Среда, 18:51 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский дистанционный конкурс «ИНТЕРНЕТ-УРОК»

Коррекционно– развивающие занятие по развитию навыков коммуникативного общения и навыков социального поведения детей среднего и старшего
22.02.2014, 12:54
1. Чтение рассказа Е.Пермяка «Про нос и язык». У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один. - Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один? - А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не следует, не совала. Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно? 2. Дидактическая игра «Посылка от обезьянки». Соц. педагог: Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней находится, вы должны догадаться (педагог помещает в мешочек фрукты: бананы, яблоки, груши).Соц. педагог предлагает на ощупь определить, какой-то один фрукт, затем спрашивает: - Когда вы узнали, что находится в мешочек на ощупь, то с помощью чего? Вы определили форму предмета его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предметы, так как наша рука может чувствовать любой предмет. Когда вы его достали, то увидели цвет, форму и т.д. С помощью чего? Глаз. Глаза – тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы. Далее соц. педагог предлагает отгадать фрукты по запаху ( например, банан и яблоко) и сообщает, что третий помощник в узнавании предметов – это нос, он ощущает запахи. А теперь сравните какие же фрукты на вкус. Что можно сказать о банане? Он сладкий, мягкий… Яблоко – кислое – сладкое, сочное, твердое. Как мы могли узнать любимый фрукт? На вкус, который мы ощущаем ртом, значит рот – тоже наш умный помощник в жизни. Очень хорошие фрукты нам прислала обезьянка. Мы смогли их и пощупать, потрогать, рассмотреть, понюхать, попробовать. 3.Игра – имитация «Послушай и угадай». Социальный педагог: - Сегодня мы с вами будем путешествовать и внимательно слушать все звуки вокруг нас. - По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы на лево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко, Посмотрели вниз на травку. - Ах, как красиво!(слова сопровождаются движениями) Социальный педагог включает магнитофон. Дети слушают пение птиц, кваканье лягушек. - Чьи голоса услышали? - Поднялся сильный ветер, закружились листочки. «Мы листики осенние на веточке сидели (приседают) Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели ( бегают на носочках) И на землю тихо сели (приседают) Ветер снова набежал, Повертел их, покружил (кружатся на месте) И на землю опустил (приседают). В заключении соц. педагог объясняет детям, что все звуки они слышали, благодаря нашим органам чувств, умным помощникам – ушкам, которые помогают различать и узнать звучащие предметы. 4. Аппликация «Цветы радуги». С целью ознакомления детей с возможностью узнавать с помощью зрения (глаз) различные цвета, можно провести занятие по изготовлению аппликации радуги с использованием стихотворения А.Венгер «Цвета радуги». Соц. педагог спрашивает, кто из детей видел радугу после дождя, какие цвета в ней были. Выслушав ответы детей, уточняет, что в радуге цвета всегда располагает по порядку, и предлагает послушать стихотворение: Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небо они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета: Красный Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные замены за окном горят. Оранжевый Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится – На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже. Желтый Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем глядит. Желтые груши на ветках сидят. Желтые листья с деревьев летят. Зеленый У нас растет зеленый лук
Категория: Всероссийский дистанционный конкурс «ИНТЕРНЕТ-УРОК» | Добавил: oksana71
Просмотров: 317 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА