Понедельник, 12:28 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Уроки по ФГОС

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Для чего нужна экономика? »
05.05.2014, 21:21
МОУ Коляновская СОШ
Конспект урока окружающего мира
в 3 классе на тему: «Для чего нужна экономика? »

Педагог: Борисова Е.В,
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: - создать условия для формирования понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.

Задачи: : - образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики;
- воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;
- развивающая: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.

УУД, формируемые на уроке:
- личностные: ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;
- коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем, управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

- познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств); проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтезпри знакомстве с отраслями экономики;

- регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
Оборудование и технические средства обучения: : компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Наглядные пособия: Сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению, тест,
Ключевые слова: «потребность», «товар», «услуга», «экономика».
Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Окружающий мир» 3класс.Часть 2, рабочая тетрадь А.А Плешаков «Окружающий мир».3 класс, Толковый словарь С.И. Ожегова.
Автор учебника: А.А. Плешаков

Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная;
- групповая.

Методы: - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемного изложения;
- исследовательский.

1. Организационный момент.

1мин. Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
- И начнем мы наш урок вот с такого задания.

2.Подготовка к восприятию нового.
4мин.
Обеспечение мотивации к изучению нового материала.
Рефлексия
1) Найди лишнее слово:

Удача, везение, товар, успех.
Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.
Потребность, солнце, лестница, местность.
- Ребята, а вы знаете, что означают эти слова?
-А хотите узнать?
- Так какова тема нашего урока?

- Для чего нужна экономика?
- А какая цель нащего урока?

Дети делают обобщение и находят лишнее слово

Проводят рефлексию собственной деятельности

Формулируют цель и задачи урока

3.Изучение нового материала.
20мин.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

Интерактивная доска 1) Потребности.
-Как вы понимаете слово «потребности»?

-Потребность – это нужда.

ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Скажите, а какие ваши потребности?

( учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )


ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС.
(природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

- Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

2)Экономика.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

-Прочитайте в толковом словаре, что означает слово «экономика».
-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».
А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.
А сейчас:
ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

3)Игра «Отгадай потребности».
 Я лежу болею
Сам себя жалею.
 Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
 Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.

- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.
Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

4) Работа по учебнику.
-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.
– товары
– услуги.

- В чём отличие товара от услуги?

5) Игра «Товар - Услуга».
( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.)

- Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.
 Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
 Вы зашли в аптеку и купили лекарство.
 Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
 Вы едете в автобусе в город.
 Вам доставили почту.
 Вы зашли в магазин и купили продукты.

- Назовите еще вам известные услуги.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

7) Работа в тетради.
Стр. 24 №7.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

-Проверим.

8) Составные части экономики.

-Что включает в себя экономика?

ЭКОНОМИКА-ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО.

- Что можно отнести к этой отрасли?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

- Как вы думаете, все отрасли экономики тесно взаимосвязаны? Докажите.
9) Практическая работа в группах.
Задание: установите связь.
1 – строительство и промышленность
2 – торговля и транспорт
3 – с/х и транспорт.

- Давайте выслушаем мнение каждой группы.

- Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.

10) Краеведческий материал.
-Участвует ли наша область в экономической жизни страны?
-Какие продукты дает наша область стране?
( заводы и фабрики области производящие товары и услуги )

-Участвует ли наш район в экономическом развитии?
(….)

- Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест.
( ответы детей)
Учащиеся называют свои потребности.
Предположения детей.
Находят информацию в толковом словаре об экономике.

4.Закрепление изученного.
5мин.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока. (Работа в парах)
Тест:
-Выпиши букву с правильным ответом.
1) . Закончи определение: экономика- это….
С) наука
Е) возможность заработать деньги
М) искусство ведения хозяйства
2) . Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?
К) промышленность
О) сельское хозяйство
У) торговля.
3) . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?
Л) промышленность
Н) с/х
А) торговля.
4) . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
З) промышленность
Х) с/х
О) торговля.
5) . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
П) торговля
Д) транспорт
Ю) строительство.
6) . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?
Ц) строительство
Г) торговля
И) транспорт.
7) . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»
Я) иногда пересекаются
Ж) самостоятельны
Ы) тесно взаимосвязаны.

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы…..

5.Итог урока, рефлексия
и д/з.
5мин.
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з.
Дома: У – стр. 36-39
Т – стр. 24 №8, отгадать кроссворд (по желанию).
*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).
*А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК.

-В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.
Вот этот сайт:
Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee
Категория: Уроки по ФГОС | Добавил: Трофа
Просмотров: 2413 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА