Понедельник, 03:55 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Уроки по ФГОС

Глагол, 2 класс
18.05.2014, 12:01
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каргатская средняя общеобразовательная школа №3

Русский язык
Тема урока: «Глагол. Первичное знакомство»
2 класс

Автор: Асамбаева Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов

Каргат
2014 год
Тема: "Глагол. Первичное знакомство"
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Формирование и развитие личностных и метапредметных УУД.
Цели урока:
- познакомить обучающихся с новой частью речи – глаголом;
- дать представление о функциях глагола в речи, научить находить и распознавать глаголы в тексте.
Планируемые результаты:
Личностные:
-воспитание нравственных ценностей, любви и уважения к матери, чувства товарищества и взаимопомощи в совместной общеучебной деятельности.
Метапредметные:
- формирование и развитие умения работать в группах и давать оценку совместной работе;
- развитие умения работать с текстом и находить нужную информацию в тексте;
- формирование умения составлять алгоритм по заданной теме.
- развитие умение общаться, договариваться.
Оборудование: мультимедийная система для показа презентации, карточки с заданиями, картинки, карточки для самооценки, карточки для алгоритма.

Урок разработан с учетом требований и планируемых результатов по русскому языку во 2 классе, в соответствии с программой формирования УУД.
Литература
Программа «Школа России». Учебник в 2-х частях «Русский язык. 2 кл», авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Интернет-ресурсы:
http://www.litmir.net/br/?b=134138&p=9
http://smayls.ru/smayliki-privetstvie.html
http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&re=1&sid=17&tid=2017

Ход урока:
1. Актуализация знаний. - Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Посмотрите, у нас сегодня гости, они пришли на вас посмотреть, давайте повернемся к ним и поприветствуем их аплодисментами

2. Десяточка

Проверка - А начнем мы урок как всегда с Десяточки. (см. Приложение)
Какая тема сегодня?
-Ангелина, напомни нам правило написания безударной гласной.
-Итак, запишите только буквы через запятую.
-Проверяем.
-Запишите свои результаты в таблицу.
- Кто же стал сегодня успешным?
- Кто попал в саму 10? Самооценка.
-Люба, скажи мне, с какой целью мы проводим эту работу? Дети оценивают свою работу и записывают баллы в лист результатов.

Правило безударных гласных

3. Переход к новой теме.

Проблемная ситуация.

- Открываем тетради, записываем число, классную работу.
- Вчера, когда я готовилась к уроку, я случайно наткнулась на очень интересную сказку, она называется «Чужак».
- А кто такой чужак?
- Это вы так думаете, а вот, что говорит нам толковый словарь……
-А какая орфограмма есть в слове Чужак.
- Так вот в этой сказке кто-то или что-то оказалось чужим.
И нам предстоит это выяснить.
-Слушаем и глазками читаем вместе со мной.
« Собрались у слова ход гости. Поход и переход беседуют. Находка на солнышке греется. Ходить на гармошке наигрывает. Ходьба по камушкам на одной ножке скачет. Даже сама выходка пожаловал. Все слово ход ждут. Вышло слово ход на крыльцо, глянуло на гостей, сразу чужака приметило.
Велело ему прочь к своим идти!
- Что в этой сказке оказалось чужим?
- Почему? Как вы догадались?
- все выделенные слова относятся к какой части речи? (к существительному), а слово ходить – это что-то другое. Что же это?
- Это глагол.
-А что такое глагол? Кто-нибудь знает?
- Люба, а ты хотела бы узнать, что такое глагол? показ дома

Чужой человек, пришлый, посторонний человек
Правы.
Чу-щу
На экране.

Ходить - это глагол.

Проблемная ситуация. - Итак, тема сегодняшнего урока - Глагол
-Что нам нужно узнать о глаголе?

Предлагаю вам поработать в группах.
И самим сформулировать правило, используя дополнительную информацию.
Проверка. Поставьте плюс, если у вас так.
Оцените работу группы. Закрасьте смайлик. Узнать что это, на какие вопросы отвечает?

1. Заполняют
Составление алгоритма

- А как определить глагол это или нет?
- Откройте конверт под №1
Составьте алгоритм определения и наклейте полоски на лист в том порядке, в каком нужно.
Проверяем вместе. Поставьте плюс, если у вас так.
Оцените работу группы. Закрасьте смайлик.

- Один ученик сказал, что в предложении «Река отдыхает зимой, спит подо льдом»
нет глаголов, так как река ничего не делает.
-Согласны ли вы с ним?
-Назовите глаголы употребляемые в предложении, докажите, что это глаголы.
-Запишите предложение и подпишите глаголы.
Возьмите конверт под номером №2
В стихотворении найдите и выделите глаголы простым карандашом.
Проверяем вместе. Поставьте плюс, если у вас так.
О чем это ст-ие? Что приносит нам весна?
Оцените работу группы. Закрасьте смайлик. Совещаются
Вывешивают свои результаты


У доски ученица

Проблемная ситуация.

Послушайте рассказ.
Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, натягиваю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!». Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, запиваю, хватаю, бегу.
Жду, жду, не идет. Бегу, бегу. Опаздываю. Звенит. Опоздал!
Что-нибудь удивило вас в этом рассказе?
- А чего не хватает?
- А как вы догадались, о ком идет речь?
-Да, действительно, здесь одни глаголы. Чего не хватает?
-Запишите выделенные слова. Дома вам нужно будет подобрать к глаголам сущ.
- Возьмите конверт под №3
- Работа в группах. Каждая группа получает задание.

Одни глаголы.
Существительных.

Заполнить таблицу.
2 минуты
Рефлексия

Д/З. Приближается праздник 8 марта.
-Чей это праздник?
- А как можно поздравить наших мам, бабушек, сестер?
- Только ли подарками.
- А может быть какими-нибудь действиями?
Работа в группах.
- Возьмите конверт №4
1и 3 группа с помощью картинок опишут действия детей в день 8-марта.
2 и 4 группа опишут ежедневные мамины заботы.
Проверка. Оценивание. Подведение итогов работы групп.
Запишите в тетрадь действия
Мама-……………………
Дети - ……………………
- Предлагаю проверить ваши знания тестом.
Проверка.
- Кто справился на 5. А кто на 4?
- Какую новую часть речи мы сегодня изучили?
- А кто может сказать, что такое глагол?
Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы…
- Какие умения мы сегодня развивали?
Карточка
Поздравим наших гостей с предстоящим праздником!

Назовите.

картинки

2 минуты

Приложение

http://files.mail.ru/EC36C49B3BF94A428FB5D5F216289AF3
Категория: Уроки по ФГОС | Добавил: jh[bltz
Просмотров: 815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА