Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
17:20

 

ФИО: Бессонова Виктория Анатольевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 241»

Место жительства: Россия, Алтайский край, г.Барнаул

 Должность: музыкальный руководитель

Педагогические секреты.

В этом году будет 20 лет моей педагогической деятельности. Я занимаюсь музыкальным воспитанием дошкольников и очень этому рада. Они мне дороги. Их взволнованные взгляды, их искренность, их человечность. Иногда так и хочется сказать их родителям: «Посмотрите на своих детей и поучитесь у них радоваться каждому дню». Маленькие дети совершенно иначе реагируют на новшества – они ИЗЛУЧАЮТ РАДОСТЬ и их ПЕРЕПОЛНЯЮТ ЭМОЦИИ, когда они чего-то не ожидают. Это их СЧАСТЬЕ от встречи с музыкой так вдохновляет. Иногда даже боюсь, что в пору своей педагогической пенсии эти ПРИСТАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ будут меня преследовать, как бы спрашивая: «Ну, где ты? Что сегодня будет интересного?».

          Секрет прост. Я считаю, что педагог, так как он выбрал эту специальность, то ДОЛЖЕН ВСЕГДА НАХОДИТСЯ В ПОИСКЕ. Узнать больше все о педагогике можно здесь http://pedagogika.orgЭто касается и репертуара, и педагогического роста – новые методы и приёмы работы с детьми, и разработки сценариев праздников, и необходимых курсов повышения квалификации, но всё же основа всего - система, которой мы следуем каждодневно. Разнообразие видов музыкальной деятельности на музыкальном занятии – это необходимость в работе музыканта-педагога. Это даёт одновременно и переключение внимание. На слушании музыки мы говорим, что почувствовали, о чём нам рассказала музыка. Дети собраны и сосредоточены, они мыслят, учатся формулировать фразы, говорить полными предложениями, а на пении они могут думать только о характере песни и получать удовольствие от её исполнения.

           За годы работы приобретается опыт, который уже работает на тебя. Иногда секрет совсем близко на поверхности – достаточно ВЛЮБИТЬ В СЕБЯ ВОСПИТАТЕЛЯ и уже не только дети, но и воспитатель начинают ждать тебя ещё до начала занятий. Они начинают вместе повторять песни, учат стихи к празднику, репетируют частушки и действуют, как одна команда, а это так ВАЖНО для индивидуального музыкального развития каждого ребёнка. В этой работе никто не чувствует себя лишним.

           Я должна показывать свою ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ детям. Они это чувствуют. Мне хочется, чтобы каждый из них к концу музыкального обучения в детском саду прекрасно пел, двигался, знал музыкальные инструменты и умел играть на них, с лёгкостью говорил о музыке. В общем, чтобы он был готов к школе. Сейчас, уже по прошествии времени мне уже достаточно просто посмотреть на ребёнка, чтобы понять, что из него вырастет. А хочется, чтобы вырос «цветочек». В целом то, что мы планировали.

           С удовольствием раскрою ещё один свой педагогический секрет. Педагог-музыкант должен помнить, что МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ – РАДОСТЬ для дошкольника и в соответствии с этим необходимо выбирать музыкальный репертуар. Весёлая, зажигательная, энергичная музыка бодрит, заводит и настраивает на нужный режим работы.

          Во время самого занятия важна АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА, ЕГО НАСТОЙЧИВОСТЬ в решении проблемы. Может быть, многие со мной не согласятся, но я так считаю. Не хочу воспитать хлюпиков и пессимистов, чтобы был результат – надо работать. Родители почему-то не согласны со мной, а я считаю, что воспитываю характер.

Не получается движение значит нужно больше репетировать. Я стремлюсь, чтобы это движение получилось у всех. Нужно потрудиться и думать о тех движениях, которые хочешь выполнить.

           Самое главное в моей педагогической работе всегда помнить, что я ДОЛЖНА ВО ВСЁМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ДЕТЕЙ. Они мой смысл существования. Думая о них я понимаю, что не зря живу. Я всем обязана им. Они моя движущая сила. Мне хочется оставаться их ориентиром в жизни, смотря на то, как они в свободной деятельности исполняют роль меня сидя за импровизированным пианино. Годы пролетели в работе, как один миг, а я знаю, что дети меня помнят, я посадила в них зёрна ДОБРОТЫ. Пусть они дарят её своим детям, родителям, всем кто нуждается в их заботе в данный момент.

 

 

Категория: Я писатель - сочинение, статья | Просмотров: 111 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА