Вторник, 16:04 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Конспект НОД "Морское путешествие"
26.03.2014, 12:39
Ф. И. О. педагога: Лопатина Валентина Григорьевна
Образовательная область: «Физическая Культура»
Тема: Морское путешествие
Группа: подготовительная
Форма проведения:
сюжетная.
Методы:
словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»
«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Цель:
- формирование основных физических качеств;
Задачи:
Физическая культура»
- упражнять в прыжке с места на гимнастическую скамейку, подлезать под дугу прямо не задевая пол руками; совершенствовать ползание на коленях и предплечьях; развивать функцию равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с опусканием ноги справа и слева от скамейки.
«Познание»
- активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве; закрепить знания о признаках поздней осени;
«Здоровье»
- содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы;
«Социализация»
- формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре;

«Безопасность»
формировать навыки безопасного поведения при выполнении ОВД;
«Коммуникация»
- поощрять речевую активность;
«Музыка»
- развивать слуховое внимание и восприятие, координировать речь с движениями, чувство ритма.

Оборудование: гимнастическая скамейка – 6 шт., коврик – 2 шт, дуга – 1шт, микс минусовок к песням «Чунга-чанга», «Барбарики».
Ход НОД.
I. Вводная часть. (5 мин)

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Посмотрите, какие они добрые и красивые. Пожелаем гостям и друг другу здоровья. Здравствуйте!
- А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь её отгадать.
Солнца нет, на небе тучи.
Ветер вредный и колючий.
Дует так, спасенья нет!
Какое это время года, дайте мне ответ.
Ответ детей.
- Молодцы, ребята, всё правильно. Подходит к концу последний период осени – поздняя осень.
- Назовите, пожалуйста, признаки поздней осени.
Ответы детей.
(Лес потерял свою листву. Стало холодно, почти не выглядывает солнце, часто идут дожди, дуют холодные ветры. Выпал снег.)
- Сегодня я предлагаю вам из нашей холодной Суксунской осени отправиться в морское путешествие на корабле.
-Вы готовы к морскому путешествию?
- Тогда отправляемся на причал, откуда уходят в плавание корабли.
- Нале-во! К морскому причалу, шагом, марш!
Ходьба
- обычная
- на носочках руки к плечам (Скользко стало на дорогах, идём осторожно);
- с высоким подниманием колена (Через замёрзшие лужи перешагиваем);
- боком, приставным шагом(По мостику);
- в полуприседе (Пройдём под ветками дерева)
Бег
- лёгкий (Подул лёгкий ветерок , побежим ему навстречу)
- бег спиной вперёд (подул резкий холодный ветер, повернёмся к нему спиной)
- опять подул лёгкий ветерок.
Ходьба.
- Вот мы и пришли на берег моря. Давайте послушаем, как шумит море.
Спокойная ходьба в колонне друг за другом, выполняя упражнение на восстановление дыхания:
1-2 – плавно поднять руки вперед вверху (вдох)
3-4 – плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком «ш-ш-ш!»).
- Ну, что ж, ребята вот мы и на причале.
Перестроение в колонну по двое.
II. Основная часть. ( 22 мин)
Пальчиковая гимнастика.
И вот перед нами море.
Бушует оно на просторе (Вращательные движения кистей рук перед грудью)
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна (Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения вверх и вниз)
Качает вода соленая
Водоросли зеленые (Руки подняли и делают змеевидные движения)
Скачут весело дельфины
Подставляя солнцу спины. (Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед)
На волнах качаются
Солнцу улыбаются (Руки вверх)
Пора пришла занимать места на корабле.
1. ОРУ на скамейке.
1. Поднимем паруса
И. п.: сидя на скамейке, руки опущены.
1 - руки поднять в стороны;
2 - руки – вверх;
3 - руки - в стороны;
4 - И.п.
2. Паруса качаются на ветру
И. п.: сидя на скамейке, руки в стороны.
1 - наклон влево;
2 - и.п.
3 - наклон вправо;
4 - И.п.
3. Любуемся морскими просторами.
И.п.: сидя на скамейке, руки на поясе.
1 - поворот влево;
2 - и.п.
3 - наклон вправо;
4 - и.п.
4. Соберём морские раковины.
И.п.: сидя на скамейке, руки на коленях.
1 - наклон вперёд, руками задеть стопу;
2 - и.п.
5. Посмотрим, далеко ли остров.
И. п.: сидя на скамейке, руки на поясе.
1 - встать, поднять левую руку к глазам;
2— и.п.
3 - встать, поднять правую руку к глазам;
4 - и.п.
6. Посмотрим, как резвятся умные, красивые дельфины.
И.п. стоя, руки к плечам.
1 – прыжок, поднять руки вверх;
2 – И.п.
Молодцы!
- Наш корабль плывёт по волнам. (Звучит шум моря.) Закройте глаза, послушайте, как бьются о борт корабля волны, как кричат чайки. Сейчас я досчитаю до 1 и мы окажемся на острове. 5,4,3,2,1.
- Открывайте глаза
Сходим на берег. Нас встречают жители острова. Давайте с ними поздороваемся.
Дыхательное упражнение.
- Постукивая кулачками по груди, по животу, по бёдрам по голени произносить звуки: а-а, о-о, у-у, ы-ы.
Жители острова, чтобы лучше с вами познакомиться предлагают нам выполнить их задания.
2. ОВД ( группами, посменно)
Основные виды движений.(Показ подготовленными детьми, объяснение - инструктором)
1 группа
1. Прыжок на скамейку с места.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, с опусканием ног справа и слева от скамейки.
4. Подлезание под дугу прямо.
2 группа
3. Ползание на предплечьях и коленях.
- Вы замечательно справились с заданиями, и жители острова, аборигены, хотят с вами потанцевать.
Звучит мелодия «Чунга-чанга». Дети выполняют движения за инструктором.
- А теперь покажем жителям острова, как танцуют девочки и мальчики в нашей стране.
Дети танцуют под мелодию группы «Барбарики»
Затем включается мелодия «Чунга-чанга».
- Кто будет танцевать под эту мелодию?
Дети танцуют танец аборигенов.
- Мы весело провели время на острове, но пора возвращаться домой. Занимаем места на нашем корабле и отправляемся в обратный путь.
Закрываем глаза.
Я считаю до 1 и мы снова окажемся дома .5,4,3,2,1.
III. Заключительная часть. (2 мин)
- Ну вот, мы и дома. А какое время года за окном?
Давайте сходим на прогулку в лес.
Мы идём в осенний лес (маршируют на месте)
А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны)
Снег вчера в лесу прошёл (потряхивают ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)
Будем шишки мы искать (приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую)
И в корзину собирать. (сводят руки перед собой)

- Молодцы! Мы с вами сегодня побывали на далёком острове, преодолевали разные препятствия. Кому из вас, мои маленькие друзья, было не сложно справиться со всеми испытаниями, а кто чувствует, что нужно еще немного потренироваться?
Наше путешествие закончено, и я хочу дать вам настоящую морскую раковину, приложив её к уху, вы услышите шум моря. Вы её послушаете в группе и вспомните наше путешествие.

Список использованных источников.

Кузнецова Е.В., «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи» М.: Гном и Д – 2002 год.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада М.: Просвещение, 1988. - 143 с.: ил.

Интернет ресурсы.

http://www.maaam.ru/detskijsad/plan-konspekt-nod-puteshestvie-po-morskomu-dnu.html
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: tina
Просмотров: 1244 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА