Пятница, 13:21 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Программа элективного курса по русскому языку «Культура устной и письменной речи журналиста» (11 класс)
11.03.2014, 15:22
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
г. Перми

Программа элективного курса
по русскому языку
«Культура устной и письменной речи журналиста»
(11 класс)

подготовила
Косовских Яна Владимировна,
учитель русского языка и литературы

Пермь, 2014


Пояснительная записка
Одна из основных задач в обучении русскому языку – овладение навыками письменной и устной речи. Эта задача, безусловно, актуальна сегодня. Подготовка учащихся к успешной коммуникации, социализации представляется очень важной в наши дни.

Все авторы учебников для старшей школы рассматривают вопросы обучения написанию связных высказываний. Однако анализ работ учащихся приводит к следующему выводу: старшеклассники не всегда способны выполнить комплексный анализ текста, испытывают сложности при написании собственных связных высказываний, затрудняются в подборе аргументов, допускают ошибке в использовании языковых средств, не имеют систематических знаний о литературных нормах. Все это свидетельствует об отсутствии системной целенаправленной работы над формированием навыков создания качественного текста.

Представление о публицистическом стиле, его специфике, жанрах, ис-пользуемых языковых средствах учащиеся получили на уроках развития речи в 6-9 классах. Данный курс не только обобщает, закрепляет эти знания, но и углубляет, расширяет их. В процессе изучения материала у выпускников формируются навыки комплексного анализа текста. Именно текст позволяет рассмотреть функционирование языковых единиц всех уровней, установить внутрипредметные, межпредметные связи, реали-зовать культурологический подход.

Профессия журналиста весьма востребована сегодня. Однако совре-менная журналистика часто игнорирует законы «языковой нравственности». Обильно используются в письменной и устной речи ненормированная лексика, жаргонизмы. Изучение данного курса даст возможность не только освоить нормы литературного языка, но и определиться в выборе будущей профессии – профессии журналиста.

Целью предлагаемого элективного курса является углубление и расширение сведений о публицистическом стиле, а также формирование навыков создания устных и письменных высказываний.

Курс «Культура устной и письменной речи журналиста» призван решить следующие задачи:
• Расширить и углубить знания о тексте как «сфере функционирования языковых единиц разных уровней».
• Обобщить и углубить знания о сфере употребления, функциях, чертах публицистического стиля.
• Развить навыки комплексного анализа публицистического текста.
• Совершенствовать языковые умения школьников.
• Приобщить учащихся к новым формам познавательной деятельности.
• Развить коммуникативные навыки учащихся.
• Углубить знания о стилистических и жанровых особенностях связного высказывания.
• Систематизировать знания о нормах литературного языка.
• Сформировать навык создания текста в строгом соответствии с требованиями стиля, жанра, литературных норм.
• Развить навыки оценивания и редактирования собственного высказы-вания.
• Способствовать воспитанию уважительного отношения к языку.

Поставленные цели предопределяют планируемый результат:

• У обучающихся сформировано четкое представление о тексте как языковой единице, публицистическом стиле как основы творческой деятельности журналиста.
• Учащиеся без особых затруднений выполняют комплексный анализ текста, оценивают его с точки зрения выразительности, богатства речи автора.
• Обучающиеся изучат основные речевые нормы литературного языка, будут готовы видеть ошибочные выражения и самостоятельно исправлять недочеты, смогут создавать связные высказывания без речевых ошибок.
• Учащимся будет привит навык создания текста в строгом соответ-ствии с требованиями стиля, жанра.

Учебно-тематический план курса можно посмотреть здесь

Примерное содержание курса

Раздел 1. Язык и речь

1.1. Язык как система знаков, предназначенная для общения. Функции языка (экспрессивная, коммуникативная и др.). Общенародная лексика: литературная лексика (книжная и разговорная) и ненормированная лексика (нейтральная – диалектизмы, профессионализмы; стилистически окрашенная – просторечия, жаргоны).
1.2. Речь как коммуникативная реализация языка. Особенности устной и письменной речи.
1.3. Виды общения.

Раздел 2. Публицистический текст

2.1. Жанровое своеобразие публицистического текста. Три способа отражения действительности: фактографический, аналитический, наглядно-образный. Классификация жанров публицистики: информационные, аналитические, художественно-публицистические.
2.2. Композиционные формы публицистического текста. Жесткое струк-турирование материала в информационных жанрах. Ассоциативная композиция художественно-публицистических жанров.
2.3. Сопоставление жанров публицистики (предмет изображения, цель автора, жанрообразующие признаки, образ автора, тип речи).
2.4. Этапы работы над публицистическим текстом:
 обдумывание и выбор темы,
 определение проблемы, основной идеи текста,
 подбор материала,
 составление плана,
 размышление над смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью мыслей,
 написание текста,
 редактирование.
2.5. Комплексный анализ публицистического текста:
 Тема текста, ее актуальность.
 Проблематика текста.
 Тип речи, стиль текста.
 Жанр текста: назначение, жанрообразующие признаки.
 Композиция.
 Образ автора, средства авторского самовыражения.
 Авторская позиция. Основная идея текста.
 Языковые особенности текста (фонетический, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический уровни).
 Аргументированное изложение собственного мнения по затронутым в тексте вопросам.

Раздел 3. Культура речи. Качества хорошей речи

3.1. Выразительность речи. Средства выразительности речи. Тропы: эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, сравнение, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраза.
3.2. Эмоциональность речи. Фигуры речи: оксюморон, антитеза, анафора, эпифора, градация, инверсия, эллипсис, риторическое обращение, риторический вопрос, риторическое восклицание.
3.3. Логичность речи. Средства связи предложений в тексте: лексические средства (слова одной тематической группы, лексический повтор, синонимы, антонимы, описательный оборот), морфологические средства (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия, единство временных форм глагола, степени сравнения), синтаксические средства (порядок слов, синтаксический параллелизм, парцелляция, вводные слова и предложения).
3.4. Правильность и чистота речи.
3.4.1. Литературная норма. Динамика литературной нормы. Орфоэпические нормы: ударение в существительных, прилагательных, глаголах, причастиях, наречиях, произношение гласных и согласных звуков.
3.4.2. Морфологические нормы: употребление существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов, причастий, деепричастий.
3.4.3. Синтаксические нормы: нормы управления, координация подлежащего и сказуемого, употребление предложений с однородными членами, употребление причастных и деепричастных оборотов, смешение конструкций главного и придаточного предложений.
3.4.4. Точность речи. Лексические нормы: смысловая точность речи, речевая недостаточность, речевая избыточность, смешение паронимов, лексическая сочетаемость, употребление фразеологизмов.
3.4.5. Роль словарей в формировании устной и письменной речи журналиста. Виды словарей.

Раздел 4. Техника речи.

4.1. Голос, дикция, интонация. Работа над техникой речи.
4.2. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп, тембр речи.
4.3. Смыслоразличительная функция интонации. Связь смысла высказывания, интонации и пунктуации.
4.4. Интервью как жанр публицистики. Цель информационного интервью, вопросно-ответная форма.
Раздел 5. Создание публицистического текста.
5.1. Рождение темы, постановка проблемы, конкретизация идеи. Ключевые слова. Работа над планом. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста.
5.2. Цели редактирования. Редактирование текста.
5.3. Написание публицистического текста.

Работа над созданием статьи:
 Определить тему, проблему будущего текста.
 Выбрать одну из разновидностей статьи.
 Выдвинуть тезисы – основные положения.
 Подобрать доказательства.
 Выстроить развернутую аргументацию.
 Выбрать вид композиции (прямую или инверсионную).
 Сделать выводы.
 После написания проверить, отражены ли в тексте специфические черты данного жанра (актуальность, проблемность, документальность, объективность, аналитичность).
Работа над созданием очерка:
 Определить предмет и цель исследования.
 Выбрать вид очерка (собственно-художественный, публицистический, документальный) и его разновидность (зарисовка, портретный, проблемный, путевой).
 Подобрать эпизоды, подумать об их причинно-временной последовательности.
 Решить, каким образом в текст будет введен образ автора, с помощью каких средств осуществится его самовыражение.
 Выбрать вид композиции («хроникальный», «логический», «эссеистический»).
 После написания проверить, отражены ли в тексте специфические черты данного жанра (актуальность, документальность, образность и ассоциативность, эскизность).
Работа над созданием эссе:
 Определить тему – предмет речи.
 Поставить цель, которая должна быть достигнута.
 Подобрать ключевые слова, выстроить ассоциативные связи.
 Прокомментировать свои ассоциации.
 Вспомнить произведения искусства, в которых встречаются подобные размышления, сопоставить взгляды авторов со своим мнением.
 Решить, с помощью каких средств будет вводиться авторское «я».
 Подумать, каким образом будут передаваться ваши эмоции, переживания.
 После написания проверить, отражены ли в тексте специфические черты данного жанра (образность, афористичность, субъективность, ассоциативность).
5.4. Анализ сочинений. Саморецензмрование. Взаиморецензирование.

Критерии оценки творческих работ обучающихся:

- четкая и выразительная формулировка проблемы,
- глубокий комментарий к сформулированной проблеме,
- полное, всестороннее выражение авторской позиции,
- богатая аргументация собственной позиции,
- речевое оформление текста: смысловая цельность, речевая связность, по-следовательность изложения,
- точность и выразительность речи,
- грамотность: соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических норм.

Дидактические материалы к разделам курса

Язык и речь

Используя данные характеристики, составьте таблицу «Особенности устной и письменной речи»:
1. Выражается с помощью более сложных языковых форм.
2. Реализуется при дистантном и опосредованном общении.
3. Рассчитана на слуховое восприятие.
4. Направляется воображаемому читателю.
5. Выражается с помощью несложных языковых средств.
6. Гибко учитывает индивидуальные особенности подлинных слушате-лей.
7. Исправляется. Редактируется, доводится в идеале до совершенства.
8. Исправляется на ходу, содержит остановки, повторы, оговорки, по-правки, уточнения, поэтому прерывиста.
9. Исключает оперативное внесение изменений в текст.
10. Порождается в присутствии слушателей, зависит от их мгновенной реакции.
11. Рассчитана на зрительное восприятие, на повторное и неоднократное прочитывание текста.
12. Слушается, создается при помощи системы фонетических и интонационных средств выражения.
13. Разная степень подготовленности в зависимости от ситуации общения, но чаще спонтанная, в ней мене строгие правила отбора языковых средств.
14. Читается, графически закрепляется с помощью букв, пунктуации, шрифтовых выделений.
15. Предварительно обдумывается, планируется. четко формулируется, подчиняется строгим правилам отбора языковых средств.
16. При ее создании применяются несловесные средства общения (жесты, мимику, позы и др.).
17. В качестве несловесных средств используются изобразительные средства (иллюстрации, схемы, таблицы и др.)
18. Реализуется при контактном и непосредственном общении.
Публицистический текст
Напишите рецензию, статью или эссе, прочитав текст Н.Дубинина «В жизни всегда есть место подвигу».
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором теста.
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргумен-тируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Культура речи. Качества хорошей речи

Тест

Орфоэпические нормы

1. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?
1) электропровод 2) газопровод 3) мусоропровод 4) нефтепровод
2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) Загнутый «) начали 3) набок 4) прибывший
3. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) документ 2) издавна 3) взято 4) агент
4. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) весело 2) прислала 3) отняла 4) тотчас
5. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) начав 2) шофер 3) понявший 4) приняли
6. В каком слове произносится Т мягкий?
1) теннис 2) ателье 3) тембр 4) термин
7. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?
1) подкралась 2) принялась 3) заперлась 4) началась
8. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) свекла 2) ходатайство 3) звонит 4) свекольный
9. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?
1) каучук 2) каракуль 3) позвоним 4) облегчим
10. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) тортов 2) складов 3) директоров 4) навзничь
11. В каком слове ударение на первом слоге?
1) включим 2) зажило 3) партер 4) колосс
12. 1) загнутый 2) сняла 3) задолго 4) квартал
13. 1) досуг 2) поняв 3) созыв 4) гербовый

1 4 4 3 4 4 1 1 2 3 2 1 4

Грамматические нормы

Укажите ошибку в образовании формы слова.
1. 1) дешевле 2) сто килограммов 3) по их указанию 4) едь быстрее
2. 1) обожгете руку 2) договоры 3) десять центнеров 4) в ста километрах
3. 1) яблоков 2) красивейший 3) классные шоферы 4) со ста рублями
4. 1) на краю 2) мандаринов 3) великолепные лектора 4) около восьмисот туристов
5. 1) к две тысячи третьему году 2) обоих студентов 3) выдающиеся способности 4) более способнее
6. 1) двести граммов 2) их тетради 3) началися каникулы 4) с пятьюдесятью рублями
7. 1) консервов 2) в двух тысячи первом году 3) семеро смелых 4) леча-щий врач
8. 1) более красивый 2) день именин 3) менее семьдесят пяти рублей 4) поезжайте завтра
9. 1) с пятьюстами рублями 2) пять апельсинов 3) вымыв руки 4) опытные аптекаря
10. 1) более моложе 2) лягте 3) без золотых погон 4) в двухстах шагах
11. 1) в две тысячи двадцать втором году 2) несколько помидор 3) совсем озяб 4) старые пропуска
12. 1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой
13. 1) в две тысячи первом году 2) на машите так сильно 3) у грузинов 4) небольшие транзисторы
14. 1) более моложе 2) лягте 3) без золотых погон 4) в двухстах шагах
15. 1) жгет 2) поезжай 3) легчайший 4) в девяноста городах
16. 1) килограмм помидоров 2) будущие выборы 3) в двух тысяч втором году 4) опять ошиблась

4 1 1 3 4 3 2 3 4 12 1 3 1 1 3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения
1. Надев водолазный костюм,
1) проверяется его герметичность 2) на спине крепятся баллоны с воздухом 3) спасатели погружаются в воду 4) спасателя опускают на нужную глубину
2. Закаляя свой характер,
1) учитываются отношения с окружающими людьми 2) вы вырастете готовыми к трудностям 3) меняются принципы, мысли, желания 4)мне помогали мои родители
3. Допуская ошибки,
1) шанс поступить в университет очень мал 2) вам может помочь словарь 3) не стоит рассчитывать на высокую отметку 4) часто не применяются правила орфографии
4. Отправляя телеграмму,
1) всегда указывается обратный адрес 2) обязательно укажите об-ратный адрес 3) без обратного адреса ее не примут 4) мне не хватило денег
5. Поднявшись в небо,
1) планер держится за счет восходящих струй воздуха 2) планер держат восходящие струи воздуха 3) для планера нужен ветер 4) полет планера напоминает парение орла
6. Раскрыв газету,
1) мое внимание привлек фотоснимок 2) она оказалась неинтерес-ной 3) в ней не оказалось ничего интересного 4) читатель пробегает глазами заголовки
7. Услышав длинный гудок,
1) только после этого можно набрать номер 2) наберите номер абонента 3) набирается номер абонента 4) значит, линия свободна

3 2 3 2 1 4 2

Укажите предложение без грамматических ошибок
1. 1) Гринев является главным героем повести «Капитанской дочки».
2) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.
3) Всем, кто был на субботнике, объявили благодарность.
4) Ученые сравнивают и наблюдают за жизнью животных.
2. 1) В пятом классе мы очень любили читать поэму Пушкина «Руслана и Людмилу».
2) На столе лежали не только учебники, но и конспекты лекций.
3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.
4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Те, кто ездил в трудовой лагерь, умеют работать по-настоящему.
2) Некоторые школьники удостоены медалью «За отвагу».
3) В списке отличников, помещенном на стенде, моей фотографии не было.
4) В «Науке и жизни» помещают много полезных советов.
4. 1) Натянуть и выстрелить из лука непросто.
2) Тем, кто расположился на ночлег под навесом, пришлось искать другого укрытия.
3) По берегам реки Ангары раскинулась тайга.
4) Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны.
5. 1) Доктор долго ходил по лабиринту улиц, проложенных без всякого плана.
2) Те, кто пришли последними, остались без мест и стояли а проходах зала.
3) С романом «Обломов» школьники знакомятся в старших классах.
4) Бабушка любила единственного внука и гордилась им.
6. 1) Юноши готовились к соревнованиям джигитов, считавшимся у горцев большим событием.
2) Мы не согласны с теми, кто ругает нынешнюю молодежь.
3) Многие ребята мечтают и стремятся к полетам в космос.
4) «Московскую правду» можно получать в разных городах России.
7. 1) Хор исполнял «Калинку».
2) Все, кто работал на заводе, отдыхали в санатории.
3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.
4) Один из студентов был удостоен Ломоносовской премии.
8. Укажите предложение без грамматических ошибок.
1) Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородине».
2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и устной форме.
3) Портрет Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное значение.
4) Интернет сохраняет и позволяет пользоваться огромными базами данных по разным вопросам науки.
9. 1) О поэме А. Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.
2) Одним из выдающихся поэтов был А. Фет, воспевших красоту природы.
3) На встречу с писателем пришли те, кто любит научную фантастику.
4) Автор надеялся опубликовать и познакомить с поэмой читающую аудиторию.
10. 1) В стихотворении Блока «Осенней воле» просматриваются традиции литературы 19 века.
2) Одним из вождей натуральной школы стал В.Белинский, сыграв-ших важнейшую роль в теории реализма.
3) Воспоминания знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.
4) Музыка может выразить не только нежность и радость, но и тревогу, печаль.
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) В повести Гоголя «Тарасе Бульбе» есть замечательная фраза: «Нет уз святее товарищества».
4) Те, кто много занимался спортом, знают этого выдающегося тренера.
12. 1) Поэзия и проза естественно соединены в романе Пастернака «Доктор Живаго».
2) Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.
3) Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту.
4) В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьезный интерес.
13. 1) Мы подошли к теплоходу «Петр Великий».
2) Я прочитал не только сам роман, но и критическую статью о нем.
3) Марина Цветаева безмерно уважала Анну Ахматову и восхищалась ее творчеством.
4) Требования к вступительному сочинению не выходят за рамки, ограниченными программой.

3 2 2 1 2 3 3 2 3 4 3 4 4

Техника речи

Подготовить сообщение.
Темы:
1. «Скороговорки, докучные сказки, кричалки»
2. «Виды упражнений для тренировки голоса».
3. «Разговор без слов. Роль жестов, мимики в общении людей».
4. «Можно ли управлять спором?»

Создание публицистического текста

Напишите сочинение в жанре эссе по одной из предложенных пословиц.
Тема «Одиночество»
1. Веника не переломишь, а по пруту весь веник переломишь.
2. Живи для людей, поживут и люди для тебя.
3. Одна пчела немного меду натаскает.
4. Две головни и в поле дымятся, а одна и в печи гаснет.
Тема «Родина»
1. Своя земля и в горсти мила.
2. Без корня и полынь не растет.
3. Всякая сосна своему бору шумит.
4. Своя печаль чужой радости дороже.

Мониторинг достижений учащихся

Детальная работа по развитию связной речи позволила добиться достаточно высоких результатов. Эти выводы были сделаны на основании итоговой творческой работы на свободную тему (у журналиста всегда должен быть творческий выбор).
Жанр публицистики обучающиеся выбирали самостоятельно (в каче-стве иллюстрации в приложении к проекту представлены работы обучаю-щихся на различные темы):
- речь обучающихся стала грамотнее с точки зрения орфографии и пунктуации,
- значительно сократилось количество речевых, грамматических, логи-ческих ошибок,
- речь учащихся стала более выразительной, не шаблонной.
- мысль в творческих работах выражается глубже, многограннее.
Все вышеперечисленное положительно отразилось на успеваемости и каче-стве знаний, на показателях сдачи ЕГЭ (результаты представлены в таблице).

год Качество знаний по рус-скому языку Качество знаний по литерату-ре
2010 51% 68%
2011 56% 71%
2012 61% 73%
2013 63% 78%

ЕГЭ:
2010 – средний балл 59
2011 – средний бал 63 (выше среднего по краю)
2012 – средний балл 70 (выше среднего по краю)
2013 – средний балл 72 (выше среднего по краю)
Работы обучающихся можно посмотреть по ссылке (Яндекс. Диск)
• работа Ивановой Марины можно посмотреть здесь
• работа Ведерниковой Екатерины можно посмотреть здесь
• работа Стацура Екатерины можно посмотреть здесь
• работа Ожгибесовой Ольги можно посмотреть <a class="link" href="http://u.to/fw6UBg" title="http://yadi.sk/d/kwCmNrpaJiakC" rel="nofollow" target="_blank">здесь
</a>

Список использованной литературы:

1. Акопов А.И. Аналитические жанры публицистики. Письмо. Корреспон-денции, статьи. – Ростов-на-Дону, 1996.
2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10 – 11 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений филол. профиля. – М.: Дрофа, 2006.
3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов.- М.: Вербум-М, 2005.
4. Дускаева Л.Р. Обучение нетрадиционным жанрам сочинений в средней школе. – Пермь, 1998.
5. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. На пути к речевому мастерству.- Пермь,2005.
6. Дускаева Л.Р., Русинова И.И. Сочинение: от темы к тексту. – Пермь, 2001
7. Гуревич С.М. Номер газеты. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.
8. Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах. – М., 1997.
9. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михалова В.А., 2001.
10. Кобяков В. О жанрах современной журналистики. – М., 1990.
11. Меркин Г.С., Зыбина Т.М. и др. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи.-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.
12. Озеров Ю.А. Раздумья над сочинением. – М., 1990.1.
13. Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров». Пособие для учащихся / Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – М., «Просвещение», 1987.
14. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М.: ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 1998.
15. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Т.М.Воителева, К.А.Войлова и др.- М.: Дрофа, 1999.
16. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2002 (Раздел «Речь» 6,7,8,9кл.).
17. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. – М. - ООО «Русское слово», 2005.
18. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. 10 – 11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений.
19. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: филолог
Просмотров: 1286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА