Воскресенье, 07:30 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия"

Конспект НОД "ПОСУДА"
04.05.2014, 16:37
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы
«Посуда»

Программные задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: картинка с изображением посуды, листы с упражнением рассмотри и назови, мяч.
Ход занятия:
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки –
На то она и кошка
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой. (С. А. Васильева)
Ребята, посмотрите и одним словом назовите предметы, которые изображены на картинке. (Это посуда)

Назовите, какую посуду вы знаете? (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т.д.)
Дети, посуда – это то, чем мы пользуемся каждый день. Казалось бы, все предметы хорошо знакомы детям и как называются и для чего служат. А вот одна «умная хозяйка» совсем не знает, что и для чего нужно, послушайте стихотворение, которое так и называется «умная хозяйка».
Хозяйка обед приготовить должна.
Какая посуда ей будет нужна?
Кастрюля, тарелка или бокал,
Салатница, может или стакан?
А для компота мы чайник возьмем?
В посуде какой мы пироги напечем?
В чашке можно пожарить котлет?
В хлебнице мы приготовим омлет?
Гости пришли, позовем их на чай.
Тарелки для супа поскорей вынимай!
А в сковородке печенье поставим,
Конфеты - в солонке, в банке – варенье,
Славное будет угощенье!
(Дети с педагогом обсуждаю каждое действие)
А теперь давайте, поиграем в игру «Так, или не так»
Слушайте внимательно!
- Сахар положим в сахарницу или солонку?
- Салфетки поставим в стакан или салфетницу?
- Для хлеба нужна салатница или хлебница?
- Для супа понадобится блюдце или глубокая тарелка?
- В какой посуде подадим салат: в кастрюле или салатнице?
Физминутка
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпеваю.
А сейчас поиграем в игру «Поваренок»
Если я буду говорить правильно, то мячик нужно поймать, если неправильно отбить.
- «Я буду суп варить в банке!»
- « Я блины пожарю на сковородке!»
- « Я компот налью в тарелку!»
Молодцы!
Следующее упражнение называется « Рассмотри и назови»

У вас на столах лежат картинки, посмотрите и скажите, какие предметы спрятались. А теперь какие предметы вы увидели, обведите по контуру.
Молодцы ребята, теперь вы много знаете о посуде и ее использовании.
А сейчас мы все вместе поиграем в сюжетно-ролевую игру «Магазин – посуды»
Категория: Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия" | Добавил: diana_tatarchuk
Просмотров: 751 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА