Воскресенье, 12:58 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Классный час в 9-11 классах "Новое время – новые профессии"
28.02.2014, 19:48
Новое время – новые профессии
Классный час в 9-10 классах

Выбор профессии можно сравнить
с решением сложной задачи,
причем задачи со многими неизвестными,
когда требуется учесть множество факторов.
Л.А.Головей

Цели:
Помочь учащимся в правильном выборе будущей профессии;
Познакомить учащихся с новыми профессиями, качествами личности, необходимыми для каждой профессии.
Музыкальное сопровождение – песня Е. Крылатова «Прекрасное далеко».
В мире очень мало вещей, которые мы не выбираем: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии.
Выбор будущей профессии - это ответственный и серьезный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. Почему? Да потому, что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша взрослая жизнь, будете ли вы ею довольны или будете корить судьбу, что «жизнь» не удалась.
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется домой».
Просто, правда? Но только на первый взгляд.
Можно разрезать пополам ковригу хлеба, и каждая половина останется такой же вкусной, как и весь хлеб, только его будет ровно вдвое меньше. Но если у кого-то дома хорошо, а на работе кое - как или совсем плохо, половины счастья не получается. Половина счастья – уже несчастье.
Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуют. Но это для них понедельник - самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет и скажут со вздохом: «Эх скорее бы на пенсию».
От правильности выбора будущей профессии зависит душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Неправильный выбор профессии приводит к тому, что многие взрослые оказываются недовольными выбранной сферой деятельности, и как следствие - уровнем и качеством своей жизни, степенью профессиональной реализованности, своим социальным статусом.
Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трёх вещах.
Во – первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко их называют словом «Хочу». Во – вторых оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это «Могу». В – третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это называется «надо». В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу», «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.
У Маяковского сказано: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Выбор работы только на вкус – дело ненадёжное и не всегда выполнимое. Вы мечтаете стать лётчиком. Но реакция у вас плохая, даже вратарём в дворовой хоккейной команде не стали. Хотите быть астрономом, но по математике никогда выше трояка не поднимались. Наверняка у вас есть и достоинства, но, к сожалению, ни в авиации, ни в астрономии их не оценят, если нет главных для этих профессий качеств.
Вопрос учащимся: «Как вы думаете, какие ошибки можно совершить при выборе профессии?». После обсуждения подвести итоги.
1. Выбор за «компанию», когда человек, сомневающийся в своих решениях, решает продолжить обучение со своим другом, подругой, одноклассниками. Но люди – то все разные. То. Что подходит одному, другому не подходит. Через какое - то время человек осознаёт, что ошибся, но время уже упущено.
2. Неправильным будет выбор и в том случае, если человек отождествляет школьный учебный предмет с будущей профессией. Если учащиеся имеет хорошие оценки по литературе, то это не означает, что он может стать хорошим журналистом. Здесь понадобятся ещё и исследовательские способности, творчество, коммуникабельность.
3. Профессия выбирается из соображений престижности. Сейчас, как правило, это работа в бизнес – структурах. Не стоит забывать, что со стороны мы видим только «фасад» - лицевую часть этой деятельности, где всё богато, блистательно. У любой монеты 2 стороны. Не забывайте об этом! Типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Но общество оценивает профессию одними мерками – ее редкостью, экзотичностью, новизной например, а конкретного представителя этой профессии – совсем другими. Встретить вас могут и по одёжке: «Ах, вы физик?». Но потом обязательно поинтересуются, а какой вы физик.
4. Выбирающий профессию ведёт себя словно в туристском походе. А случается это очень и очень часто. Логика почему – то отступает, и возникает некоторая сумятица: выбирают дорогу, а не цель, институт, а не профессию. Полбеды, если будущая работа хоть смутно, хоть в общих чертах различима: значит не оттолкнет сразу при близком знакомстве. Но если совсем не знает, куда ведет дорога ( а бывает, точно знает, что не туда), но идет по ней только потому, что она легка и приятна,- это необъяснимо с точки зрения здравого смысла.
Однако немалая часть абитуриентов руководствуется другим смыслом, и тоже по своему здравым. Да, мы сдавали документы сюда и хотели бы здесь учиться, приобрести именно эту профессию, но конкурс, конкурс- двенадцать человек на место, разве тут пробьешься! А вон там только полтора человека. Забираем скорей документы, бежим туда!» Чему там учат? … Какое это имеет значение, главное - нет конкурса. Даже с тройками можно пройти, а через месяц можно показать маме с папой студенческий билет и обзвонить одноклассников: «По-сту-пил!» Лучше, когда скажут: »Молодчина, он все таки поступил туда, куда хотел. Дважды проваливался на экзаменах, один раз не прошел по конкурсу, днем работал, вечером готовился, но добился своего!» Мир профессий огромен. Как не заблудиться в этом мире? Как найти правильную работу?
Уже сейчас нужно выявить в себе определенные способности в овладении основ тех или иных наук, увидеть в себе определенные качества личности: решительность или неуверенность; внимание к деталям, инструкциям и конкретике или непоследовательность, резкое изменение принятых решений; идти на оправданный риск; умение фантазировать, творческие подходы к делу.
Чтобы выбор был правильным, нужно ориентироваться в огромном мире профессий. Многие, наиболее распространенные, вам уже знакомы. Сегодня мы о них говорить не будем. В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, название которых не всегда даже запоминаются – «Медиапленнер», «Криэйтор», «Бренд- менеджер». С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести товар, чтобы он стал узнаваем, раскупаемым.
Появились мерчендайзеры, супервайзеры, менеджеры по рекламе.
В современных экономических условиях у потребителей большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появились новые специальности, которые достигли высот профессионализма, оправдывают необходимость существования новой профессии.
До проведения классного часа учащимся дается задание: представить профессии (имиджмейкер, маркетолог, бренд-мнеджер, криэйтор, логистик, медиапленнер, марчендайзер).

Первая группа:
Имиджмейкер: Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей, одежды, основы психологии и этикета, значение поз. Жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи. Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте , что вы лицо компании.

Вторая группа:
Маркетолог (буквально «изучающий рынок»). Проводит маркетинговые исследования по предложения и спросу на определённую продукцию. Главная задача маркетолога знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
В чём заключается работа маркетолога?
1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель «Порыв ветра» пользуется большей популярностью, чем конфеты «Лежебока»? Кто чаще покупает эти конфеты: Пенсионеры, школьники или домохозяйки? А также он должен осуществлять:
• Сбор и обработку статистического материала;
• Кропотливый анализ полученных данных;
• Прогнозирование рынка.
2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной компании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.
Как говорят специалисты- маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.
Необходимые качества маркетолога:
• склонность к умственной, аналитической работе;
• творческие способности;
• интуиция;
• нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
• умение стойко переносить неудачи;
• делать выводы даже из явно «провалившегося» дела.
Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.

Третья группа:
Бренд-менеджер (бренд от англ. - Клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда. Бренд – хорошо знакомая торговая марка. Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать её известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
• На какие категории населения ориентирована продукция?
• Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился
Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах. Маркетинг, связи с общественностью. Качества: надёжность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.

Четвёртая группа:
Криэйтор ( с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и контакты с заказчиком. Задача криэйтора: предельно чётко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.

Пятая группа:
Логистик (логист) – ( от греч. «искусство вычислять, рассуждать»)
От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их. Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли. Когда появилась эта профессия? В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия. Американские учёные разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок. Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли. Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов. По выражению одного из журналистов, логист- это профессиональный скряга.
Функции логиста:
• Связать воедино все звенья и цепочки «закупка – перевозка – растаможивание – страхование – складирование – упаковка – продажа»;
• Оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;
• Принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;
Логисту необходимо иметь:
• Аналитический ум и системное мышление; интуицию;
• Умение быстро находить выход из сложных ситуаций;
• Навыки общения с людьми;
• Глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.

Шестая группа:
Медиапленнер – специалист рекламного агентства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
Медиапланнер планирует и даёт рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции. Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.
Необходимые качества:

• эрудированность и интеллект;
• хорошее знание существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
• ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
• уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать на данный момент;
• находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле – и радиовещания, Интернет – изданий.

Седьмая группа:

Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера : покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

Обязанности мерчендайзера:

• выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;
• поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;
• следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в
• покупке товара;
• следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.

Мерчендайзеру необходимо знать:

• психологию покупателя;
• как сделать хорошее освещение;
• уметь расположить рекламные стойки в магазине;
• уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.

Каждая группа представляет свою профессию, используя мультимедийные средства.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Eltysheva_L
Просмотров: 2409 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА