Понедельник, 05:02 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский дистанционный конкурс «ИНТЕРНЕТ-УРОК»

Составление рассказа по серии сюжетных картин
26.11.2013, 22:58
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь
птицам зимой?»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий с наглядной
опорой на серию сюжетных картин.
Задачи: 1. Образовательные:
Закреплять представления о зиме и зимующих птицах.
Закреплять умение определять последовательность событий.
Обучать детей составлять предложений по серии сюжетных картин.
Учить составлять повествовательный план рассказа с опорой на ССК.
Обучать составлять рассказ по серии сюжетных картин с опорой на план, при
помощи слова-подсказки.
Формировать умения отвечать на вопросы полным предложением.
2. Коррекционно-развивающие:
Расширять, уточнять и активизировать предметный, глагольный словарь и
словарь признаков у детей по серии сюжетных картин.
Развивать фонематический анализ слов, произвольное внимание,
зрительную и словесно-логическую па¬мять и логическое мышление детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе и птицам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (в программе Power Point), серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» для каждого ученика.
Ход занятия: 1.Организационный момент. (2 слайд)
(Читаю стихотворение о зиме и зимующих птицах).
_ Здравствуйте, ребята! О каких птицах говориться в этом стихотворении? Сейчас сядет на место тот, кто правильно назовёт зимующую птицу и определит, сколько звуков в этом слове. (3 слайд)
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы с вами узнаем одну интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрите эти картины и расставьте их по порядку.(4 слайд)
- Вы правильно разложили все картины, молодцы! (5 слайд) Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них.
- Картина № 1: Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Во что одета девочка? Во что одет мальчик? Кого нашли ребята на снегу? Что случилось с птичкой? Почему птичка замерзла? Что решили сделать дети?
(6 слайд)
- Картина № 2: Что делают дети на этой картине? Что у мальчика в руках? Куда ребята положили воробышка? Почему дети идут быстрым шагом? Куда они идут? О чем могут разговаривать дети?
(7 слайд)
- Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Где находятся ребята и птичка? Как одеты дети? Почему? А как выглядит воробей? Что он делает? А что делают дети? Почему воробышек отогрелся?
(8 слайд)
- Картина № 4: Кого вы видите на этой картине? Что ребята повесили на березу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробышек? Какое у детей настроение? (9 сайд)

3. Физкультминутка на активизацию речи с одновременным выполнением движений.
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки.
На окно поставим,
Остывать оставим.
А остынут - поедим
И воробушкам дадим. Воробушки сели,
Оладушки съели,
Шу, улетели!
4. Подбор названия рассказа из предложенных вариантов.
- Подберите подходящее название к нашему рассказу.
(слайд 10)

5. Составление повествовательного плана к рассказу по ССК.
- Посмотрите на каждую картину отдельно. О чем она?

Дети нашли на снегу воробышка (1). (слайд 11)
Дети несут воробышка домой (2).
Дети кормят воробышка (3).
Дети выпустили воробышка и кормят птиц (4).
- Эти главные предложения вместе называются планом рассказа.

5. Коллективное составление предложений к каждой части рассказа ( картине) по опорным словам. (слайд 12)
- Закончите предложения.
- Картина № 1: Наступила... Однажды... Дети... Воробышек...
- Картина № 2: Девочка... Воробышек …Мальчик... Ребята...
- Картина № 3: Дети... Воробышек... Он... Ребята...
- Картина № 4: Мальчик... Девочка ... Ребята...

6. Объединение совместно составленных предложений в связный рассказ.
- Ребята, послушайте, какой рассказ у нас получился.
Наступила зима. Однажды морозным утром ребята пошли в лес. Дети увидели под деревом воробья. Воробышек окоченел от холода.
Девочка взяла птицу в руки и согрела её своим теплом. Воробышек пошевелился. Мальчик предложил взять его домой. Ребята быстро побежали из леса.
Дети принесли замёрзшую птицу домой и накормили. Воробышек жадно клевал зёрна. Он подкрепил свои силы и отогрелся. Ребята были рады, что он остался в живых.
Мальчик смастерил кормушку для птиц. Девочка насыпала в неё зёрен. Ребята всю зиму заботились о птицах и подкармливали их.
- Вот как хорошо закончилась эта история.
6. Подведение итогов занятия. (слайд 13)
_ Чем занимались сегодня на занятии? Чему научились? Как отнеслись дети к воробышку в рассказе? Как должны люди относиться к птицам, животным, природе?
Категория: Всероссийский дистанционный конкурс «ИНТЕРНЕТ-УРОК» | Добавил: stefaniya
Просмотров: 1446 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА