Вторник, 20:08 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Всероссийский конкурс "Педагогические таланты - 2014"
07.02.2014, 18:07
Положение Всероссийского конкурса "Педагогические таланты 2014"

 

 

 

Положение

о Всероссийском конкурсе учебно-методических работ педагогов "Педагогические таланты"

 

Конкурс проводится с 07.02.2014 по 07.04.2014

последний день приема работ 07.04.2014 до 00.00. по Москве

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок и условия, основы организации и проведения конкурса учебно-методических работ педагогов «Педагогические таланты» (далее - конкурс).

1.2 Положение устанавливает общие подходы и стандарты, по которым будут оцениваться учебно-методические работы педагогов образовательных учреждений города.

1.3 Проведение конкурса предполагает выявление и внедрение в образовательную практику авторских программ и учебно-методических материалов, направленных на успешную модернизацию российского образования.

1.4 Конкурс проводится ежегодно в феврале-марте.

2. Организаторы конкурса

Учредителем конкурса учебно-методических работ педагогов является электронный педагогический журнал «Большая перемена».

3. Цель и задачи конкурса

Выявление творчески работающих педагогов, коллективов и групп образовательных учреждений и представление их опыта педагогическим кадрам города.

Задачи:

3.1 Определение социального, психологического, педагогического эффекта представленных на конкурс материалов.

3.2 Оценка качества педагогических разработок с точки зрения возможностей использования на практике.

3.3 Обеспечение условий для ознакомления с передовым педагогическим опытом широкому кругу работников образования.

3.4 Создание условий для профессионального роста и творческого развития потенциала педагогов.

3.5 Создание условий для осмысления педагогами своей деятельности и необходимости систематизировать и обобщать накопленный опыт.

4. Участие в конкурсе

4.1 В конкурсе могут принять участие учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, другие специалисты образовательных учреждений, а также представители администрации. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается.

4.2 На конкурс могут быть представлены коллективные и индивидуальные материалы педагогов.

4.3 Материалы размещаются педагогами самостоятельно в разделе конкурса. По-необходимости отправляются на электронный адрес  blog-cor@yandex.ru, с указанием конкурса и причины невозможности самостоятельного размещения.

Материалы, большие по объему, можно загружать на внешние файлообменники, например, яндекс-диск, а в работе указывать ссылку на материал с подробной аннотацией непосредственно на сайте.

5. Содержание конкурса

5.1 На данный конкурс может быть представлен различный материал, представляющий собой оформление результатов педагогической деятельности:

  • программный;

  • программно-методический;

  • учебно-методический;

  • дидактический;

  • учебно-практический.

5.2 Характеристика видов работ педагогов дана в Приложении 1.

5.3 Конкурсные материалы оформляются согласно требованиям (Приложение 2).

 

6. Экспертная группа

 

Жюри формируется для определения победителей в номинациях, которые выявляются путем голосования и подведения итогов конкурса по результатам экспертных опросов.

 

Членами экспертного совета являются педагоги, победители предыдущих конкурсов, активные читатели журнала. Которые будут опубликованы в ходе конкурса.

В функции жюри входят:

- оценка материалов, представленных на конкурс, с точки зрения соответствия целям и задачам конкурса;

- подведение итогов конкурса и определение победителей в номинациях;

- утверждение результатов экспертных опросов;

- участие в награждении победителей.

 

8. Показатели и процедура оценки

8.1 Победители и номинанты конкурса определяются на основе следующих критериев:

  • оригинальность представленных материалов;

  • практическое применение;

  • полнота и детальность описания;

  • соответствие представленных материалов виду педагогической продукции;

  • соответствие представленных материалов требованиям к оформлению;

  • актуальность рассматриваемых вопросов;

  • проверка на плагиат, уникальность работы должна быть не менее 70%

9. Подведение итогов и награждение

9.1 По итогам конкурса выявляются победители и лауреат

9.2 Победители награждаются электронными дипломами на бесплатной основе I, II, III степеней.

9.3 Лауреат награждается дипломом лауреата

Выбор лауреатов будет осуществляться по системе народного голосования.

Будут выбран лауреат.

Лауреата конкурса – определят читатели журнала. 

При одинаковом количестве баллов у двух или нескольких работ учитываются более высокий средний балл и количество содержательных комментариев, высказанных в ходе обсуждения конкурсного материала.

Участники конкурса могут общаться, комментировать и оценивать свои и чужие работы. Запрещено в комментариях открыто призывать голосовать за какую-либо работу с указанием ее названия и электронного адреса. Такие комментарии будут удаляться без предупреждения.

Печатный вариант диплома можно будет заказать по предварительному соглашению с администрацией, с оплатой расходов отправки и канц. принадлежностей.

Остальные участники смогут заказать свидетельства об участии во Всероссийском-интернет конкурсе «Педагогические таланты – 2013» на платной основе по форме заказа дипломов, соответственно расценкам указанным на странице формы.

 

Администрация оставляет за собой право варьировать дату публикации итогов.

 

Приложение 1

 

п/п

Вид издания

Пояснение

1.

Учебная программа

Учебное произведение, определяющее цель, задачи, содержание, объём, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины.

Возможные разделы образовательной программы:

1.Пояснительная записка (введение).
2.Тематическое планирование.
3. Программа (содержание разделов Программы – краткое изложение тем каждого раздела с указанием форм и методов организации учебно-воспитательного процесса).
4. Мониторинг достижений учащихся.

Содержание пояснительной записки:

Цели, задачи Программы.
Личная концепция педагога.
Принципы построения Программы.
Психолого-педагогическое обоснование.
Технология реализации Программы.
Условия реализации Программы.
Прогнозируемые результаты.
Критерии их оценки.

2.

Курс лекций

Учебное пособие, содержащее тексты всех лекций, предусмотренных учебной программой дисциплины для очной формы обучения, определённого преподавателя.

3.

Конспект лекций

Учебное пособие, содержащее реферативное изложение текстов всех лекций, предусмотренных учебной программой дисциплины

4.

Учебное наглядное пособие

Учебное пособие, содержание в котором передаётся в основном при помощи изображения

5.

Хрестоматия

Учебное пособие, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины

6.

Учебно-методическое пособие

Учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины (её раздела, части)

7.

Конспекты уроков

Поурочные разработки написаны учителем-практиком, много лет преподающим русский язык в школе, поэтому они учитывают потребности преподавателей в практическом проведении уроков и включают обширный теоретический материал для работы с учеником, большое количество заданий и упражнений для практической отработки основных базовых умений, а также задания повышенного уровня сложности.
При разработке уроков автор руководствовался тем, что содержание и логика построения каждого урока должны ориентироваться на достижение конкретного результата, поэтому для каждого урока указываются цели, в которых этот конечный результат сформулирован.

8.

Методические указания

Практикум, содержащий задания (упражнения) для практических (семинарских) занятий. Может содержать методику подготовки к занятию, методику выполнения заданий (упражнений), требования к документальному оформлению результатов занятия, примеры оформления.

9.

Методические рекомендации

Методические рекомендации — комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики'.

Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим кадрам образовательных учреждений в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности.

Примерная структура методических рекомендаций

1. Вступительная часть — объяснительная записка, где обосновывается актуальность и необходимость данной работы, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, указывается адрес, разъясняется, какую помощь призвана оказать работа.

2. Основная часть. Содержание этой части состоит из анализа и показа передовых технологий, которыми пользуются руководители, педагоги для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что именно рекомендуется делать для исправления и улучшения существующего положения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций.

3. Заключение. Здесь излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.

4. Список использованной и рекомендуемой литературы.

В конце работы в алфавитном порядке дается список литературы с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания.

5. Приложения (памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий объединений обучающихся и т. д.).

10.

Практикум

Учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.

11.

Лабораторный практикум

Практикум, содержащий задания (упражнения) для лабораторных занятий. Может содержать методику подготовки к занятию, методику выполнения заданий (упражнений), требования к документальному оформлению результатов занятия, примеры оформления.

12.

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям

Практикум, содержащий задания (упражнения) для практических (семинарских) занятий. Может содержать методику подготовки к занятию, методику выполнения заданий, требования к документальному оформлению результатов занятия, примеры оформления.

13.

Задачник

Практикум, содержащий учебные задачи. Может содержать методику выполнения заданий. Требования к документальному оформлению результатов работы. Примеры выполнения и оформления типовых работ.

14.

Рабочая тетрадь

Практикум, имеющий особый дидактический аппарат, предполагающий оформление результатов выполнения заданий и упражнений непосредственно в издании.

15.

Комплект заданий для самостоятельного контроля обучающимся степени усвоения им содержания учебной дисциплины (практикум)

Практикум, содержащий набор контрольных заданий, позволяющих обучающемуся определить степень сформированности своих знаний, умений, навыков по отдельным темам учебной дисциплины, а также получить разъяснения либо коррекционные учебные задания, направленные на повышение степени усвоения учебного материала.

16.

Справочник

Произведение, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей.

17.

Словарь

Произведение, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имён, знаков), снабжённых относящимися к ним справочными данными.

18.

Терминологический словарь

Словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их толкования.

19.

Альбом

Книжное или компактное листовое произведение, содержание в котором передаётся в основном при помощи изображения, имеющее, как правило, пояснительный текст.

20.

Атлас

Альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки и пр.), служащий для учебных или практических целей.

21.

Учебный комплект по дисциплине

Издание, содержащее набор учебных произведений, предназначенных для определённой ступени обучения.

22.

Тетрадь проверочных, контрольных работ и тестов

Пособие предназначено для подготовки и организации проведения тематического и итогового контроля. Задания ориентированы на реализацию обязательного минимума содержания с учетом уровневой дифференциации обучения. Разнообразные формы заданий, в том числе и тестовые, позволяют подготовиться учащимся к различным видам итоговой аттестации.
Сборник составлен с учетом современных подходов в содержании и формах проведения Единого государственного экзамена по химии в средней школе.

23.

Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс дисциплины каждой специальности включает следующие элементы:

-       методические рекомендации студентам, преподавателям и методистам по работе с УМК в целом и с каждым из его элементов;

-       учебный план специальности;

-       рабочую программу;

-       конспект лекций;

-       электронное учебное издание;

-       методические указания по выполнению курсовых, контрольных и практических работ с примерами;

-       лабораторный комплекс с методическими указаниями;

-       контрольные задания;

-       вопросы к зачетам и экзаменам, критерии оценивания знаний,

-       распределенный контрольно-тестирующий комплекс;

-       базы данных часто задаваемых вопросов - ответов

24.

Методическая разработка

Комплексная форма, включающая в себя рекомендации по планированию, организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т.д. Помогает лучше понять теоретические идеи и практические возможности рекомендованного материала.

Примерная схема методической разработки:

издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.

1. Название разработки.

2. Название и форма проведения мероприятия.

3. Объяснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения. осуществления.

4. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, лозунгов, плакатов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

5. Методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений).

6. Сценарный план, ход проведения мероприятия.

7. Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и названия источников с указанием страниц.

8. Методические советы организаторам и постановщикам (где лучше проводить мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок).

9. Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).

10. Список литературы.

11. Автор разработки, должность, место работы.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Требования к оформлению педагогических разработок

Весь материал присылается на электронный адрес blog-cor@yandex.ru

 

Титульный лист. – начальная страница разработки, на которой помещаются основные выходные сведения. Назначение титульного листа – сообщить читателю главные сведения о разработке – имя автора и заглавие, место и год выпуска разработки. На лицевой стороне титульного листа располагают следующие элементы:

Текст. Текст раскрывает содержание разработки, обеспечивает последовательное, полное и аргументированное её изложение.

Написанное должно быть удобочитаемо и удобопонимаемо.

 

- Текст работы должен быть выполнен на компьютере, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал между строк 1,5 выравнивание по ширине страницы. Цвет чернил принтера только черный.

- Рамки, украшения, орнаменты исключаются. Все необходимые выделения в тексте делаются только при помощи шрифта (в одном тексте можно использовать две разновидности шрифта) и пробелов.

 

Иллюстрации, таблицы. Иллюстрации способствуют формированию представлений о предметах, процессах и явлениях, делают разработку более привлекательной и приятной для чтения. Иллюстрации должны заменять, дополнять, раскрывать или пояснять текст; должны быть чёткими, понятными для чтения.

Таблицы позволяют читателю устанавливать графическую смысловую зависимость между понятием, объединяющим материал в строку, и понятием, объединяющим материал в графу; сокращают текст, намного упрощают и ускоряют анализ содержания.

 

Список литературы. Должен представлять собой полное библиографическое описание цитируемых работ. Список литературы оформляют в алфавитном порядке с единой системой условных разделительных знаков.

 

 

 

Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Администратор
Просмотров: 4869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА