Вторник, 13:42 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Исследовательский проект в старшей логопедической группе «Почему деревья сбрасывают листья?»
06.04.2014, 14:40
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 комбинированного вида «Солнышко»
г. Новоалександровска, Ставропольский край

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«Почему деревья сбрасывают листья?»


Авторы: Ложникова Галина Ивановна
Сербина Инна Михайловна

г. Новоалександровск
2014 г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Тема: «Почему деревья сбрасывают листья?»
2. Тип проекта: проектно - исследовательский
3. Характер проекта: творческо-исследовательский
4. По характеру контактов: дети, воспитатели: Сербина И.М.,
Ложникова Г.И., родители МДОУ № 53 «Солнышко»
5. По количеству участников: групповой
6. По продолжительности: краткосрочный
7. Предмет исследования: деревья на территории МДОУ № 53
«Солнышко».

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. У них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

ПРОБЛЕМА

1. Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты.
2. Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Они имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

- выяснить представления детей о деревьях;
- заинтересовать проблемой;
- провести наблюдение за изменениями жизни деревьев с наступлением осени;
- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
- получить ответы на вопросы:

«Почему осенью листья меняют свою окраску?»
«Что такое листопад?»
«Куда исчезают опавшие листья?»
«Почему деревья сбрасывают листья?»

ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ:

- формировать у детей представление о деревьях;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание
получать новые знания из книг; любознательность,
наблюдательность фантазию;
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности,
формировать умения реализовывать интересы;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в
умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- продолжается развитие личности, в которой сочетаются качества
нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков,
образного мышления, творческих способностей.
- формируется осознанно - правильное отношение к объектам и
явлениям природы, экологическое мышление;
- приходит понимание необходимости бережного и заботливого
отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и
практическом значении для человека.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
С. Н. Николаева «Юный эколог»
«Большая детская энциклопедия»
Т. М. Шарыгина «Деревья и кустарники»

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап:

Информационно - исcледовательский:
- сбор и анализ литературы;
- определение задач, методов и форм работы;
- разработка тем наблюдений.

2-й этап:

Организационно – практический:
1- занятия;
2- опытно-экспериментальная деятельность;
3- дидактические игры;
4- наглядность: папки – передвижки, ширмы;
5- художественное слово;
6- наблюдения на прогулке.

3-й этап:

Заключительный:
- оформление папки «Деревья нашего детского сада»
- презентация «Почему деревья сбрасывают листья?»

СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Срок реализации – ноябрь 2013 года

1. Наблюдение на прогулке: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь -воспитатели, дети.

2 . Деревья и кустарники. Наблюдение на прогулке: рассматривание деревьев и кустарников, способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений - воспитатели, дети.

3. Мое любимое дерево. Наблюдение на прогулке: рассматривание, сбор информации о выбранном дереве. Продолжать знакомить детей с разными породами деревьев, учить различать их по форме листьев, по силуэту (расположению веток в кроне, по строению ствола, по плодам)- воспитатели, дети, родители.

4.Почему лист зеленый? Опытно-экспериментальная деятельность: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях - воспитатели, дети.

5.Пожелтевшая листва. Рассматривание пожелтевших листьев,
чтение : А. С. Пушкин «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге»,
И. Бунин «Листопад», А. Толстой «Осень». Развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно- следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме-
воспитатели, дети.

6.Чудеса под микроскопом. Опытно-экспериментальная деятельность, рассматривание листьев под микроскопом. Рассмотреть детально строение листьев деревьев-воспитатели, дети.

7.Золотая осень. Интегрированное занятие по развитию речи и экологии: закрепить представления о характерных признаках осени и осенних явлениях - воспитатели, дети.

Дидактические игры
«Отгадай, что за растение»
«Узнай, чей листок»
«С какой ветки детки»
«Лесник»
Учить узнавать растения по листу, напомнить и закрепить представления о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (корень, ствол, листья, плоды, семена) - воспитатели, дети.

8.Питание растений. Опытно-экспериментальная деятельность: выявить, что для нормального роста и развития растениям необходимы не только вода, но и питание, что растения берут питание из почвы при условии регулярного полива - воспитатели, дети.

9.Экскурсия в парк. Наблюдение, сбор природного материала для оформления альбома, уточнить представления о лиственных, хвойных деревьях, их названиях. Уточнить знания детей о том, что хвоя – это листья хвойных растений-
воспитатели, дети, родители.

10.По следам экскурсии. Беседа. Вызвать у детей желание рассказывать о своих ощущениях и впечатлениях. Обобщить понятия «хвойные», «лиственные» деревья - воспитатели, дети.

11.Заготовка листьев: показ, объяснение. Формировать представления о засушивании листьев для дальнейшего использования в поделках- воспитатели, дети.

12. «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» - занятие. Расширить знания о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений- воспитатели, дети.

13.Рисование: «Осень наступила», «Осеннее дерево», «Лес осенью», «Листопад» - воспитатели, дети.

14. Занятия «ПОЧЕМУ ДЕРЕВЬЯ СБРАСЫВАЮТ ЛИСТЬЯ»:
1) Закладывать основы экологической культуры.
2) Развивать эстетические чувства, умение любоваться красотой природы.
3)Развивать логическое мышление и внимание- воспитатели, дети.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Galina_L | Теги: воспитание детей, Исследовательский проект, дошкольное образование, природа
Просмотров: 1950 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА