Вторник, 14:47 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
27.02.2014, 18:42
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению внеклассного мероприятия
«День открытых дверей»
Пояснительная записка
Мероприятие «День открытых дверей» проходит под девизом «Сделай правильный выбор» и призвано повысить интерес у школьников к рабочим профессиям, а также помочь им сделать правильный профессиональный выбор в пользу профессий, по которым ведется профессиональная подготовка в профессиональном образовательном учреждении (далее - ПОУ).
В данной работе использованы современные информационные подходы к профориентации; элемент игровой технологии – путешествие по станциям профориентации ПОУ; демонстрация DVD видеоролика, созданного учащимися ПОУ; привлечение представителей ученического самоуправления ПОУ; проведение мини-анкетерования абитуриентов для определения наиболее интересных моментов в мероприятия с точки зрения целевой аудитории.
Методических материалов по проведению профоринтационной работы великое множество, однако преимуществом данного является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
Для успешного проведения «Дня открытых дверей» рекомендуется составить сценарий проведения мероприятия с учетом специфики ПОУ, а также руководствуясь предложенными методическими рекомендациями.
Цель мероприятия:
• Вызвать интерес у абитуриентов к получению рабочих профессий, по которым ведется подготовка в ПОУ
Задачи:
• Дать информацию об учебном заведении, рабочих профессиях, по которым ведется подготовка в ПОУ
• Сформировать у учеников школ мотивацию получения профессионального образования в данном ПОУ
• Познакомить с ситуацией востребованности рабочих профессий, на рынке труда и перспективах трудоустройства по выбранной профессии.

Участники:
Представители педагогической и ученической общественности ПОУ:
• Профагитаторы - представители педагогической общественности
Обязанности: встреча абитуриентов, проведение экскурсий по ОУ «Маршрутному листу»;
• Кураторы - представители ученической общественности
Обязанности: консультирование абитуриентов на станциях; поддержание порядка на станциях и обеспечение работы станций.

Приглашенные на мероприятие:
• ученики школ города;
• работодатели (представители предприятий-партнеров);
• сотрудники РЦЗН района;
• выпускники ПОУ достигшие успехов в профессии

Рекомендации по предварительной подготовке:

• подготовить «Слово об истории ПОУ»; раздаточный материал об ПОУ ; таблички с названием станций; «лист регистрации»
• организовать и провести конкурс на лучший видео-ролик по профориентации среди обучающихся ПОУ
• привлечь к мероприятию учреждения, организации, отдельные лица, которые имеют возможность оказать помощь в организации и проведении «Дня открытых дверей» (предприятия-работодатели; представители ГУ РЦЗН; СОШ; учащиеся школ города; выпускники ПОУ ; Подростковые центры района; Интернет ресурсы; районные газеты
• составить список «ожидаемой явки» гостей мероприятия
• провести инструктаж с обучающимися ПОУ «О правилах поведения» во время мероприятия «День открытых дверей»
• провести инструкционное совещание с сотрудниками ПОУ по проведению «Дня открытых дверей»

Описание работы станций профориентации:
Перемещение по станциям профориентации осуществляется в соответствии с «Маршрутным листом»
Станция «Добро пожаловать!»
На станции находятся профагитаторы, которые встречают гостей, предлагают им зарегистрироваться, затем, руководствуясь «Маршрутным листом» сопровождает группу по указанному маршруту.
Порядок регистрации: регистрацию гостей мероприятия, необходимо фиксировать на листах регистрации:
Станция «Твой правильный выбор»
Располагается в помещении библиотеки или музея. «Слово об истории ПОУ» - это краткая историческая справка об истории ПОУ (обучающийся – абитуриенту); просмотр видеоролика о ПОУ, под девизом «Твой правильный выбор», созданный обучающимися ПОУ.
Станция «Моя профессия»
Располагаются обычно в учебных мастерских ПОУ их может быть 1.2,3 и более, количество и название станций «Моя профессия» определяется, в соответствии с профессиями, по которым ведется обучение в ПОУ.
На станции находятся обучающиеся в ПОУ по той или иной профессии, которые готовы поделиться с абитуриентами своими успехами и достижениями в профессии.
Станция «Нам рабочие нужны!»
Представители предприятий - партнеров рассказывают абитуриентам о требованиях, которые предъявляет к работнику работодатель.
Станция «Нужная информация»
Представители ГУ РЦЗН информируют абитуриентов о вакантных местах на рынке труда по профессиям, которым ведется обучение в ПОУ.
Станция «Наши достижения»
В аудитории представлены материалы иллюстрирующие личные и командные достижения обучающихся в различных областях жизнедеятельности ПОУ: памятные кубки; грамоты, дипломы, благодарности, вырезки из газет, буклеты. «Слово выпускника ПОУ». Анкетирование абитуриентов.
Станция «Кем быть?»
Станция «Кем быть?» располагается в приемной комиссии ПОУ. Здесь рекомендуется разместить: раздаточный материал о профессиях; по которым ведется обучение в ПОУ; информацию об условиях приема в ПОУ и образец заявления о приеме; информацию о мониторинге заработной платы по рабочим профессиям; предоставляется абитуриентам возможность написать заявление о приеме в ПОУ.
Подведение итогов мероприятия и измерение эффективности:
• подсчет количества поданных заявлений абитуриентами в приемную комиссию ОУ;
• измерение процентного соотношения между количеством явки абитуриентов на мероприятие и количеством поданных заявлений;
• анализ мини-анкет для абитуриентов
• проверка достижения цели и решения поставленных задач.

Рекомендуемые информационные ресурсы для предварительной подготовки:

1. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев: Наукова думка, 1988. Дидактический материал по курсу "Твоя профессиональная карьера" / Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2012.
2. Зеер Э.Ф.Психология профессионального развития. - М.: Академия, 2010.
3. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 1987. - № 4. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. Учебно-метод. пособие. - М.: МГУ, 1992. - 94 с.
4. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.- 350 с.
5. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России. - М.: МГУ, 1992. - 221 с.
6. Профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных школ: Сб. науч. тр. / Отв ред. В.Н. Шубкин, Д.Л. Константиновский. - М.: Центр социологии образования РАО, 2006.
7. Пряжников Н.С. Профконсультационные игровые методики. Учебное пособие. - М.: Профцентр, 2012.

Рекомендуемые приложения к сценарию:

1. Локальные акты ПОУ, в части касающийся проведения профориентационной работы
2. Положение о проведении конкурса на лучший видеоролик по профориентации среди обучающихся.
3. Маршрутный лист для профагитатора (порядок проведения экскурсии по ПОУ)
4. Лист для куратора (порядок проведения экскурсии по ПОУ)
5. Лист регистрации абитуриентов и приглашенных гостей
6. Мини-анкета для абитуриента (для осуществления обратной связи)
7. Электронно-наглядные материалы: презентация «Путешествие по станциям профориентации в ПОУ» выполненная в программе Microsoft PowerPoint; видеоролик обучающегося ПОУ - победителя конкурса на лучший видеоролик по профориентации среди обучающихся.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Тамарамай
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА