Понедельник, 20:21 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Сценарий совместной деятельности для детей дошкольного возраста в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики» .
06.04.2014, 22:02
Сценарий совместной деятельности в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики» .
« Покров конец осенним хороводам -начало зимним посиделкам»
(для детей старшей группы)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Программное содержание:
• Познакомить детей с русской народной одеждой.
• Воспитывать интерес к народным промыслам (плетение кушаков (поясов)).
• Учить плетению поясов из 3—4 прядей, приучать работать обеими руками.
• Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление.
• Воспитывать произвольное внимание в процессе работы, способствовать формированию действий пошагового контроля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультимедийных презентаций с изображениями людей в народной одежде, слушание и пение русских народных песен.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, слайды презентации мужских и женских народных костюмов с кушаками; нитки разных цветов или тесьма; ножницы; помпоны или вырезанные из кожи брелочки различной формы с проделанным отверстием с одного края.
Мотивация:
Детям предлагается отгадать по отрывкам названия русских народных песен и продолжить несколько строк.
(Все песни дети не однократно слушали и пели на музыкальных занятиях).
Педагог: Русский народ всегда любит свои народные песни и в работе и в веселье! А я предлагаю вам сегодня рассказать о ещё одном празднике в народном календаре.
1.Рассказ педагога.
По народному календарю 14 октября - Покров. «Покров покроет землю - где листком, где снежком», «На Покров до обеда - осень, после обеда - зима», - говорили в старину.
Крестьяне переходили на зимнее житье в избах. Покров — конец осенним хороводам, начало зимним посиделкам. С этого дня начинались посиделки: при свете лучин за работой коротали долгие зимние вечера. Женщины пряли и ткали. Об умелой хозяйке уважительно говорили: «Пряла и ткала, весь дом одевала».
К празднику всегда одевали нарядную одежду, а на каждый день у крестьян была одежда попроще и удобнее, для работы.
2.Загадки
Один вход — три выхода. (Рубаха)
Скорчится — с кошку,
Растянется — с дорожку. (Пояс)
3.Продолжение рассказа педагога, сопровождаемое показом слайдов.
Украшали девушки и женщины одежду с любовью, поэтому она не только грела, но и радовала.
Рубаха — основа русского костюма. У мужчин длина рубахи достигала колен. Крестьяне носили ее поверх портов (штанов) и обязательно опоясывали.
Женская рубаха была длиннее и закрывала щиколотки. Обычно она сшивалась из разных полотнищ, верхнюю часть и рукава украшали вышивкой. На рубаху крестьянки надевали либо сарафан, либо клетчатую поневу (поясную одежду, напоминающую юбку). Незамужние девушки могли ходить и в одних рубахах, опоясанных красивыми кушаками (поясами). Пояса делали узорчатыми, с разноцветными кистями и подвесками.
4.Плетение кушаков.
Педагог объясняет детям порядок плетения кушаков с одновременным показом.
Педагог. Сегодня я хочу поделиться с вами секретом плетения кушаков, как это делали в старину крестьяне. Вы украсите каждый свой кушак по-своему - кистями или подвесками. Плести мы их будем из трех прядей.
Порядок выполнения:
1) выбрать три одноцветные или разноцветные пряди. (Длина прядей должна быть на 4—5 см длиннее готового изделия.);
2) перед началом работы все три пряди следует обвить ниткой и завязать. (Такое крепление не дает верхнему концу расплетаться.);
3) связанный конец закрепить булавкой на подушечке или валике;
4) процесс плетения кушака в три пряди напоминает плетение косы;
5) в конце плетения пряди снова связываются;
6) по концам кушака привязать помпоны из ниток или кожаные брелочки. Кушак готов!
4. Игра «Узнай, кто»
Педагог. В народе говорили: «Делу — время, по¬техе — час».
Без игры не обходился ни один праздник. Я расскажу вам правила, а вы их запоминайте!
Педагог объясняет правила игры.
Выбирается водящий. Один из играющих подкрадыва¬ется к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это, и назвать его по имени. (Можно меняться с кем-либо одеждой и т. д.)
Игра проводится под весёлую народную мелодию.
5.Заключительная часть.
Педагог. Вот и закончилось наше веселье. Я приготовила для вас крестьянские наряды, нарисованные на бумаге, но на украшение у меня не хватило времени. Я хотела бы вас попросить украсить их по своему вкусу, но соблюдая народные традиции, дома. А ваши мамы и папы могут вам в этом помочь.
А я с нетерпение буду ждать встречи с вами и расскажу о следующей дате в народном календаре!

Литература:
1.Журнал «Современный детский сад» №5 2008 г
2. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой. – М., 1984.
3.Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»

Каплина Вероника Николаевна, учитель-логопед, заместитель заведующего по ВМР. МБДОУ детский сад компенсирующего вида №11"Теремок". г. Нвочеркасск
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Никуся
Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА