Пятница, 01:59 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия"

Логопедический досуг с использованием светомузыкальной установки OptiMusic в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
18.11.2014, 16:47

Открытое образовательное мероприятие
Логопедический досуг с использованием светомузыкальной установки OptiMusic в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
Учитель-логопед Белецкая Ольга Александровна,
МБДОУ № 101 г. Ульяновска

Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: учить детей правильно строить свои высказывания, закрепить знание диких животных
2. Коррекционно – развивающие: развивать темпо-ритмические навыки, слухоречевую память, восприятие, координацию речи с движениями, общую и артикуляционную моторику, связную речь
3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать сплоченность, стремление действовать вместе, сообща, прививать культурные навыки поведения в гостях, воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей

Оборудование: светомузыкальная установка OptiMusic, светоотражающие ракетки, схема маршрута

Ход мероприятия:
I. Орг. момент.
- Проходите, ребята, в зал, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Куда вы пришли? (в муз. зал)
- Здесь живет волшебство, но его пока не видно. Чтобы оно появилось, нам надо сказать волшебные слова. Слова, которые мы говорим в начале каждого занятия.
*1,2,3,4,5,
Буду речь я развивать,
На занятиях в саду
Ясно, четко говорю.

II. Основная часть.
(включается Opti Musiс)
-Вот и появилось волшебство – разноцветные лучи. Они нас приглашают отправиться в путешествие. Куда можно путешествовать? (в парк, в горы, в лес)
- Давайте отправимся в лес. Кто живет в лесу? Как их назвать одним словом?
-Чтобы дойти до леса, нам надо потренировать свои силы. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Ее мы будем делать под музыку.

1) Артикуляционная гимнастика. (розовый луч) (педагог проводит светоотражающей ракеткой под лучом, на стене появляется изображение)
(Упражнения выполняются под музыку)
- Часики (добавляем движения указательного пальца)
-Лошадка
- Вкусное варенье
- Трубочка-Улыбка (добавляем движения пальцев рук).

2) Развитие слухового восприятия. (синий луч)
- А вот и наш маршрут, по которому мы дойдем до леса.

- Посмотрите на него. Что вы заметили? Какая дорога? (дорога разная).
- Нам предстоит пройти разные дороги. А преодолеть их нам поможет музыка.
Если вы услышите маршевую музыку, вы будете маршировать, если музыка будет плавная, вы поднимите руки вверх и будете выполнять плавные движения руками, как будто вы деревья в лесу. А на быструю музыку вы будете легко бегать по залу.
- Кто хочет управлять музыкой? (дети по очереди управляют лучом – звучит музыка разного характера)

3) Рассказывание сказки. (5 лучей: красный, зеленый, оранжевый, желтый, сиреневый)
(появляется картинка леса, звучит загадочная мелодия).
- Вот мы с вами и пришли в лес. Кто живет в наших лесах? (дикие животные). Давайте придумаем сказку про диких животных. Представим, что у какого-то животного был день рождения. С каких слов начинаются сказки? (жили-были).
- Кто начнет рассказывать сказку?
(ребенок активирует луч, появляется дикое вотное)
1 ребенок: - Жил(а)-был(а)… (белка, лиса, еж, заяц, медведь). И был у него день рождения. Он (она) пригласил к себе друзей.
2 ребенок: - Пришел медведь и подарил ему бочонок меда и цветок.
3 ребенок: -Пришел зайчик и подарил ему морковку.
4 ребенок:-Белочка пришла с орешками.
5 ребенок:- Лисичка принесла в подарок рыбку.

Логопед: - Сели гости пить чай с вареньем из разных лесных ягод. А какие ягоды растут в лесу? (голубика, черника, малина, ежевика, брусника, клюква).
С каким вареньем животные пили чай?
1 ребенок: -Белка пила чай с черничным вареньем.
2 ребенок: - Лиса пила чай с малиновым вареньем.
3 ребенок:
4 ребенок:…
5 ребенок:…
Логопед: Выпили гости чаю, пора расходиться по домам. Уходили гости и желали имениннику добрые слова. Что они пожелали?
1 ребенок: - Белка пожелала, чтобы (именинник) никогда не болел
2 ребенок:
3 ребенок:
4 ребенок:…
5 ребенок:…

4) Координация речи с движениями. (под музыку)
Логопед: - Хорошая получилась сказка, волшебная. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Трудностей коль не боитесь, друг за другом становитесь ( дети встают друг за другом)
Сейчас мы с вами будем одновременно говорить и выполнять движения руками и ногами.
Нужно быть очень внимательными.

1. По большой лесной дороге
Пусть шагают наши ноги: ТОП-ТОП-ТОП -…
( идут змейкой, руки вдоль туловища вперед-назад, сред. темп)

2. По болоту мы идём,
Еле ноги достаём: ХЛЮП- ХЛЮП-…
( с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, «держат палки» , медленно)

3. По песку бежать придётся,
Кто замедлит – обожжется: ОЙ-ОЙ- ОЙ
( бегут на носочках)

4. Перед нами бурелом,
Мы полезем напролом.: УХ- УХ-УХ
( шаги вперед, руки «разгдвигают» ветки от себя, медленно)

5. Вот дороге и конец.
Кто дошёл, тот молодец: УРА-УРА-УРА…
( встали в круг, руки согнуты в локтях, поднимаем вверх, раскрываем ладошки)

5) Релаксация.
-Устали от путешествия? Давайте отдохнем. Ляжем на пол и послушаем спокойную музыку.
(дети ложатся, свет гаснет, звучит спокойная музыка, горит зеркальный шар)
*Мы свободно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело,
Дышится легко,
Ровно, глубоко.

III. Итог.
- Вставайте, ребята,
- Понравилось вам путешествие в лес? Что запомнилось?

Чтобы гости почувствовали тепло наших сердец, давайте подарим им тепло наших волшебных лучей.

(звучит сказочная музыка)

-Поймайте лучик в ладошку. А теперь подарите его нашим гостям.

(лучи гаснут)

-Молодцы!

- Скажите гостям «До свидания!»

Категория: Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия" | Добавил: belka7501 | Теги: Досуг, логопедия, занятие, ТНР
Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА