Среда, 16:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Уроки по ФГОС

Урок совершенствования знаний математики Тема: Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.
14.05.2014, 19:25
Предмет: Математика
Тема урока: Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.
Учитель: Молявина Наталья Александровна.
Учебник: Математика. 2 класс. Автор: Н.Б. Истомина
Цели:
1) Отрабатывать вычислительные навыки
2) Закреплять знания о трехзначных числах.
3) Продолжить обучение решению задач.
4) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД).
Этап урока Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)
1.Организационный момент Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
2. Устный счёт Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Регулятивные УУД.
3. Актуализация опорных знаний Личностные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД.
Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.
В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,
формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
4. Проверка знания сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные УУД.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
Понимание чувств одноклассников.
5. Физминутка Формирование коммуникативных умений.
6. Решение задач. Познавательные УУД.
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения
Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.
Формирование интереса к познанию математических фактов.
Умение осуществлять поиск нужной информации,
строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
7.Подведение итога урока. Регулятивные УУД. Личностные УУД.
Понимание причин успеха в учёбе.
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
8.Домашнее задание.
9.Рефлексия Личностные УУД.
Понимание причин успеха в учёбе.

Урок совершенствования знаний математики
Тема: Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.
Цели:
1) Отрабатывать вычислительные навыки
2) Закреплять знания о трехзначных числах.
3) Продолжить обучение решению задач.
4) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД).

Ход урока:
1. Организационный момент.
-Я хочу начать урок следующими словами:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Чему мы учимся на уроках математики?
- Ответы детей. (полный ответ)
- Сегодня мы продолжим изучать трехзначные числа. Мы должны с вами написать к/р по теме «Умение складывать и вычитать в пределах 100». Кто сейчас уверен, что напишет хорошо?(я тоже хочу быть в вас уверена) Кому трудновато?
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- С чего обычно начинается наш урок? (С устного счета)
2. Устный счёт.
Найди ошибку:

26+19 = 46 202-100=200
(Объясняют способ вычисления)
- Вы нашли все ошибки. Вы молодцы. Вы были внимательными, сохраняйте свою внимательность на протяжении всего урока.
Сравни:
36+42 * 32-19
-Поменялись тетрадочками. А теперь проверим и исправим карандашом.
Дети читают пример и объясняют почему?
- Поменялись тетрадочками. Поднимите руку, кто получил тетрадь без единого исправления, поставьте себе на полях разовую 5. А остальным какой совет мы можем дать? Почему мы должны считать без ошибок?
Даны числа:
328 404 26 537 742 (Представить в виде суммы разрядных слагаемых. Все в тетрадях, один на доске.)
- Давайте подумаем какое задание мы можем выполнить с этими числами?
-ответы детей
-Почему числа называются двузначными? Трехзначными?
Какой самый большой разряд в двухзначном числе? В трехзначном?
-Ответы детей.
-Ребята, зачем мы должны изучать разрядный состав чисел?
-Ответы детей.
-Но самое главное, скоро мы будем изучать сложение и вычитание многозначных чисел.
Физминутка.
Мимические и имитирующие упражнения, входящие также в психогимнастику улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.
ПРИМЕРЫ:
На грядке выросли овощи. Изобразите овощи толстячками (надуйте щёчки), худышками (втяните щёчки).
Релаксационные упражнения помогают снять мышечное напряжение.
ПРИМЕР:
Войдите в образ берёзки. Поднимите руки – ветви, покачайте ими под лёгким ветерком, под сильным ветром.

3. Работа с учебником. С. 107 №316
-Что называют задачей? Из каких частей она состоит?
- Прочитайте задачу вслух.
-А теперь прочитайте про себя, отмечая карандашиком…
О чем эта задача?
-О том как сажали деревья.
-Как сажали деревья?
- три дня...
Давайте с вами попробуем записать условие в виде отрезков. Сколько отрезков мы должны изобразить, почему.
Что обозначает число 70, а еще что обозначает число 70, что значит столько же. (1 и 2 день посадили одинаковое количество деревьев). Значит отрезки будут какие?(одинаковые)Чертим отрезки.
-А что известно про третий день? (на 10 больше)Что значит больше?(столько же да еще + 10)Кто может отметить число10 на отрезке?

I д.
II д.
III д.

-Прочитайте главный вопрос задачи
- Какие данные нам нужны, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
Какие арифметические действия нам нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
70+10 = 80(д.) посадили в третий день
70+70+80 =220(д.) всего деревьев посадили за три дня
Ответ: 220 деревьев посадили за три дня
4. Давайте изменим задачу и составим другую задачу. Я вижу вы затрудняетесь, посмотрите на выражения и скажите, что обозначают эти выражения?
80-70 – на сколько больше посадили деревьев в 3 день чем во 2 и 1 ;
70+70 – сколько деревьев посадили за 1 и 2 день;
80+70 – сколько деревьев посадили за 2 и 3 день;
220-70 – сколько деревьев посадили за 2 и 3 день;
5.Итог урока: У вас на столах лежат листочки, посмотрите внимательно, как вы думаете, что обозначают записи на этих листочках (ответы детей). Ребята это технологическая карта нашего урока, к четвертому классу вы сами научитесь ее составлять. Посмотрите на виды работ, которые мы выполняли и поставьте напротив заданий, которые показались наиболее легкими 5, посложнее 4, а трудными 3. Вложите этот листок в тетрадь, а я потом соберу и посмотрю.
10. Домашнее задание. Я вам даю два номера, один простой, а другой посложнее, выберите и выполните тот номер, который хотите, можно выполнить два номера. ТПО С. 35 №88 (легкий) с. 35 №89 (сл.)
11. Рефлексия.
-Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.
-Спасибо за урок.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Исправь ошибки
2. Сравни
3. Игра «Я - учитель»
4. Решение задач
5. Составление другой задачи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Исправь ошибки
2. Сравни
3. Игра «Я - учитель»
4. Решение задач
5. Составление другой задачи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Исправь ошибки
2. Сравни
3. Игра «Я - учитель»
4. Решение задач
5. Составление другой задачи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Исправь ошибки
2. Сравни
3. Игра «Я - учитель»
4. Решение задач
5. Составление другой задачи
Категория: Уроки по ФГОС | Добавил: Natalia2696 | Теги: трехзначные числа, решение задач, математика
Просмотров: 1118 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА