Суббота, 16:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский дистанционный конкурс «ИНТЕРНЕТ-УРОК»

Урок русского языка Тема: «Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но»
20.11.2013, 19:18

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Вспомним наше привет­ствие

«Я желаю тебе сегодня добра»:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

- Пусть сегодняшний день будет для вас добрым и принесёт удовлетворение во всех делах.

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за тайнами русского языка, будем учиться сравнивать, анализировать и оценивать свою работу.

Коммуникатив- ные УУД

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

II. Языковая разминка.

 

1 слайд.

-Прочитайте фрагменты стихотворений.

-Какие задания вы можете предложить ребятам?

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

 

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шёлковые косы.

(Обозначить орфограммы, произвести синтаксический разбор предложения, составить его схему, кто автор этих строк, и др.)

 

Задания на выбор:

·         записать сложное предложение

·         записать простое предложение

Выделить грамматическую основу, составить схему.

2 слайд.

Взаимопроверка по эталону: Проанализируйте свою работу.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

 

 

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шёлковые косы.

 

В это время на доске по одному ученику выполняют задания:

Разбор по составу слов: берёза, берёзки   

Фонетический разбор слова: берёза

4 ученика за своими партами вставляют буквы в окошки словарных слов. Перевернув карточки, самостоятельно сверяют свои ответы и выставляют отметку.

3 слайд Проверка по алгоритму

Ученики оценивают свои действия, умения сверяя с алгоритмом. Выставляют свою отметку в таблицу требований, которая находится в дневниках школьника (ОС «Школа 2100»)

 

Регулятивные УУД

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (схемы в предложения, предложения в схемы).

 Владеть навыками аудирования

 III Введение в тему урока с формулированием его цели.

4 слайд

-Какова роль союзов в предложении?

(Соединяют части предложения или однородные члены предложения)

Какие знаете союзы? (и, а, но)

Соедините вид предложения с нужными союзами.

Простое предложение с однородными членами

Сложное предложение

 

 

,но

и

 

 

-Сформулируйте тему урока и его цели.

Учиться отличать предложения с однородными членами и сложные предложения. Составлять схемы предложений, правильно расставлять знаки препинания в предложениях.

Регулятивные УУД Высказывать предположения на основе наблюдений.. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

IV. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания

 5 слайд

Составление схемы.  Работа в группах.

Используя схему, по которой мы определяли тему урока, составьте для себя схему – подсказку, перед какими союзами ставится и не ставится запятая в простом  предложении с однородными членами и в сложном.

 

Проверка.

Защита проекта – схемы.

Привести примеры.

 

 (Класс делится на группы (5-6 человек), выдаются листы в мультифорах (формат А3), маркеры.)

Каждая группа получает задание составить схему либо сложного предложения с союзами и,а,но, либо простого предложения с однородными членами с союзами и,а,но.

 

Проверка. Защита проекта – схемы.

Учащиеся приводят свои примеры к построенным схемам.

 

 

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (схемы в предложения, предложения в схемы).

Личностные результаты

Стремиться к речевому самосовершенствованию. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.

Коммуникатив-ные УУД  Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

 

V. Развитие учебно­языковых, пунктуационных и речевых умений.

6 слайд

Упр. 73 с. 70 Самостоятельная работа.

Задание первого уровня

·         Списать любые 2 предложения, подчеркнуть грамматические основы, поставить пропущенные знаки препинания.

Задание второго уровня

·         Списать 2 предложения, подчеркнуть грамматические основы, поставить пропущенные знаки препинания. Составить схемы предложений.

Задание третьего уровня

·         Найти и записать предложения по данным схемам. Подчеркнуть грамматические основы, подставить данные схемы.

[     ________          и          ].

 

[ ______   _______  ] и [   ______   _______  ].

 

(Учащиеся читают задания, выбирают посильное для себя, определяют цель).

Проверка по эталону (эталон в приложении)

Оцените свою работу

(учащиеся оценивают свою работу по поставленным целям).

Схема самооценки:

Выбрал задание…

Выполнил или допустил ошибку…

Если ошибся, то в чём…

Отметка за выполненное задание.

Развивается умение производить творческую переработку текста – подбирать подходящие по смыслу однородные члены, составлять схемы предложений с однородными членами.

Для проверки текста

развивается умение «читать» схемы предложений и расставлять в них необходимые знаки препинания, составлять предложения по схемам.

 

VI. Итог урока.

 

 

7 слайд

– Прослушайте утверждения. Рядом с верными поставьте «+», с неверными – «–».

1) Сложное предложение состоит из двух и более основ.

2) Между однородными членами всегда ставится запятая.

3) Без однородных членов не существует предложения.

4) Однородные члены предложения могут соединяться при помощи союзов и, а, но.

5) Это схема сложного предложения:

[  ___  ═    ] , [  _____  ═   ].

8 слайд

– Сравните с образцом на доске: +  + –  +  +

– Кто справился без ошибок?

 

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

– Вспомните, какие цели ставили в начале урока.

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

9 слайд

 - Спасибо за урок!

Регулятивные УУД

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

 

Познавательные УУД

   Задавать вопросы.

Коммуникативные УУД        

 Владеть монологической речью.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

 

VII. Домашнее задание.                     

 

 

1.  Найти в учебнике литературы 2 предложения, выписать, начертить схему.

 

 

Категория: Всероссийский дистанционный конкурс «ИНТЕРНЕТ-УРОК» | Добавил: Татьяна | Теги: урок русского языка, Однородные члены предложения, Школа 2100, презентация Power Point, сложное предложение
Просмотров: 2111 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА