Вторник, 10:17 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Тема работы - Обобщающий урок по странам Латинской Америки
07.04.2014, 19:01

Автор - Червякова Наталья Ивановна

Место работы, полный адрес - Костромская область Октябрьский район село Боговарово МОУ Боговаровская средняя общеобразовательная школа имени Цымлякова Л.А.

Должность – учитель географии высшей категории

Тема работы - Обобщающий урок по странам Латинской Америки

Описание работы:

Участники: ученики 11 класса (возраст 17-18 лет).

Весь материал находится в архиве

Аннотация: Данный урок является завершающим в теме «Страны Латинской Америки» 11 класс. Обобщающий урок в игровой форме с применением ЭОР. Рассчитан на 1 урок (45 минут). Основной целью является обобщение и применение полученных знаний и умений. Образовательная задача - проверка и закрепление знаний учащихся по теме. Воспитательные задачи вытекают из самой специфики темы (способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению темы страны Латинской Америки), а групповая форма работы способствует развитию коммуникативных компетенций учащихся. Развивающие задачи способствуют продолжению формирования коллективной мыслительной деятельности и повышению мотивации к изучению географии. Игровая технология, при данном типе урока способствует не только повышению активности учащихся, но и помогает выделить существенные стороны изученного материала. Деятельностный подход способствует проведению урока обобщения, выстраиванию субъект-субъектных отношений учитель-ученик, ученик-ученик. Данная технология способствует развитию взаимопомощи между учениками, работающими в группе, и в тоже время позволяет проявлять индивидуальные способности, демонстрировать приобретенные знания и умения. Следовательно, урок строится на принципах личностно-ориентированного обучения, системности, продуктивности обучения. Выбор вопросов, на которые приходится отвечать учащимся, носит случайный характер, поэтому снимается психологическая напряженность перед вопросом, что часто имеет место быть на уроках обобщения и контроля знаний. Результатом такой деятельности является повышение желания активно работать на уроке, стремление получить большее количество баллов, развитию ответственности за командный результат, развитию коммуникативной компетенции. Целесообразность использования ИК-технологий на данном уроке объясняется следующим:

1) позволяет оптимизировать деятельность учеников при повторении большого объема учебного материала,

2) позволяет использовать разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке,

3) способствует развитию интереса учащихся к изучению предмета,

Результативность: Обобщающий урок по странам Латинской Америки был проведён 20 марта 2012 года в 11 классе. Из 20 учеников 11 класса 7 человек получили оценку «5», 7 человек «4», 6 человек «3».

 

 

 

 

Обобщающий урок по странам Латинской Америки

Цель урока: Обобщение и применение полученных знаний и умений по теме «Страны Латинской Америки.

Образовательные задачи

​ повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о странах Латинской Америки;

​ проверить уровень знаний и умений по теме “ Страны Латинской Америки ”.

​ дать представление о разнообразии и неповторимости стран Латинской Америки;

​ научить выявлять отличительные особенности стран Латинской Америки;

Развивающие задачи:

​ продолжить развитие умения работать с контурной картой;

​ развивать умения наблюдать, классифицировать, обобщать;

​ развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

​ воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

Воспитательные задачи:

​ продолжать прививать интерес к предмету, используя игровые моменты.

​ способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению темы страны Латинской Америки;

​ развивать эстетические чувства на примерах красоты стран мира;

​ развивать умение взаимодействовать в малых группах (коммуникативная деятельность).

Тип урока: урок-обобщение.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая (класс поделён на 3 группы, равные по численности).

Оборудование:

​ презентация;

​ мультимедийный проектор;

​ контурная карта мира;

Методы работы:

​ работа с контурной картой;

​ определение объектов по описанию;

​ определение объектов по фотографиям.

План урока:

1.​ Задание №1. “Страна – столица”.

2.​ Задание №2. “Лицо страны”.

3.​ Задание №3. Чёрный ящик.

4.​ Задание №4. Контурная карта.

5.​ Задание №5. «Три попытки»

6.​ Задание №6. Классификация стран.

7.​ Задание №7. Фотозагадка.

8.​ Задание №8. “Мозаика”.

9.​ Задание №9. Узнай страну по описанию.

Этапы урока:

1.​ Организационно-подготовительный.

2.​ Основная часть (работа в группах по выполнению заданий).

3.​ Заключительный этап.

Ход урока

Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по теме “Латинская Америка”. (слайд 1)

Наша с вам задача повторить материал, вспомнить все самое главное и интересное о странах Латинской Америки.

Урок мы проведём в форме игры. Вы должны будете преодолеть 9 этапов, набирая баллы за каждое задание. MAX – 57баллов.

Работать будете в группах, отметка будет выставляться всей группе, поэтому ваша задача скоординировать работу группы, направить работу на получение максимально возможного количества баллов.

Отметка:

​ “5” - будет, если вы наберете 75% баллов. (больше 42 баллов)

​ “4” - если вы наберете от 67 до 75%. (38 -42 баллов)

​ “3” - если меньше 67%. ( меньше 38 баллов)

 

 

 

Задание № 1. “Страна – столица”.

Установите соответствие между названиями стран и столицами. Покажите эти страны на карте. (5 баллов)

Карточка-задание №1А Карточка-задание №1Б

Страна

Столица

Аргентина

Гавана

Венесуэла

Каракас

Перу

Сантьяго

Чили

Лима

Куба

Ла-Пас

 

Буэнос-Айрес

Страна

Столица

Боливия

Буэнос-Айрес

Колумбия

Ла-Пас

Уругвай

Санта-Фе-Де-Богота

Белиз

Монтевидео

Панама

Бельмопан

 

Гавана

 

 

Карточка- задание №2В

Страна

Столица

Бразилия

Манагуа

Парагвай

Мехико

Эквадор

Кито

Мексика

Лима

Никарагуа

Асунсьон

 

Бразилиа

Задание 2№ “Лицо страны”.

За это задание можно получить 10 баллов. На обдумывание 3 минуты. Перед вами 5 вопросов, о самом главном каждой из стран, что позволяет отличить страну от какой-либо другой.

Карточка-задание №2-А

 

1.​ 

2.​ Самая длинная страна Латинской Америки. (Чили)

3.​ В какай стране Латинской Америки проходит самый длительный в мире карнавал. (Уругвай)

4.​ Страна Латинской Америки 5 раз становилась чемпионом мира по футболу. ( Бразилия)

5.​ Находятся водопады в Игуасу. ( Аргентина)

6.​ Страна родина племени майя. (Мексика)

 

 

Карточка-задание №2-Б

 

1.​ 

2.​ Страна, занимающая 1 место в мире по экспорту меди. (Чили)

3.​ Родина короля футбола Пеле ( Эдсон Арантес ду Насименту ). ( Бразилия)

4.​ У какого государства Латинской Америки 6 побед на "Мисс мира", что является рекордом этого конкурса. ( Венесуэла)

5.​ Эрне́сто «Че» Гева́ра известный лидер, какой страны? ( Куба)

6.​ Самая высокогорная столица мира находится в государстве... ( Боливия)

 

 

Карточка-задание № 2-В

 

1.​ 

2.​ Страна, занимающая 1 место по площади в Латинской Америке. (Бразилия)

3.​ Страна Латинской Америки член ОПЕК. ( Венесуэла)

4.​ Родина сомбреро и текилы. ( Мексика)

5.​ Страна известна судоходным каналом. ( Панама)

6.​ Страны не имеющие выхода к морям и океанам. ( Боливия и Парагвай)

Задание №3 Чёрный ящик. (10 баллов)

Угадать по описанию, какой предмет лежит в черном ящике. За каждый правильный ответ вы можете получить 5 баллов.

Карточка-задание №3-А

1. Для развития этой сельскохозяйственной культуры требуется большое количество воды. Плоды употребляются в пищу в свежем и сушеном виде. Кроме того, из них готовят муку, консервы, мармелад, сироп и многое другое. Некоторые сорта идут на корм животным, на изготовление текстильных тканей. Сахар – это вещество содержится в мягкой сердцевине стебля. (Банан)

2.Родина этой сельскохозяйственной культуры – нагорья Перу. Перуанские базары с рядами этой сельскохозяйственной культуры разного цвета, величины, и формы поражают приезжих своей красочностью. (Картофель)

Карточка-задание №3-Б

1.В начале ХVIII века на ботаническую выставку в Голландии было привезено это дерево с о. Ява. Через несколько лет голландцы подарили его ростки французскому королю Людовику ХIV. Военный губернатор одного из французских владений в Карибском море привез молодые побеги в Вест-Индию. Оттуда это дерево попало во французскую Гвиану, затем в Бразилию. (Кофе)

2.В Южной Америке это растение начали выращивать примерно 8-9 тысяч лет назад племена местных индейцев. Его не употребляли в пищу, считали несъедобными. Пылкие французы за яркую окраску и форму, напоминающую сердце, назвали эти плоды – яблоко любви. Шведский натуралист Карл Линней, давший названия многим растениям, назвал его волчьим персиком. В Европе растение долгое время было только декоративным, его разводили исключительно ради яркой пышной зелени и красочных плодов. (Томат)

 

 

Карточка-задание №3-В

1.Родина этой сельскохозяйственной культуры тропические леса, раскинувшиеся на берегах Амазонки и Ориноко. Плоды похожи на огурцы, весят около 500г. Продукт, который получают из данной культуры, повышает активность человеческого организма, улучшают настроение. (Какао)

2.Растение впервые было одомашнено аборигенами Америки 6 тысяч лет назад на территории современной Мексики. В настоящее время в Мексике насчитываются тысячи сортов среди которых –белая и желтая, синяя, красная и даже черная. Средний мексиканец употребляет 400 фунтов (более 90 кг) растения в год. За 6 часов хранения при комнатной температуре свежесобранное растение теряет до 40% сахара, который превращается в крахмал. Растение содержит 26 элементов таблицы Менделеева и не теряет своих полезных свойств даже при консервировании. (Кукуруза)

Задание №4. Контурная карта

Перед вами контурная карта, на которой цифрами обозначены страны. Угадайте в течение 1 минуты, что это за страны, покажите их по карте и назовите столицы. За это задание можно получить 5 баллов.

 

 

№4 -А

1 Колумбия Санта-Фе-де-Богота

2 Перу Лима

3 Чили Сантьяго

4 Уругвай Монтевидео

5 Никарагуа Манагуа

№4 -Б

1 Венесуэла Каракас

2 Мексика Мехико

3 Аргентина Буэнос-Айрес

4 Куба Гавана

5 Гондурас Тегусигальпа

 

 

№4 -В

1 Парагвай Асунсьон

2 Боливия Ла-Пас

3 Бразилия Бразилиа

4 Панама Панама

5 Эквадор Кито

 

 

Задание №5. «Три попытки»

Узнайте страну по фотографии. За правильный ответ с первой попытки 5 баллов, со второго 4 балла, с третьего 3 балла.

 

 

№5-А - (Бразилия)

1.Статуя Христа-Искупителя.

2.Роналдо Луис Назарио де Лима.

3.Кофе.

№5-Б – (Венесуэла)

1.Водопад Анхель.

2.Венесуэлка Ивиан Саркос, Мисс мира 2011.

3.Нефтяная качалка.

 

 

№5-В – (Куба)

1.Музей Рома

2.Кубинские сигары

3.Че Гевара

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6. Классификация стран.

Вам даны группы стран и утверждения. За каждый правильный ответ можно получить 1балл, итого – 7 баллов. Выслушав утверждение, выберите № той страны, которая по вашему мнению, не относится к данному утверждению.

I.1.Боливия

2.Уругвай

3.Парагвай

V.1.Венесуэла

2.Аргентина

3. Эквадор

II.1.Мексика

2.Эквадор

3.Чили

VI.1.Парагвай

2.Аргентина

3.Чили

III.1.Венесуэла

2.Аргентина

3.Парагвай

VII.1.Эквадор

2.Венесуэла

3.Колумбия

IV.1.Гондурас

2.Панама

3.Куба

 

 

1.​ Все 3 не имеют выхода к морю.

2.​ Все 3 страны Андские.

3.​ Все 3 страны относятся к странам бассейна Ла-Платы

4.​ Все 3 страны являются материковыми.

5.​ Столицы всех государств начинаются на “К”.

6.​ Через все страны протекает река Парана.

7.​ Все 3 имеют выход к Карибскому морю.

 

 

Задание №7. Фотозагадка.

Посмотрите фото, узнайте географические объекты. За каждый угаданный правильно объект получите по 1 баллу. Каждой команде показывается фото с 3 объектами.

№7 - А

1.Пирамида Майя

2.Титикака

3.Панамский канал

№7 – Б

1.Великаны острова Пасха

2.Амазонка

3.Древний город инков Мачу Пикчу в Перу

№7 – В

1.Сахарная голова

2.Трансамазонское шоссе

3.Игуассу

 

 

 

 

Задание №8 “Мозаика”.

Называется “Мозаика”. На слайде вы видите буквы. Внимательно посмотрите на них и соберите слово – название страны за 1 минуту. Назовите вашу страну, её столицу. За это задание вы получите 2 балла.

Выложите из букв название страны:

​ 1 команда – матагавел- (Гватемала – Гватемала)

​ 2 команда –валрдосьа – (Сальвадор – Сан-Сальвадор)

​ 3 команда – украинага – (Никарагуа – Манагуа)

Задание №9 Узнай страну по описанию.

За каждый правильный ответ можно получить 3 балла.

1. Название страны на языке индейцев араваков означает «холод, зима», что связано с их восприятием снежных вершин Анд. (Чили)

2. Эта страна развивающего мира, которая первая начала осуществление «зеленой революции»; население говорит на испанском языке; столица основана индейцами-ацтеками. (Мексика)

3. Островное аграрно-индустриальное государство находится в Вест-Индии на одноименном острове в Карибском море; входит в состав британского Содружества; большинство жителей имеет африканское происхождение; главные сельскохозяйственные культуры - сахарный тростник, бананы, какао, кофе; развивается активно горнодобывающая промышленность - бокситы, гипс, мрамор. (Ямайка)

4. Лама изображена на гербе этого государства. В древности территорию населяли индейцы, Инки основали на территории государство. В 16 веке испанцы завоевали эту территорию. Это аграрная страна с развитой горнодобывающей и разувающейся обрабатывающей промышленностью. Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец, лам. (Перу)

5. Броненосец изображен на гербе страны. Это островное государство на юго-востоке Карибского государства, одно из самых маленьких государств мира. Среди дикой фауны преобладают птицы. Основу экономики составляют сельское хозяйство и туристический бизнес. Об этой стране в своей знаменитой песне вспоминает Светлов (Гренада)

Итак, пройдены все этапы.

Какие же выводы мы можем сделать:

​ Стран много и все они неповторимы.

​ Каждая страна имеет свои отличительные особенности.

​ Всё же страны можно классифицировать по ряду признаков.

Остается только подвести итоги. Сколько баллов набрала каждая команда.

Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Администратор
Просмотров: 1469 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА