Четверг, 06:27 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие на остров Доброздравия »
16.04.2014, 16:38

Баркова Наталья Владимировна

Лысаковская Мария Викторовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие на остров Доброздравия »

Хабаровский край, Амурский район, п. Эльбан , 2014г.

 

 

Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса с ОВЗ. Оно способствует формированию представлений о здоровом образе жизни, развитию эмоционально- волевой сферы, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, моторики, расширению словарного запаса детей, воспитанию нравственных качеств и умения работать в группе. Проводить данное мероприятие целесообразнее в просторном помещении (например, школьный актовый или музыкальный зал).


 

  1. «Путешествие на остров Доброздравия »

  2. Внеклассное мероприятие (40 минут).

  3. Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса с ОВЗ.Задачи: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни, развивать творческие способности, эмоционально- волевую сферу, воспитывать нравственные качества и умение работать в группе. Проводить данное мероприятие целесообразнее в просторном помещении (например, школьный актовый или музыкальный зал).

  4. Оборудование: магнитная доска, ноутбук, мультимедийный аппарат, экран; зал украшен фигурами морских обитателей, картинами с изображением острова, маяка.Костюмы для детей:маски осьминожек и каракатицы для участников сценки, цветные пелеринки для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение: В. Шаинский «Улыбка», запись шума морского прибоя. Для творчества детейнужны желтые карандаши, краски, альбомные листы, ручки, 3 листа ватмана, листы с фотографией каждого ребенка, наклеенной на желтый кружок – солнышко, светофоры из бумаги. Буквы к слову «здоровье» на альбомных листах.

  5. Методические советы:

Педагоги заранее разучивают с детьми слова приветствия, готовят инсценировку «Осьминожки и каракатица». Родители шьют пелеринки, изготавливают маски и фигурки морских животных.

  1. Ход проведениямероприятия:

Дети заходят под музыку В. Шаинского из песни «Улыбка» и рассаживаются по местам.

1.Приветствие.

1 ученица:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов!

Потому что «здравствуй»

- значит «Будь здоров!»

2 ученик

- Здравствуйте, девочки!


 

1 ученица

-Здравствуйте, мальчики!

1 учитель

- Здравствуйте, гости!

2 учитель

- Здравствуйте, все!

3 ученик:

- Мы рады приветствовать вас на нашем волшебном острове Доброздравия. Жители острова обладают секретиками доброго здоровья и готовы ими с вами поделиться.

2. Основная часть.

Звучит музыка Э. Грига «Утро».

1 учитель:

- Я прошу всех жителей острова и его гостей встать.

Тренинг «Сотворим в себе солнце»

- Наша страна очень солнечная. Солнышко ( показываем руками и пальчиками) всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Положите руку на сердце. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Откройте глаза. Солнышко несёт тепло всем- всем. ( Руки в стороны перед собой).

2 учитель:

- Дорогие гости, как вы себя чувствуете в нашем острове?

- Перед каждым из ребят и гостей на столе лежит солнышко. Давайте на нашем мероприятии сделаем так, чтобы наше солнышко несло здоровье, радость, свет.

( Работа с демонстрационными и раздаточными карточками « эмоции человечков»; работа с сигнальными светофорами: красный, чёрный, жёлтый, синий, зелёный.)

- Посмотрите на этих человечков.

- Какой из них вам нравится больше? Почему? (весёлый, улыбается, добрый)

- Напишите слово добрый под этой картинкой.

( Подписывают слово «добрый» на карточке)

-А какой вам не очень приятен?

- А теперь найдите лицо здорового человека. Что заметили?

- Оказывается, добрый человечек это и есть здоровый.

- Раскройте первый секретик, какой человек окружающим людям приятен? (Здоровый, добрый, весёлый)

4 ученик:

- Чем человек добрее к другим, тем он здоровее. И люди вокруг него становятся добрее и здоровее.

2 учитель:

- Возьмите цветовые светофоры и подберите цвет, который, по вашему мнению, подходит к эмоциональному состоянию доброго и здорового человека.

- Как светло, тепло стало от вашихсветофорчиков.

- У солнышка появляется первый лучик - «доброта».

( на доску прикрепляется 1-я карточка - лучик «доброта»).

- Нарисуйте этот лучик на ваших солнышках и подпишите его.

( Работа с индивидуальными карточками: дети и гости пририсовывают к изображениям солнышка лучик и пишут на нём слово «доброта»).

- Общаясь с добрым человеком, какие слова вам хочется говорить?

(дети перечисляют).

- Действительно, только добрые слова.

5 ученица «Доброе слово».

Доброе слово приятно собаке,

Доброе слово приятно слону,

Давайте, ребята, не будем скупцами,

Ведь доброму слову мы рады и сами.

2 учитель

-А давайте поделимся добрыми, душевными словами с нашими гостями. Ребята, встаньте, пожалуйста, в одну шеренгу. А наших гостей попросим встать в другую шеренгу. Предлагаю по очереди каждой группе говорить добрые слова.

- Что вы сейчас чувствуете? Вам было приятно слушать и говорить друг другу добрые слова?

6, 7 ученики:

- Итак, чтобы быть здоровыми, будьте добрее, душевнее, доброжелательнее. Говорите чаще добрые слова.

- Какой второй лучик будет у нашего солнышка? Второй лучик будет «добрые слова».

Лучик прикрепляется к доске.

- Нарисуйте его, запишите второй секретик.

В это время начинает звучать музыка «Следы на песке».

1 учитель:

- Наш остров находится посреди синего-синего моря. Денёк солнечный и гномы отправились на берег моря подышать здоровым морским воздухом.

Дети выходят в центр помещения и становятся в круг.

«Пантомима на берегу моря»:

- Они наклонялись и брали круглые морские камешки, подбрасывали их вверх, ловили их, бросали в воду. Гномы вошли в воду. Плескались в воде, брызгались, смеялись. Настроение было прекрасным.

На экране: море, волны с шумом плещутся о берег.

- Море с шумом плещется о берег: ш-ш-ш (мальчики)-4 раза.

- Над ним кружатся белые чайки и кричат: а-а-а (девочки) – 6 раз.

- Наигравшись в воде, гномы решили присесть на берегу, погреться на солнышке.

Дети садятся на свои места.

Поворачиваюсь к гостям:

Тренинг «Маяк».

- Море шумит. (Даю детям знак, и они начинают покачиваться)

- Вдали виднеется скалистый остров. На вершине острова маяк.

- Уважаемые гости, встаньте, пожалуйста. Вообразите себя маяком, стоящим на скале. Ваши стены толстые, прочные, даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут вас покачнуть. Из окон верхнего этажа вы посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните об энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего света, являющегося символом безопасности. Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе, света, который никогда не гаснет.

Третий секретик - 8 ученик говорит:

- Уважаемые гости, если вам плохо, вы чувствуете себя беззащитным, вспомните, что вы маяк для других людей и постарайтесь найти в себе внутренний источник света: не отчаивайтесь, не унывайте.

Дети садятся на свои места.

- Появился ещё один, третий лучик у нашего солнышка: «не унывать».

- Нарисуйте его, запишите третий секретик.

Пальчиковая гимнастика:

- А в синем- синем море катятся то большие волны, то маленькие. Плывут то большие дельфины, то маленькие.

- Передвигаются прозрачные медузы. По дну ползают крабы. А в глубине моря жили непоседливые осьминожки.

Сказку «Осьминожки» рассказывают ученики:

9 ученица:

- Осьминожки всё время озорничали, громко смеялись, даже хулиганили. Они мешали другим жителям и ссорились с ними.

10 ученик:

- Однажды они заплыли очень далеко от дома, забывая о безопасности, стали громко смеяться и разбудили каракатицу.

Выходит наряженная в каракатицу Рита.

11 ученик:

- Она очень разозлилась и решила наказать осьминожков. Каракатица сделала их бесцветными.

12 ученик:

- Когда осьминожки вернулись домой, они заметили, что их никто не видит.

1 учитель:

- Так почему осьминожки попали в беду?

- А что бы вы им посоветовали?

- Итак, 4 секретик «спокойствие, безопасность». 4 лучик появляется у нашего солнышка.

- Нарисуйте его, запишите четвёртый секретик.

2 учитель:

- Наши осьминожки поняли, что нужно быть спокойными, думать о безопасности своей и окружающих людей.

- Давайте поможем осьминожкам обрести свой первоначальный цвет.

Рисование пальчиками: на половине альбомного листа, вырезанного в виде водорослей, обвести ладошку, пальчиками раскрасить головку и ножки осьминогов.

Вывешиваем на доску.

- Какими стали наши осьминожки? Дети высказывают свои впечатления.

- И им захотелось улыбнуться и подружиться со всеми.

Звучит музыка. Дети исполняют куплет песни В. Шаинского «Улыбка».

- Ваша доброжелательность и взаимовыручка помогли осьминожкам, и они счастливы.

13 ученик: Лучистое солнце

Не делится на части,

И вечную зелень нельзя разделить.

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

1 учитель:

- Давайте ещё раз повторим секреты жителей нашего острова, которые помогут быть здоровыми.

Наклеивание портретов.

- А теперь каждый из вас пусть наклеит в центр своего солнышка свой портретик.

- Посмотрите, как ваш портрет засверкал в лучах солнца.

- Всегда помните о том, что у вас есть замечательные качества, которые заставляют вас светиться изнутри, делая привлекательными, симпатичными для окружающих людей, здоровыми.

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета.

В котором солнце, птичьи голоса

И на траве – зелёная роса.

2 учитель:

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

14 ученик:

У природы есть закон

Счастлив будет только тот

Кто здоровье сбережёт.

Выходят дети с буквами «здоровье» и на каждую букву читают свой совет.

15 ученица: З – зло маленькое в сердце зазвучало –

Знай: Злу большому даст оно начало.

16 ученик: Д – добро добром вернётся,

душу грея.

Добрее ты – и все к тебе добрее.

17 ученик: О-очень дружбой дорожи

слово доброе скажи

18 ученик: Р- расти и помни: надо почитать

родителей своих – отца има

19 ученик: О - О, как прекрасен мир, посмотри!

Радуйся солнцу, люби и твори!

20 ученик: В, Ь - Воздух, солнце и вода –

наши лучшие друзья.

21 ученик: Е - Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Крепкой дружбой дорожи

И в спокойствии живи.

1 учитель:

- Важно знать правила здоровья, но что ещё важнее? Кто догадался?

- Правильно, их выполнять.

3.Итог.

- Возьмите ваши солнышки. Они вам будут напоминать о нашем сегодняшнем разговоре и помогут быть здоровыми.

Дети выходят под музыку В. Шаинского из песни «Улыбка».

  1. Методические советы организаторам.

Мы проводили мероприятие в музыкальном классе школы, на которое были приглашены педагоги. Дети (24 человека – ученики двух специальных коррекционных классов) сидели группами за 3 столами по 8 человек.Для каждой группы на столах были заранее разложены ручка, краски, желтый карандаш для каждого ребенка, лист с фотографией на фоне солнышка, влажные салфетки для рук. Для создания эмоционального настроя нарядные дети в парадной форме и пелеринках входят в зал под музыку В. Шаинского из песни «Улыбка», рассаживаются по местам.

  1. Список литературы:

Новичихин Е.Г. 50 упражнений для развития речи, памяти и смекалки: Для начальной школы. – М.: ООО «Аквариум - принт», - 80с.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240с.

Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста. – Волгоград: Учитель, 2003. – 91с.

Психологическая поддержка младших школьников. Автор– составитель О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 89с.

Чтение. 2 класс: коррекционно – развивающие занятия / авт. – сост. Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.

  1. Методические советы на период ближайшего последействия. Раскрытые в ходе мероприятия секреты по сохранению здоровья, мы поместили в классные уголки и обращались к ним практически каждый день.


 

  1. Баркова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ НОШ №1 п. ЭльбанАмурского района, Хабаровского края

Лысаковская Мария Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ НОШ №1 п. Эльбан,Амурского района, Хабаровского края

Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Администратор
Просмотров: 580 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА