Воскресенье, 18:37 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной 23 февраля "Курс молодого бойца"
02.04.2014, 10:02
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»

Конкурсно-игровая программа,
посвященная Дню защитника Отечества
«Курс молодого бойца»
(для детей 9-11 лет)

Составил и провел: педагог-организатор
Пышненко Евгения Витальевна

г. Усть-Катав
2014г.
Конкурсно-игровая программа
«Курс молодого бойца»

Цель: Привлечение детей к участию в празднике, сплочение детского коллектива, поздравить мальчиков с праздником.

Оборудование: Кегли, столы, карточки с изображением и названием оружий, кольца со стойками, пословицы и поговорки о войне.

Музыкальное сопровождение: компакт-диск с подборкой веселой музыки для конкурсов.

«Курс молодого бойца»
( Звучит военный марш)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня – День защитника Отечества. Давайте на минутку вспомним историю этого праздника. 23 февраля 1918 года- дата рождения Красной Армии, ставшей преемницей дореволюционной Русской Армии. С 1919 года этот день отмечается в нашей стране как всенародный праздник. Долгое время он назывался Днём Красной Армии ( с 1946 года- Советской Армии) и Военно-Морского Флота. После распада СССР и образования нового государства- Российской Федерации- праздник получил то название, которое носит сегодня- День защитника Отечества. Несмотря на многочисленные переименования, в народе 23 февраля как и раньше, так и в наши дни считается праздником мальчиков, юношей , мужчин. В этот день принято поздравлять не только тех, кто служил или служит в вооружённых силах страны, но и всех без исключения представителей мужского пола, так как они- потенциальные защитники своей Родины. Вот и сегодня мы собрались в этом зале с единственной целью- поздравить всех мальчиков, юношей , мужчин с Днём защитника Отечества.
Ведущий: Сегодня мы проверим, готовы ли наши ребята к защите своего Отечества. Для этого им придётся пройти ускоренный курс молодого бойца и продемонстрировать нам, насколько хорошо они знакомы с реалями армейской жизни, насколько эрудированны, насколько спортивны. Для прохождения курса молодого бойца на сцену приглашаются «бойцы» вашего класса.
(Под военный марш и аплодисменты зрителей на сцену выходят команды-участницы.)
Ведущий: Прежде чем приступить к игре, разрешите представить членов нашего жюри.
(Председатель жюри выступает в качестве главнокомандующего.)
Главнокомандующий ( командам).Бойцы, равняйсь! Смирно! Командирам сдать раппорт!
( Командиры по очереди представляют свои команды. Сделать это можно следующим образом:
Командир: Команда , равняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь!
Товарищ главнокомандующий. Команда _____ в количестве ___ человек к участию в конкурсе готова! Командир…. Рапорт сдал!
Главнокомандующий: Рапорт принял! Здравия желаю, товарищи ___________!
Команда танкистов: Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!
Главнокомандующий: Поздравляю вас, товарищи _______, с началом «Курса молодого бойца»!
Команда танкистов: Ура!!!
Аналогичным образом происходит представление второй команды лётчиков.
Ведущий: Итак, наш первый конкурс- «Строевая подготовка». Каждая команда должна продемонстрировать умение выполнять построения и перестроения на месте и в движении, ходьбу строем, чёткость и правильность выполнения команд командира. Первыми выступает команда _______.
Рекомендуемые команды:
« Равняйсь!»
« Смирно!»
« Направо!»
« Налево!»
« В шеренгу по два становись!»
« В колонну стройсь!»
« Шагом марш»
« На месте ! Стой! Раз, два!»
« Равнение на середину!»…
(Аналогично выступает вторая команда).
(Жюри оценивает выступление команд по 5-ти балльной шкале.)
Ведущий: Второй наш конкурс называется- «Сила»
Амреслинг в двух командах на выявление победителей. Соревнование пары сильнейших («лучшие из лучших»).
(Жюри оценивает конкурс.)
Ведущий: Следующий конкурс- «Кривая дорожка». На полу стоят кегли, нужно пройти змейкой между кеглями, смотря всё время под ноги через перевёрнутый бинокль. Задание будет выполняться на время. Если участник команды собьет кеглю, то он возвращается на старт и выполняет задание с нуля. Максимальное количество баллов получает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.
( Проводиться конкурс, жюри его оценивает).
Ведущий: Четвёртый наш конкурс-«Эстафета с оружием».Для выполнения этого задания обеим командам нужно выстроиться на старте в колонны по одному. Командиры команд замыкают колонны. Перед вами находятся столы, на которых в хаотичном порядке разложены карточки с изображением различных видов оружия. А рядом на отдельных листочках написаны названия этих оружий. По моему сигналу первый игрок каждой команды бежит к своему столу, берёт какую- нибудь картинку, и крепит картинку прямо под тем названием, которое соответствует данной картинке. Затем первый игрок возвращается к своей команде и передаёт эстафету второму игроку… И так далее до командира команды. Командир бежит сразу к столу и исправляет ошибки, допущенные членами его команды, если обнаружит таковые. Команда, завершившая конкурс первой, получает 20 баллов. Вторая команда получает на 10 баллов меньше. За каждое правильное соответствие «картинка-название» командам добавляется по2 балла. За каждое ошибочное соответствие у команды вычитается 2 балла.(Проводиться конкурс)
Музыкальный номер.
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Стрельба». Команды бросают кольца на стойки, кто больше попадет.
( Жюри подводит итоги конкурса).
Ведущий: Есть такое выражение-«чувство товарищества». В военное время это выражение приобретает особое значение, так как от наличия или отсутствия данного чувства зависит жизнь бойцов. Следующий конкурс, который называется «Чувство товарищества», призван выяснить, насколько это чувство развито у членов присутствующих здесь команд. Для этого, уважаемые бойцы, представьте себе, что вы попали в плен. Вас поместили в очень тесное помещение, в котором вам не вздохнуть, не продохнуть, ни рукой пошевелить. Необходимо как можно дольше продержаться в таких нечеловеческих условиях и при этом не сломаться.
Члены каждой команды образуют тесный круг. Для этого вы встаёте в затылок друг к другу и крепко держаться через одного человека. По команде ведущего всем игрокам необходимо присесть на колени соседа сзади, отклонить голову назад и развести руки. Задача игроков- продержаться в таком положении 1 минуту. Команда, которая справиться с заданием, получает 10 баллов. Если с заданием справятся обе команды, то им начисляется одинаковое количество баллов.
(Проводится конкурс. Жюри оценивает его).
Ведущий: Наши мальчики еще и настоящие джентльмены и очень трепетно и уважительно относятся ко ВСЕМ девочкам, сейчас сами убедитесь. Конкурс “Комплимент”. Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать ведущий, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другой команды. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты
Ведущий: В следующем конкурсе «Военная техника» я попрошу принять участие 2 самых артистичных игроков команды. ( выбирают их).
Ваша задача- при помощи жестов и звуков изобразить различные виды военной техники, как то:
подводную лодку,
реактивный истребитель,
танк,
автомат Калашникова…
( Участники по очереди вытягивают, написанные на листках, названия военной техники.)
Ведущий: Следующий конкурс называется «Кольцовка».Я задам обеим командам один и тот же вопрос. Команды по очереди без предварительной подготовки дают по одному ответу на заданный вопрос. Повторять уже прозвучавший ответ категорически запрещено! Если у команды нет ответа, то она пропускает ход.
Вопросы к конкурсу:
Конкурс «Расшифруйте загадки»: Пограничники должны быть умными и смекалистыми.
1-ая загадка. И под себя положу, и под голову, и укрыться останется. (Шинель)
2-ая загадка. Днем – обручем, а ночью – змеей. (Ремень)
3-я загадка. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
4-ая загадка. Что общего между деревом и винтовкой. (Ствол)
5-ая загадка. Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг – в овраг, она там, где враг. (Танк)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Ведущий: Вот и наступило время последнего конкурса «Об армии с любовью». Задача команд- собрать пословицы о военной тайне, военном умении, о военных советах. За каждую реально существующую пословицу/ поговорку начисляется 1 балл.
Для Родины нет колебаний в бою, за Родину жизнь отдам свою.
Держи порох сухим — будешь непобедим.
Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.
Больше той любви не бывает, когда друг за друга погибает.
Тот, кто знаниями обладает, тот на войне побеждает.
От военной науки крепнут разум и руки.
Война умелым рукам наука, а неумелым — мука.
Жизнь отдавай, а тайны не выдавай.
Кто много болтает, тот врагу помогает.
Лишнее говорить — только делу вредить.
( По окончанию конкурсов жюри подсчитывает суммарное количество баллов, набранное каждой командой.)
Ведущий: А сейчас обе команды приглашаются на сцену. Команды строятся.
Главнокомандующий: Бойцы, равняйсь! Смирно! Поздравляю вас с окончанием « Курса молодого бойца»!
Команды (хором). Служим Российской Федерации!
Главнокомандующий: Вы сегодня показали хорошие результаты. Мы можем быть спокойны за свою Родину, когда у неё есть такие защитники. Но все-таки немного более подготовленными оказались бойцы « Команды …..».
Главнокомандующий торжественно награждает команду- победительницу грамотой.
Ведущий: В заключении нашего праздника девочки поздравят всех мальчиков и вручат им подарки.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Женя | Теги: конкурсно-игровая программа, 23 февраля
Просмотров: 1043 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА