Четверг, 23:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Образовательная программа дополнительного образования детей
07.04.2014, 16:50
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
« Бичурский Дом детского творчества»
Республика Бурятия, с. Бичура

Образовательная программа дополнительного образования детей

Декоративно – прикладного объединения
«Художественная вышивка»

педагог дополнительного образования:
Пантелеева Ирина Николаевна

Возраст детей: 7-8 лет Срок реализации: 1 год

2014г.

Содержание.
1. Пояснительная записка.
1.1. Концепция.
1.2. Актуальность.
1.3. Новизна.
1.4. Цель.
1.5. Задачи.
1.6. Возраст детей.
1.7.Формы и режим занятий.
1.8. Ожидаемые результаты.
1.9.Преемственность
2. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
2.1 Дидактический материал, техническое оснащение занятий.
2.2Формы подведения итогов реализации программы.
3.Учебно-тематический план.
3.1.Содержание занятий.
4. Список литературы.
5.Педагогическая диагностика

1. Пояснительная записка.
Концепция программы.
Художественная вышивка, один из самых распространенных видов декоративно прикладного искусства. Вышивка доступна детям, вызывает у них большой интерес. Кружковые занятия, имеют большое воспитательное значение. Вышивка, характерная черта которой заключается в том, что произведения должны быть полезны и красивы. Выполнение тематических произведений, расширяет кругозор детей, углубляет знания, развивает фантазию и творческие способности. Программой кружковой работы предусмотрено, создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Важно, чтобы ребята изготавливали полезные и красивые вещи, которые найдут применение. В процессе занятий эстетическое воспитание кружковцев тесно связано с трудовым воспитанием. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений, происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность, способствует приобщению старших младших школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
1.2. Актуальность.
Занятия в кружке вышивания особенно актуально в наше время эпоху научно технического процесса, позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация, старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
1.3. Новизна.
Изучив ряд методических пособий и литературы, по обучению детей дошкольного возраста вышиванию (см. список литературы), опыт работы, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Программ работы кружка по данному виду труда - вышиванию - не найдено. Многолетний опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить “наработанный” материал в программу кружка вышивания.
1.4. Цель программы.
Научить младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.
1.5. Задачи программы.
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения, знания и навыки в области вышивания, способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
Развивающая. Развивать творческую активность, цветовых ощущений, мышцы кистей рук, познавательных процессов, таких как воображение, восприятие, память, внимание.Развитие личностных качеств - усидчивости, терпения, старательности. Аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
1.6. Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 7-8 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелой моторики рук, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
1.7. Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 12-15 детей занятия кружка проводятся 2 раза в неделю,
Дни занятий кружка, зависят от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю. Продолжительность занятий в группе 1 час. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям.
1.8. Ожидаемые результаты.
Должны знать
Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами. Утюгом.
Названия швов
Технологию ручных швов
Должны уметь
Организовать рабочее место
Выполнять ручные швы
Вдевать нитку в иголку
Завязывать узелки
Делать закрепки
Пользоваться пяльцами
Пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями
Переводить рисунок на ткань
Принимать участие в оформлении вышивок на выставку (располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму. Владеть умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте, использовать технологические карты. Проявлять индивидуальные творческие способности в вышивании. Полностью реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.
1.9 Преемственность.
Программа кружка предполагает:
- сформировать у детей специальные умения и навыки;
- развить личностные качества;
- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;
- основу для дальнейшего знакомства детей с художественным трудом.
В кружковых занятиях закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник “подхватывает” достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал. Программа 1 класса начального обучения строится на владении детьми определенными умениями и навыками, в том числе – и вышивания .

2. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (технологические карты), игровой метод. Из словесных методов применяется рассказ учителя и рассказы детей, беседы. Из словесных приемов обучения используется объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
Применяются и наглядные методы и приемы:
- наблюдение;
- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
- показ образца;
- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
2.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий
Техническое оснащение.
Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см. (на каждого ребенка).
Нитки катушечные и мулине цветны. (основные и оттеночные).
Иглы ручные. ( на каждого ребенка).
Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
Кусочки трикотажного полотна разных размеров.
Карандаши (на каждого ребенка) простые.
Калька (на каждого ребенка).
Копировальная бумага (на каждого ребенка).
Дидактические материалы.
Подборка готовых вышивок.
Образцы рисунков для вышивания.
Технологические карты.
Иллюстрации вышивок в различной технике.
2.2 Формы проведения итогов реализации программы:
выставки детских работ в доме детского творчества
дни презентации детских работ родителям, детям.
творческий отчет руководителя кружка на педсовете.
3.Учебно-тематический план


тема
часы
теория
практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9
Выставка работ – готовых вышивок, выполненных старшими детьми, педагога.

Вводное занятие.

Цветоведение

Виды ручной вышивки. Шов «вперед иголку»

Контурная вышивка. Швом «назад иголка»

Вышивание салфетки «Подарок маме».
Швом «стебельчатый».

Вышивка крестом.

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями.

Подготовка выставки работ вместе с детьми.

1

1

1

2

21

22

22

1

1
1

1

1
-

-

-

2

21

22

22

1

1
Итого: 72 3 69
3.1Содержание занятий
1. Выставка работ
Выставка работ – готовых вышивок. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий. Работ изобразительного исскуства. Рассказ выпускников кружка.
2. Введение
Задачи и план работы кружка. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.
3.Цветоведение
Цвет и цветовые сочетания, цветовой круг. Работа с карточками, ответы на вопросы по цветовому кругу.
4. Виды ручной вышивки. Шов «вперед иголку»
Материалы и инструменты. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Правила работы с пяльцами. Техника безопасности. Технические приемы. Выполнение вышивки. Влажно- тепловая обработка готового изделия. Оформление работы. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

5. Контурная вышивка. Швом «назад иголка»
Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно. Перевод рисунка на ткань. Техника безопасности. Технические приемы. Выполнение вышивки. Влажно- тепловая обработка готового изделия. Оформление работы. Самооценка и взаимооценка готовой работы. Уборка рабочего места.
6. Вышивание салфетки «Подарок маме». Швом «стебельчатый».
Перевод рисунка на ткань. Техника безопасности. Технические приемы. Работа с технологическими картами. Выполнение вышивки. Влажно- тепловая обработка готового изделия. Оформление работы. Самооценка и взаимооценка готовой работы. Уборка рабочего места.
7. Вышивка крестом.
Техника безопасности. Технические приемы. Работа по схеме. Выполнение вышивки. Влажно - тепловая обработка готового изделия. Оформление работы. Самооценка и взаимооценка готовой работы. Уборка рабочего места.
8. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Игровая ситуация – помоги Незнайке. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями. Использование модели пришивания пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы. Соблюдение правил безопасности труда. Самооценка и взаимооценка готовой работы. Уборка рабочего места.
9.Подготовка выставки работ вместе с детьми
Оформление готовых работ. Подготовка к выставке. Помощь детей в организации выставки.

4. Список литературы.
1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб: Детство-Пресс, 2003.-160с.
2. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.
3. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998.-287с.
4. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых.- М.: Просвещение, 1986. – 288с.
5. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.
6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16.
7. Интернет-ресурсы:
http://www.bestreferat.ru/referat-137154.html
http://1september.ru/
http://www.passion.ru/needlework/glad.htm
5. Педагогическая диагностика
Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ, бесед с детьми, с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей. При подведении итогов работы группы 1-го года обучения выявлены следующие результаты.
По результатам работы с детьми 7-8 лет выявлено, что большинство детей относятся к среднему уровню , 4 ребенка – к высокому. Интерес к вышиванию проявляют как девочки, так и мальчики: все дети как девочки так и мальчики пробуют силы в различных видах деятельности, в том числе и в вышивании, и находят то, что нравится, к чему есть природные наклонности и задатки.


Содержание деятельности Количество детей, овладевших содержанием деятельности
сентябрь 20013 года Май 20014 года
1. Умение принять цель деятельности. 8 12
2. Умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.
6
11
3. Организует рабочее место, выбирает материалы и инструменты, убирает рабочее место.
9
12
4. Использование пооперационных карт. - 10
5. Разрезают ткань по меткам. 8 12
6. Закрепляют ткань в пяльцах. - 12
7. Пришивают пуговицу 4 12
8. Вдевают нитку в иголку. 7 11
9. Завязывают узелок. 4 9
10. Шьют швом «вперед иголку». 3 12
11. Шьют швом «стебельчатый» - 10
12. Интерес к вышиванию. 12 12

Количество детей в группе.
12
.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: иринаирина
Просмотров: 1132 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА