Воскресенье, 02:48 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Методическая разработка: «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении»
11.04.2014, 15:33

Всероссийский конкурс учебно-методических работ педагогов "Педагогические таланты"

 

 

Методическая разработка:

«Организация и проведение Педагогического совета

в дошкольном учреждении»

 

 

 

автор: Ерошкина Наталья Александровна,

воспитатель

 

Управление дошкольных подразделений

ООО «Газпром добыча Уренгой»

Детский сад «Морозко»

 

 

Срок практического опыта работы

2010 – 2014 гг.

Адрес:

629303

ЯНАО

город Новый Уренгой

Микрорайон Советский, ¼

Тел (3494)25-10-88

Организация и проведение Педагогического совета

в дошкольном учреждении

 

Самым главным и ответственным совещанием в дошкольном учреждении является заседание Педагогического совета.

Педагогический совет – выборный орган, представляющий общественные интересы во внутрисадовском управлении; одна из форм самоуправления в дошкольном учреждении, в которую входят педагоги, а также родители (с правом совещательного голоса) и другие работники ДОУ, в том числе медицинские. Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности дошкольного учреждения; отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг; заслушивает отчеты администрации о создании условий для реализации образовательных программ.

Педагогический совет является основной формой методической работы педагогического коллектива, основными задачами которого является объединение усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса, а также внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта для повышения уровня воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения. Это высшая форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении дошкольного учреждения. Педсоветы классифицируются по формам организации (традиционные, нетрадиционные) и видам (тематический, итоговый).

Если тематический, то с целью анализа деятельности педагогического коллектива по годовой задаче воспитательно-образовательного процесса проводится тематический контроль. На заседании такого методического мероприятия зачитывается справка по итогам тематической проверки, в которой отражено: соответствие знаний, умений и навыков детей, предметно-развивающей среды требованиям реализуемой программы; профессиональная компетентность педагогов и работа с семьей по теме годовой задачи.

Успех Педагогического совета любой формы зависит от того, насколько качественной и интересной будет его подготовка, от вовлечения большего количества членов педагогического коллектива в данный процесс.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, - каждому заседанию должна предшествовать тщательная подготовка всех его участников. Для этого в методическом кабинете оформляется выставка пособий (методических и дидактических), составляется список литературы по обсуждаемой тематике. Педагог в процессе изучения проблемы со всех сторон, на основе анализа, как правило, находит ее объективное решение. При необходимости (по запросу) проводятся индивидуальные консультации по возникающим проблемам в ходе подготовки педсовета.

На подготовительном этапе организации Педагогического совета каждый педагог должен проанализировать свою деятельность - как сильные стороны организованной деятельности, так и слабые – отметить, что в работе с детьми и по какой причине удается в недостаточной степени, и каким образом выявленные недостатки можно исправить. Очень важно, чтобы каждый участник заседания активно обсуждал решение проблемы, высказывал свою точку зрения, свои сомнения, делился опытом работы.

Важным условием при подготовке педсовета является тщательное продумывание организационных вопросов. Необходимо подготовить подробную повестку дня с вопросами для обсуждения – следует ее заблаговременно разместить на информационном стенде в методическом кабинете. Подготовить помещение для проведения заседания Педагогического совета – создать комфортные условия для всех участников, приготовить необходимые материалы и разместить их в удобном месте. Продумать методы и формы активизации педагогов – это могут быть обсуждение двух противоположных точек зрения, обучение практическим умениям, имитация рабочего дня воспитателя, разгадывание педагогических кроссвордов, интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, анализ высказываний детей, их поведения, творчества и др.

На подготовительном этапе организации Педагогического совета также необходимо продумать и подготовить предполагаемое решение заседания: можно собрать как можно больше решений, ответов или действий: чем больше, тем вероятнее, что выбранное решение даст хорошие результаты.

Не менее важным условием при его подготовке является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива. Поэтому подготовленные доклады лучше включить в другие формы методической работы, например, методическое объединение, семинар и др.

Заседания Педагогических советов являются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов. Решения педсовета обязательны для всех педагогов, - должны быть конкретными, реальными, адресными и ограниченными сроками. Количество принимаемых решений не ограничивается, все зависит от повестки дня, от количества в ней пунктов, но по отдельным вопросам могут быть приняты несколько решений. Отчет о выполнении принятых решений заслушиваются на заседании, следующим за истекшим сроком исполнения данного решения.

Все заседания педсоветов обязательно протоколируются. Книга протоколов Педагогических советов пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписями председателя и секретаря педсовета и печатью дошкольного учреждения. Протоколы являются документацией постоянного хранения и источником получения информации о выполнении задач годового плана, преемственности в решении поставленных задач, принятых мер по развитию педагогического процесса и т.д.

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который в течение пяти дней должен быть правильно оформлен. Датой протокола является дата проведения заседания. Секретарь во время заседания четко фиксирует выступления участников (краткое содержание), вопросы и содержание ответов на них. При принятии решений, требующих голосование, обязательно отмечается количество голосов «за», «против», «воздержались». При принятии решения фиксируются сроки исполнения решения Педагогического процесса и назначаются ответственные за исполнение этих решений.

Как показывает практика, наиболее эффективными и интересными для педагогического коллектива является Педагогические советы нетрадиционных форм организации и проведения. К таким формам относятся: педсовет-деловая игра, педсовет–конференция, педсовет-круглый стол, ситуативный педсовет, педсовет–дискуссия, педсовет–диалог, педсовет–диспут, педсовет–мозговой штурм, педсовет–проблемный семинар, КВН, педсовет– педагогический ринг, ТУ-ВИ. Данные формы педагогических советов с уверенностью можно назвать творческими лабораториями, так как на них зачастую рождаются новые интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса, стимулирующие творческую активность педагогов, обеспечивающие комфортное и интересное пребывание ребенка в стенах дошкольного учреждения. Все вышеперечисленные формы имеют свои особенности и требуют качественной подготовки к проведению заседания Педагогического совета.

В качестве примера предлагаем сценарии педагогических советов:

 

Конспект Педагогического совета -1

«Художественно-эстетическое воспитание детей

посредством изобразительной деятельности».

(педагогический бой)

«Красота возвышает и облагораживает

человека, делая его духовно богаче и добрее»

А.С. Макаренко

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

1.​ Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

2.​ Повышать методический уровень;

3.​ Способствовать творческому поиску.

 

1.​ При входе в зал педагогам предлагается выбрать цветочек определенного цвета, затем в соответствии с тоном цветка (холодный, теплый) занять место в зале. На столах лежат символы цветового тона – снежинка и солнышко. Таким образом, участники распределены на 2 команды.

2. Объявление темы Педсовета, повестки дня.

3.​ Анализ анкетного опроса родителей всех возрастных групп «Что рисует ваш ребенок?».

4.​ Подведение итогов тематической проверки.

5.​ Итак, уважаемые коллеги, с помощью цветовых предпочтений каждого из вас, у нас образовано 2 команды. Поздравляем Вас, вы стали участниками педагогического боя!

Данная битва предполагает наличие строгого, компетентного жюри (представление членов судейской коллегии)

5.1. Всем известный Капитан Врунгель утверждает «Как вы лодку назовете, так она и поплывет!». В соответствии с данным утверждением мы предлагаем вам назвать свою команду в формате тематики нашего боя, выбрать капитана, изготовить эмблему и, проявив свое творчество, презентовать себя.

На выполнение данного задания отводится 5 минут.

5.2. Следующее задание – «Воспитатель-эрудит». У нас имеются по два конверта для каждой команды нейтрального тона с вопросами. Уважаемые педагоги, кто из вас назовет данный цвет первым (зеленый), тот принесет своей команде дополнительный балл. (ответы педагогов). Уважаемые капитаны, выберите конверт № 1 и, обсудив доставшиеся вопросы с членами своей команды, в течение одной минуты ответьте на них.

Вопросы: (конверт №1). В какой группе к концу года дети должны:

Передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа.(младший возраст).

В аппликации создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы.(младший возраст).

Освоение нового способа – скатывания и вдавливания пальцами глины. (младший возраст).

Уметь составлять новый цветовой тон на палитре путем смешивания двух красок. (средний возраст).

Изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта (старший возраст)

Пользоваться ножницами, резать по прямой линии, вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника.(средний возраст)

Применять технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации. (старший возраст)

При создании объемных и рельефных изображений употреблять различные стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. (старший возраст)

В лепке освоить оттягивание деталей из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их. (средний возраст)

Освоить приемы декоративного узора: прямые, пересекающиеся линии, точки, круги, мазки. (1 младшая группа).

В конверте №2 находятся вопросы, касаемые декоративного искусства, капитаны выбирают конверт и команда отвечает на вопрос сразу после его озвучивания.

Вопросы: (конверт №2)

Назвать основные цвета, используемые в росписях декоративно-прикладного искусства - хохлома (черный, желтый, красный, зеленый);

Назвать фоновый цвет Городецкой росписи (коричневый, цвет дерева).

5.3. Третий конкурс – «Воспитатель-художник».

Первое задание данного конкурса отразит знания педагогов в области декоративно - прикладного искусства и творческие изобразительные способности каждого участника боя. Приглашаются капитаны команд. С помощью детской считалочки определите команду, которая выберет вид искусства из двух предложенных. (считаются). Имеется два вида заготовок – гжель и дымковская игрушка. Капитан выбирает одну из них, другая заготовка достается сопернику. Задание для каждого педагога – нарисовать узор, характерный для данного вида декоративно-прикладного искусства.

На выполнение задания отводится 5 минут.

По выполнению задания работы сравниваются с декоративными образами - оригиналами, жюри оценивает работы конкурсантов.

Второе задание – «Художник от Бога» направлено на сплочение микрогруппы, на развитие таких способностей, как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимоподдержка. Каждая группа определяет слепого художника и суфлера, не умеющего рисовать. Художник подходит к мольберту, ему завязывают глаза и по указанию суфлера художник рисует диктуемый образ. Суфлер имеет право употреблять слова, обозначающие размер, форму фигур, их расположение на листе бумаги (вертикальное, горизонтальное), правее, левее, ниже, выше.

Определяем первую пару игроков с помощью рисования цветка.(к заготовленному центру капитаны поочередно дорисовывают по одному лепестку, начинает та команда, чей лепесток окажется последним) Итак, приступаем к написанию шедевров изобразительного искусства. По завершению рисунка оценивается схожесть изображения с предложенным образом.

5.4. Четвертый конкурс «Находчивый педагог»

Имеются две нестандартные ситуации, из которых вам необходимо выйти, подтвердив свои уникальные педагогические способности. Капитаны выбирают предложенные изображения инструментов изодеятельности – карандаш и кисточка. На оборотной стороне предложены ситуации. В обсуждении выхода из ситуации принимает участие вся команда.

На обсуждение и принятие решения отводится 5 минут.

1. Кисточка – начало занятия по рисованию. Младший воспитатель отсутствует. Дети сидят за столами, и вы вспоминаете, что забыли взять кисти в соседней группе. Вам бы надо сходить, но на пороге группы заведующая или методист. Ваши действия?

2. Карандаш – зимним утром в 9-00 в вашей группе открытое занятие по рисованию, на котором присутствуют представители Управления образования. Комиссия с нетерпением ждет подтверждения вашего педагогического мастерства. Внезапно выключается свет, в группе полная темнота. Вы знаете, что во всем детском саду нет ни одной свечки, ни фонарика. Ваши действия?!

5.5. Заключительный конкурс «Воспитатель - выдумщик и артист»

Представьте, что вы находитесь в картинной галерее. Вам понравилась одно великолепное произведение искусства.

Капитаны выбирают из двух предложенных картин наиболее понравившуюся.

Задание: Командам необходимо, проявив свое творчество, придумать событие, которое произошло за несколько минут до того, что изображено на картине. Придуманный сюжет показать в театральном этюде.

На выполнение данного задания отведено 5 минут.

Результаты педагогического боя озвучивает председатель жюри.

Решение Педсовета.

 

 

 

Конспект Педагогического совета -2

«Развитие коммуникативных навыков

как важнейшего аспекта личностного развития дошкольников

средствами театрализованной деятельности».

 

Цели педсовета:

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

- анализ состояния театрализованной деятельности детей дошкольного возраста и совершенствование работы в данном направлении

Форма проведения: деловая игра

Вступительное слово: Особое место в нашем дошкольном учреждении занимает театрализованная деятельность. Театральное искусство, являясь важным фактором художественного развития, оказывает большое воздействие на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную, катарсистическую функции. Содержание реализуемых программ направлено на развитие творческой активности дошкольников посредством театрализованной деятельности, на приобщение детей к театральной культуре, обеспечивает взаимосвязь театральной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, что способствует выбору форм и методов работы с детьми.

Тема нашего Педагогического совета, уважаемые коллеги, - «Развитие коммуникативных навыков, как важнейшего аспекта личностного развития дошкольников, средствами театрализованной деятельности», а форма его проведения – деловая игра, состоящая из двух этапов: практично-моделирующего и практично-игрового. Представляем вам экспертную комиссию, которая будет оценивать ваши ответы и выполненные задания: Сгибнева Е.В., заведующий МДОУ ДС КВ «Олененок»; Вялова Э.В., зам. зав по УВР; Стаенная К.В., воспитатель театрализованной деятельности.

Напоминаем вам, что деловая игра - это в определенной степени репетиция деятельности педагога. Итак, предлагаем вам начать нашу игру.

Первый этап – практично-моделирующий. Два дня назад вы объединились в микрогруппы по четыре человека, вам было предложено выполнить два определенных задания – по одному каждой паре. Сейчас слово предлагается каждой паре педагогов по очередности, соответственно жеребьевке. За выступлением педагогов внимательно следит экспертная группа и оценивает ответ по пятибалльной системе, в зачет идет общий балл микрогруппы. На ответ каждой пары отводится до 2 минут. Микрогруппы представляют домашнее задание.

Задания для пар:

1.​ Дайте определение понятий «театрализованные игры», «театрализованные игрушки», «коммуникативные способности»

(Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки);

Театрализованные игрушки – игрушки, которые используются для проведения театрализованных игр, игр-драматизаций: куклы – театральные персонажи, куклы би-ба-бо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;

Коммуникативные способности – комплекс индивидуальных способностей человека, благоприятствующих построению личного и делового общения (взаимодействия) с людьми: понимание других, установление, поддержание и бесконфликтное прекращение контактов).

2.​ Перечислите воспитательные возможности театрализованной деятельности;

(Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Театрализованная деятельность позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.)

3.​ Перечислите и раскройте принципы организации театрализованной деятельности;

(импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей каждого ребенка).

4.​ Что включает в себя содержание занятий по театрализованной деятельности?

(просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей; коррекционно-развивающие игры; упражнения для дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения («учись владеть своим телом»); образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки (логоритмика); пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики; театральные этюды; ознакомление с устройством театра; ознакомление со средствами драматизации – жестом, мимикой, движением, декорацией, мизансценой, костюмами и т.д.)

5.​ Перечислите основные средства выразительности театрализованной деятельности в соответствии с рекомендациями их применения к возрастным группам ДОУ;

(Вторая младшая группа – формирование простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных животных), средняя группа – обучение элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме), старшая группа – совершенствование образных исполнительских умений, подготовительная к школе группа – развитие творческой самостоятельности к передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку).

6.​ Назовите условия, способствующие развитию личности ребенка посредством театрализованной деятельности?

(специальное помещение со сценой и зрительным залом, костюмы и декорации, магнитофон, проигрыватель, средства ТСО, различные театральные атрибуты, наглядный материал, разнообразие кукольных театров, ширмы).

7.​ Перечислите основные задачи театрализованной деятельности детей средней дошкольной группы;

(Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; пополнять представления детей об окружающих их предметах. Учить определять материал для изготовления костюмов, атрибутов к спектаклю. Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности. Закреплять знания о правилах манипуляции куклами. При помощи кукол побуждать детей импровизировать на тему).

8.​ Перечислите основные задачи театрализованной деятельности в старшей дошкольной группе;

(продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях, окружающих их. Воспитытвать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, закреплять представления о различных видах кукольных театров. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Закреплять знания о правилах кукловождения. Учить правильно оценивать свои и чужие поступки, а также персонажей кукольных и драматических спектаклей. Воспитывать желание играть театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности. Приобщать детей к театральной культуре - знакомить с устройством театра. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности).

9.​  Перечислите основные задачи театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе;

(совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей средствами театрального искусства. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа. Углублять представления об устройстве театра, театральных жанрах, видах театра. Отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, движениями театральных кукол, создавая яркий образ героя. )

10.​ Раскройте сущность педагогического руководства театрализованной деятельности.

(Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобразительности, творчества проявляли сами дети. В основу руководства положено преподнесение детям текста произведения выразительно, художественно, а при повторном чтении вовлекать их в несложный анализ содержания, подводить к осознанию мотивов поступков персонажей. Далее используется: пересказ содержания детьми по мнемотаблицам; просмотр сказки или мультипликационного фильма, распределение ролей; обыгрывание отдельных персонажей и эпизодов (поведение персонажей, реплики, диалоги); изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций, костюмов и т.д.)

В то время, как эксперты подсчитывают результативность практично-моделирующего, приступаем к практично-игровому этапу нашего педсовета, который состоит из трех частей. В игре участвуют микрогруппы, оцениваются ответы и действия всей команды.

1 задание. Разминка.

Вопросы задаются каждой группе по очереди:

1. Перечислите средства побуждения детей к импровизации (мимика, пантомимика, интонация, выразительные движения);

2. Назовите структурные компоненты театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.);

3. Назовите театральные жанры (драматический, театр-оперетта, музыкальный театр, кукольный театр, театр зверей, клоунада и пр.);

4. Как взаимосвязана театрализованная с другими видами деятельности в педагогическом процессе? (использование игр-драматизаций на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организация сюжетно-ролевой игры, на занятиях по художественному труду, изготавливая атрибуты и элементы декораций и костюмов, и пр.).

5. Как осуществляется развитие способностей детей различать настроения, эмоциональные состояния персонажей? (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, гнев, удивление и другие эмоции, предлагая детям определить его состояние. Используя кукольный персона, ребенок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети угадывают характер и настроение персонажа )

Экспертная группа объявляет результаты первого этапа игры.

2 задание. «Четыре слова» .

Выполнение данного задания продемонстрирует ваше воображение, творчество, артистизм.

Игра заключается в том, что за определенное время (7-8 минут) необходимо придумать рассказ или сказку по заданным словам, которые совершенно не связаны между собой логически. Предложенные слова - имена существительные нарицательные в единственном числе. Главное условие – порядок слов должен соблюдаться, в логическом действии должен присутствовать конфликт. Команда показывает театральный этюд.

Команды с помощью кубика определяют конверт с заданными словами.

Слова:

1.​ хлеб, грязь, театр, звезда.

2.​ душа, мясо, работа, цветок.

3.​ велосипед, гнев, солнце, гордость.

4.​ клизма, рубль, палуба, судьба.

5.​ кирпич, баян, батарея, восторг

После выполнения задания эксперты озвучивают результат первого и второго задания второго тура.

3 задание. «Разыгрываем сказку»

Дети всегда готовы разыгрывать сказки – это их способ познания мира. Задание «Разыгрываем сказку» заключается в следующем: игрокам предлагаются виды деятельности по работе над сказкой. Установите очередность и порядок плана работы над сказкой. (команды наклеивают на лист бумаги пункты по порядку). На выполнение данного задания отводится 3 минуты.

План работы над сказкой:

1. - чтение сказки, 2. - показ музыкальных номеров, 3. – беседа по содержанию, 4 – обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки, 5 – чтение сказки по ролям, 6 – индивидуальная работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, 7 – разучивание танцев, 8 – закрепление, 9 – изготовление атрибутов, 10 – объединение репетиций для всех участников спектакля, 11 – изготовление афиши, пригласительных, 12 – генеральная репетиция, 13 – премьера.

4 Задание «Выразительная мимика»

Передать мимикой следующие образы: 1 – ем лимон, 2 – лампочка потухла, зажглась, 3 – кошка выпрашивает колбаску, 4 – две обезьяны: одна гримасничает, другая копирует первую, 5 – жарко – холодно.

Участники с помощью игры «Ромашка» определяют задание.

Оценивается узнаваемость заданного образа.

Эксперты называют оценки каждой микрогруппы третьего задания второго тура.

5 задание «Пантомим»

Изобразить ситуацию с помощью пантомимы:

1 – рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов, хвастовство перед товарищем, 2 – лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала, 3 – поросенок в луже, 4 – бабочка порхает с цветка на цветок, 5 – пожарить глазунью, съесть.

При выполнении задания микрогруппы - соперники должны определить изображающее действие.

Подведение итогов деловой игры.

Эксперты озвучивают результаты 4 и 5 задания. Затем подводится общий итог – объявляются победители игры, которые награждаются дипломом «Мастера театрализованной деятельности».

Решение Педсовета

 

Конспект Педагогического совета - 3

«Привитие дошкольникам экологической ценности природы посредством развития познавательного интереса к окружающему миру».

Форма проведения: ТУ-ВИ (турнир-викторина)

 

Спая родную природу, ты душу свою

спасаешь в сердцах благодарных

потомков, бессмертие обретаешь.

 

4.​ При входе в зал педагоги выбирают карточки-символы флоры и фауны в соответствии со своими предпочтениями (изображения – цветок и божья коровка) таким образом коллектив делится на две команды.

5.​ Объявление темы Педсовета, повестки дня.

6.​ Анализ анкетного опроса родителей всех возрастных групп «Экологическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении». (Филимонова Е.А.)

7.​ Подведение итогов тематической проверки (Ерошкина Н.А.)

8.​ Подведение итогов конкурсов «Макетов среды обитания животных», «Лучший центр экологического воспитания»

9.​ Итак, уважаемые коллеги, с помощью символических карточек и индивидуальных предпочтений наш педагогический коллектив разделен на 2 команды: 1 – команда «Флора» и 2 - «Фауна». Предлагаем вам стать участниками увлекательного турнира-викторины «Знатоки природы»

Конкурсные задания, выполненные вами, будут оценены строгими, компетентными экспертами, которых я вам сейчас представлю:

Председатель – Сгибнева Е.В.

Члены экспертной группы – Филимонова Е.А.;

Вялова Э.В.;

Аллаярова Р.Ф.

6.1. Итак, команды сформированы, но у каждой группы единомышленников есть свой лидер. И мы предлагаем вам выбрать капитана своей команды, придумать девиз в соответствии с тематикой нашего педагогического совета. И, безусловно, проявив свое творчество и оригинальность презентовать себя. На выполнение данного задания отводится 5 минут. Итак, время пошло.

Презентация команд.

6.2. Задание 1. Кроссворд. «Экология и дети»

Капитаны команд посредством игры в «Клад» определяют номер заданного слова.

«Клад» - используется емкость с сыпучим веществом (песок, крупа), в которой спрятаны фишки с цифрой, соответствующей номеру заданного слова в кроссворде. Капитаны поочередно вынимают фишку и зачитывают своей команде задание, в соответствии с номером, указанном на фишке. Команда в течение 30 секунд дает ответ. Если ответ дан неправильно, соперникам предоставляется возможность получить дополнительное очко с помощью верного ответа. В конце подсчитывается количество правильных ответов каждой команды. Жюри подсчитывает количество фишек и выставляет общий балл за данное задание (1 фишка равна 1 баллу)

1. Животное, которое приспособилось жить в воде (рыба);

2. Взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах (экосистема);

3. Природная зона (тундра);

4. Прибор исследовательской деятельности (колба);

5. Цель опыта, эксперимента (познание);

6. Явление погоды (гроза);

7. Смена шерсти у животных на более теплую (линька);

8. Растения, имеющие мясистые, сочные листья и требуют умеренного полива (засухоустойчивые);

9. Практическая форма поисковой деятельности (эксперимент);

10. Тип животных по предпочтению пищи (травоядные).

Подведение итогов презентации команд и первого задания. Слово экспертам.

6.3. Задание 2. Конкурс «Бывает - не бывает»

Ведущий попеременно задает командам вопросы, на которые играющие отвечают утвердительно или отрицательно.

Вопросы:

1.​ Бывает так, что сова улетает на зиму в теплые края?

2.​ В январе медведь выходит на прогулку?

3.​ Бывает так, что глухари прилетают зимой на кормушку?

4.​ В феврале синички выкармливают птенцов?

5.​ Вороны зарываются спать в снег?

6.​ Зайцы едят семена шишек, когда очень холодно?

7.​ На дворе – мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Так бывает?

8.​ Бывают ли супружеские пары у птиц на длительный период времени? У каких?

9.​ Можно ли зимой в лесу встретить ежика?

10.​ Бывают ли зимой на деревьях ягоды?

Команда быстро отвечает на заданный вопрос, если допускается ошибка, право ответить на данный вопрос переходит к сопернику. За правильный ответ команда получает 1 балл.

6.4. Задание 3. Творческий конкурс

Командам предлагается выбрать четырех членов для участия в следующем конкурсе. Капитаны выбирают одну из двух предложенных карточек с названием детской песни. Участникам творческого задания необходимо обыграть персонажей и сюжет выбранной песни так, чтобы остальные члены команды смогли правильно назвать заданную песню. Оценивается длительность угадывания песни, образность изображаемых персонажей, артистичность педагогов.

Предлагаемые песни для творческого конкурса – «Жили у бабуси два веселых гуся», «В траве сидел кузнечик».

Слово предоставляется экспертам – подведение итогов за 2 и 3 задание.

6.5. Задание 4. Педагогические ситуации

Ситуации выбираются капитанами команд с помощью игры «Чудесный мешочек» - в нем две фишки, по цвету соответствующие цвету карточек с педагогическими ситуациями. Капитаны выбирают фишку и совместно с командой обсуждают и отвечают на поставленный вопрос. На выполнение данного задания отводится 2 минуты.

Ситуация 1. На лесной поляне играет четверо детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Мальчик немного помолчал и отвечает: «Просто так…»

Чем можно объяснить такую жестокость детей?

Ситуация 2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали здесь смородину. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Члены экспертной группы оценивают экологическую направленность и грамотную педагогическую позицию ответов команд.

6.6. Задание 5. «Древо мудрости»

Педагогам предлагается ответить на вопросы, которые записаны на листках бумаги и прикреплены к Древу мудрости (листы бумаги сложены). Капитаны команд назначают игрока, который срывает записку, читает вопрос и отвечает на него. Ответы должны быть моментальными и краткими. Если педагог затрудняется ответить или отвечает неверно, право ответа на данный вопрос переходит к соперникам. Соперникам дается возможность командного обсуждения и ответа на данный вопрос. При затруднении следует обратиться к Мудрецу – воспитателю-экологу Аллаяровой Р.Ф. За правильный ответ педагог приносит своей команде 1 балл.

Вопросы:

1.​ Зачем белке длинный и пушистый хвост?

2.​ Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

3.​ Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?

4.​ Дым столбом какую погоду предвещает?

5.​ Лягушки расквакались к чему?

6.​ Что такое «экология»?

7.​ Что вы знаете о Красной Книге?

8.​ Какое оборудование необходимо иметь в группе для ухода за растениями?

9.​ Для чего нужны растения в аквариуме?

10.​  Для чего рыбам обтекаемая форма тела и жабры?

6.7. Задание 6. Аукцион примет

Команды поочередно называют народные приметы экологического содержания. Команда, которая называет примету последней – выигрывает в данном конкурсе и получает 1 балл.

Слово предоставляется экспертной группе для оглашения результатов выполнения задания № 5 и №6. А также для подведения итогов турнира-викторины в целом.

Решение Педсовета

 

Конспект Педагогического совета - 4

«Оптимизация процесса взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников посредством совершенствования коммуникативных навыков педагогов».

Цели педсовета:

- анализ процесса взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников ДОУ;

- совершенствование системы работы ДОУ по взаимодействию с родителями дошкольников;

- активизировать мыслительную деятельность педагогов

Форма проведения: деловая игра

Вступительное слово: Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует тесного взаимодействия родителей и воспитателей. В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с родителями воспитанников. Основной целью взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. От того, как складывается общение между педагогом и родителем зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.

Тема нашего Педагогического совета, уважаемые коллеги, - «Оптимизация процесса взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников посредством совершенствования коммуникативных навыков педагогов».

Анализ анкетного опроса родителей всех возрастных групп (Вальтер Ю.Ю.)

Подведение итогов тематического контроля (Ерошкина Н.А.)

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. По данному направлению работы педагогами накоплен опыт работы, с которым мы сейчас ознакомимся:

- «Взаимодействие воспитателя с родителями детей: эффективные формы сотрудничества» (Прокопенко Г.В.);

- «Организация взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ: создание единого пространства развития ребенка» (Трифонова Е.А.)

Несмотря на разнообразие используемых форм работы с семьями воспитанников, активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, - проблема эффективного общения педагогов и родителей является актуальной, поскольку педагоги испытывают коммуникативные и личностные затруднения в организации сотрудничества с родителями дошкольников.

Коммуникативные заключаются в следующем: педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога.

Вторая причина возникающих трудностей – личностные особенности педагогов, которая заключается в несформированной профессиональной позиции, непонимании собственной значимости, ценности как профессионала, неадекватной самооценке (сниженная или, напротив, завышенная самокритика), приводящие к неумению наладить контакт с родителями. Зачастую педагоги просто не готовы к деловому партнерскому взаимодействию с семьями воспитанников.

Учитывая вышеперечисленные причины, мы вам предлагаем стать участниками деловой игры, основной целью которой является формирование готовности педагога к эффективному взаимодействию с родителями

Напоминаем вам, что деловая игра - это в определенной степени репетиция деятельности педагога. Итак, предлагаем вам начать нашу игру. Аналитическая группа, в состав которой входят заведующий, старший воспитатель, социальный педагог, родители - строго следит за ответами каждой микрогруппы, анализирует и оценивает ответы, ведет учет баллов на всех этапах деловой игры.

Первый этап – профессиональная компетентность педагогов – серьезный этап, в ходе которого анализируется и проверяется теоретическое знание педагогов в области дошкольного образования.

Первый тур данного этапа позволит выявить знания педагогов санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-1). Аналитическая группа оценивает ответы педагогов по следующим критериям : полный, развернутый ответ – 3 балла, ответ частично правильный, но не полный – 1 балл, нет ответа – 0 баллов. Ведущий по очереди задает каждой команде вопросы. Время на обдумывание 30 секунд. Ответ сообщает один участник от группы, групповые ответы не допускаются. В случает отсутствия ответа вопрос переадресовывается другой команде. Каждой команде задается равное количество вопросов.

Далее смотреть архив

Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Администратор
Просмотров: 2100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА