Вторник, 06:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Учебно-методический комплекс по классу скрипки
25.03.2014, 19:14
Пояснительная записка
Пояснительная записка к «Образовательной программе дополнительного образования детей. Скрипка». Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность и составлена на основе требований к ее содержанию, структуре и условиям реализации. Программа составлена с учетомвозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
▪ приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
▪ приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
▪ приобретение детьми опыта творческой деятельности путем проведения творческих мероприятий (концертов, конкурсов, фестивалей, творческих вечеров)
▪ овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Срок освоения «Образовательной программы дополнительного образования детей Скрипка» составляет 7 лет для учащихся поступающих в 1-ый класс ГБОУ Гимназии№587. Прием на обучение проводится с целью развития способностей и творческих наклонностей детей.
Цели программы:
▪ воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
▪ формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
▪ формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
▪ воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
▪ формирование у детей умений и навыков позволяющих в дальнейшем самостоятельно осваивать музыкальные произведения для скрипки.
Задачи программы: обучающие, развивающие, воспитательные, оздоровительные.
Обучающие:
▪ освоить музыкальную грамоту, музыкальную терминологию;
▪ обучить основным приемам игры на скрипке, умению грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле
▪ научить воспитанника самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
▪ уметь создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
▪ уметь самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
▪ приобрести навыки чтения нотного текста с листа несложных музыкальных произведений;
▪ приобрести навыки публичных выступлений.
Развивающие:
▪ развитие памяти (выучивание нотного текста наизусть, создание ассоциативных образов);
▪ развитие музыкального слуха(навыки по воспитанию слухового контроля, умение предслышать звуковые изменения в интервалах, модуляциях);
▪ развитие ритмического слуха, воспитание у детей чувства ритма (исполнение пьес различных жанров);
▪ развитие быстроты реакции (умение быстро реагировать на темповые изменения, силы звука в соответствии с действиями напарника)
▪ развитие чувства ансамбля (умение слушать соседа, ощущать себя частью коллектива).
Воспитательные:
▪ умение давать объективную оценку своему труду;
▪ формирование навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися;
▪ уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;
▪ воспитание у детей вкуса на основе осознанного восприятия музыки;
▪ выработать личные качества, способствующие умению планировать свою домашнюю работу;
▪ приобретение навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования;
▪ осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью.

Краткая характеристика УМК
УМК к «Программе дополнительного образования детей Скрипка» включает в себя три основных блока:
1. Нормативно правовой блок (включающий в себя современную законодательную нормативную базу):
▪ законы
▪образовательную программу
▪ инструкции по охране труда и технике безопасности;
2. Блок методико-прикладных средств:
▪ учебно-методические пособия(методическая литература, которую педагог использует при подготовке к занятиям);
▪ тематические подборки методических материалов из опыта работы, материалов периодической печати;
▪ конспекты занятий в соответствии с тематическим планом;
▪ подборка средств обучения (плакаты, таблицы, фотографии, репродукции картин, схемы, раздаточный материал);
▪ электронные образовательные ресурсы;
▪ подборка психолого-педагогических игр на знакомство, взаимодействие, мышечное расслабление, выучивание двигательных и постановочных моментов;
▪ простейшие тесты, опросники на выявление интересов, преобладание эмоционального состояния;
▪ памятки для детей и родителей;
▪ Подборка игровых методик проведения занятий.
3. Блок контроля результативности:
▪ методики вводного контроля;
▪ методики и формы фиксации результатов текущего контроля;
▪ методики и формы фиксации результатов итогового контроля.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: tokmak | Теги: умк
Просмотров: 508 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА