек нарисовать радугу. Так они и сделали, а затем все вместе сочинили и пели вот такую песенку:
Краски сегодня ужасно устали –
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке:
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

Так какие это три основных цвета? (Ответы детей). Да, красный, желтый и синий, потому что смешивая их, можно получить все другие цвета.
3.Учитель: А теперь мы будем творить. Возьмите лист и простой карандаш и нарисуйте кружок посередине листа, ничего страшного, если круг получится неровным. А теперь нарисуем лепестки. Молодцы! Вот у нас готов контур цветка. Возьмем кисточку, покажите, как нужно держать её правильно. Да, также как и карандаш. Набирать краску нужно круговыми движениями кончиком кисти. А теперь возьмем акварельные краски и кисть. Сначала раскрасим по кругу середину цветка, возьмем желтую краску и по краю начинаем раскрашивать, только не раскрашиваем середину, молодцы! А теперь вымоем чисто кисть и убирая чистой кистью краску, вот так, круговыми движениями, доходим до середины. Посмотрите, создается впечатление, что середина цветка выпуклая.( при большем количестве воды и при меньшем количестве краски цвет становится светлее, бледнее).
Физкультминутка.
про краски
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Сейчас приступаем к рисованию лепестков радуги для этого возьмите основные цвета красок и закрасьте цветок как показано на доске. Молодцы! Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Для того, чтобы получить новые цвета нам поможет палитра. На ней мы поэкспериментируем с красками и посмотрим, что из этого выйдет. Будем смешивать краски по парам на палитре.
Желтая краска + Красная краска = Оранжевая краска
Красная краска (с оттенком малинового) + Синяя (не голубая) = Фиолетовая
Синяя краска + Желтая краска = Зеленая краска
Цвета, которые получились при смешивании основных красок, называются - составными.
Получившимися цветами закрасьте лепестки полностью, а потом опять моем хорошо кисточку, стряхиваем слегка воду, если не получается, то вытираем не сильно салфеткой и размываем чистой кистью середину. Смотрите, у нас лепестки, как и серединка, тоже смотрятся выпуклыми.

Ребята, какие же Вы МОЛОДЦЫ! У Вас получились очень красивые и аккуратные работы. Спасибо вам, мои замечательные юные художники! До свидания, до новых встреч!

Список литературы:
Логвиченко Г.М. Декоративная композиция. Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2005., стр. 54
Магомед Бугамедов. Гончарное ремесло. Часть 2. Керамика. – Феникс. Р-на-Д, 2000.
Медведев В.Ю. Цветоведение и колористика. Учебное пособие. – С-П: 2005.
Натюрморт. Особенности жанра и композиции. Школа рисования. – М.: Мир Книги, 2005. Стр. 27. Язык живописи.
Свет и цвет в живописи. Особенности изображения. Школа рисования. – М.: Мир книги, 2006.
Сокольникова Н.М. Основы живописи. Изобразительное искусство ч.2. учебное пособие для уч-ся 5–8 классов. – Обнинск: Титул, 1996.

Интернет-поддержка:
painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st002.shtml
www.megagraphix.org/itten.htm
kayros.bestpersons.ru/feed/post7142376/ дополнительные цвета пример
o6oi.ru/main.php/wallpapers/interiors/interior_space/104.jpg.html?g2_imageViewsIndex=2 гармония зеленого пример
r-e-l-e-n-a.blog.tut.by/2011/02/17/kak-sochetat-tsveta/podbor-tsveta-dlya-interera28/ подбор цветов для интерьера
www.pictorial-art.info/simvolika-czveta.html гармония цвета
razuznai.ru/kak_gramotno_sotchetat_tsveta.html как грамотно сочетать цвета
www.perukar.org/viewtopic.php?f=62&t=13507 Колористика
www.wassilykandinsky.ru/book-116-7-36.php#chapter Василий Кандинский «О духовности в искусстве»
Категория: Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия" | Добавил: masha-nk
Просмотров: 606 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА