Четверг, 19:05 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Дополнительная образовательная программа творческого объединения «Хореографический кружок»
14.02.2014, 09:43

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества.

Учредитель: Администрация Тегульдетского района

Утверждаю__________________

Директор МКОУДОД Дом детского

творчества Алещенко В.А.

Дополнительная образовательная программа творческого объединения «Хореографический кружок»

Возрастной состав от 6до 16лет.

Срок реализации 5 лет

Автор: педагог дополнительного образования Шевчук В.А.

Утверждена педагогическим советом

протокол №__1____от___07.09.2013_

с. Тегульдет - 2013г.


1.Пояснительная записка

Современная эстрада является сложным комплексом выразительных средств. Зрелищность этого вида искусства трудно представить без хореографии. Многочисленные музыкальные шоу представляют пластично двигающихся, замечательно танцующих «звезд». Современная эстрада требует от певцов умения владеть своим телом так же, как им владеют артисты балета. Для современных эстрадных певцов стало важным изучение основ хореографии, т. к. они должны уметь правильно показать себя, чередуя вокальное мастерство с танцевальными движениями, уметь импровизировать и быть подготовленными к исполнению заданных танцевальных композиций.

Дети любят занятия хореографией, т.к. подвижность свойственна их возрасту. Движение, как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии является естественным процессом осмысления музыкального произведения детьми. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке. Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела, жестов. Занятия хореографией поднимают тонус, улучшают самочувствие и настроение. Вот как об этом писал основоположник хореографии Н.Г. Александрова: «Откуда берется это чувство красоты, не оставляющее ребенка во время его занятий по хореографии? Очевидно, от музыки, от внутреннего чувства гармонии, возбуждаемого этим уроком. Кто знает, быть может, занятия хореографией полны бодрости, радости, чувства гармонии, изучаемого музыкой, наложат отпечаток на развитие личности этих детей и возродят в них чувство гармоничного согласия со всеми функциями организма».

В процессе реализации данной дополнительной образовательной программы дети изучают азы хореографии, участвуют в постановке и реализации хореографического воплощения эстрадных номеров.

Цель программы: приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса и творческих способностей.

Задачи:

1.​ Развивать эмоциональное восприятие музыки посредством отображения в движении средств музыкальной выразительности характера, темпа, динамики.

2.​ Развивать пластичность, свободу и координацию движений.

3.​ Способствовать развитию творческой активности, фантазии детей.

Данная дополнительная образовательная программа является модифицированной. В ее основу легли следующие программы: «Хореография» (составитель Давыденко М.В., преподаватель Государственного музыкального колледжа эстрадного и джазового искусства г. Москвы), программа «Хореографический кружок» (автор Боголюбская М.С.).

Программный материал дает осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную, народную. В процессе реализации данной программы дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности.

Данная дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Рассчитана на 5 лет. В творческое объединение принимаются дети от 6 до 16 лет.

К формам подведения итогов

реализации дополнительной образовательной программы относятся:

​ участие и анализ концертной деятельности обучающихся;

​ участие и анализ конкурсной деятельности обучающихся;

​ участие и реализация хореографического воплощения концертных номеров;

​ тестирование и анкетирование по пройденным темам.

Структура реализации включает в себя 3 хореографических ансамбля младшего 1 год обучения (1 час в неделю), среднего (1 час в неделю)- 2-3 год обучения и старшего, (1 час в неделю) – 4- 5 год обучения.

Формы и продолжительность занятий, используемых в процессе реализации данной дополнительной образовательной программы, соответствуют СанПиНу и Уставу МКОУ ДОД Дом детского творчества.

2.Учебно-тематические планы

Учебно-тематический план первого года обучения.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академических часа Форма занятий - групповая.

п\п

Тема

Теория

Практика

Итого

1

Введение в программу, организационная работа.

0,5

0,5

1

2

Беседа о хореографическом искусстве

1

-

1

3

Постановочная работа

2

7

9

4

Репетиционная работа

1

6

7

5

Прослушивание музыкального материала

2

2

4

6

Элементы классического танца

2

2

4

7

Элементы эстрадного танца

2

2

4

8

Танцевальная импровизация

1

2

3

9

Азбука музыкального движения

1

2

3

10

Концертная деятельность и участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МКОУ ДОД ДДТ

1

4

5


Итого

16,5

27,5

41

Учебно-тематический план второго- третьего года обучения.

Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академических часа . Форма занятий - групповая.

п\п

Тема

Теория

Практика

Итого

1

Организационное занятие

0,5

0,5

1

2

Комплексы на середине зала, шене (комплекс упражнений по диагонали)

0,5

3,5

4

3

Постановочная работа

1

4

5

4

Репетиционная работа

1

4

5

5

Комплекс специальных физических упражнений (СФУ)

1

3

4

6

Элементы классического танца

0,5

1,5

2

7

Элементы эстрадного танца

1

3

4

8

Танцевальная импровизация

1

1

2

9

Азбука заданных музыкальных движений и композиций

1

3

4

10

Акробатический комплекс

1

2

3

11

Навыки самостоятельной постановки номеров

1

2

3

12

Концертная деятельность и участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МКОУ ДОД ДДТ

1

3

4


Итого

10,5

30,5

41

Учебно-тематический план четвертого- пятого года обучения.

Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академических часа . Форма занятий - групповая.

п\п

Тема

Теория

Практика

Итого

1

Организационное занятие

0,5

0,5

1

2

Комплексы на середине зала, шене (комплекс упражнений по диагонали)

0,5

3,5

4

3

Хореографические элементы

1

4

5

4

Координация и развитие чувства ритма

1

4

5

5

Комплекс специальных физических упражнений (СФУ)

1

3

4

6

Элементы классического танца

0,5

1,5

2

7

Элементы эстрадного танца

1

3

4

8

Танцевальная импровизация

1

1

2

9

Азбука заданных музыкальных движений и композиций

1

3

4

10

Акробатический комплекс

1

2

3

11

Навыки самостоятельной постановки номеров

1

2

3

12

Концертная деятельность и участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МКОУ ДОД ДДТ

1

3

4


Итого

10,5

30,5

41

3.Описание содержания дополнительной образовательной программы 1 года обучения

1.Тема: введение в программу, организационная работа.

Теория: рассказ о деятельности объединения. Определение расписания занятий. Правила поведения, форма одежды и техника безопасности на занятиях.

Практика: входящая диагностика (наличие хореографических данных)

2.Тема: беседа о хореографическом искусстве

Теория: беседы «Как зародилась хореография», «Современна хореография».

3.Тема: постановочная работа

Теория: знакомство с упражнениями и методика их выполнений.

Практика: упражнения на середине зала (разминочные комплексы упражнений на шейные позвонки, плечевой пояс, бедра, голени, стопы).

4.Тема: репетиционная работа

Теория: знакомство с рисунком танца.

Практика: отработка внутренних движений танца. Поэтапная работа со структурой танцевального номера. Разучивание танцевальных композиций. Работа над синхронностью, артистичностью, чистотой выполнения упражнений и танцевальных композиций.

5.Тема: прослушивание музыкального материала

Теория: прослушивание музыкального материала (классическая музыка, народная, современная). Разбор предлагаемого музыкального материала.

6.Тема: элементы классического танца

Теория: что такое классический танец, его особенности. Специфика танцевального шага и бега.

Практика: упражнения у станка: выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Постановка осанки в выворотной позиции лицом к станку, со 2-го полугодия держась за станок одной рукой. Позиции ног: 1-6. Постановка рук: подготовительная, 1-3.

7.Тема: элементы эстрадного танца

Теория: эстрадный танец и его особенности.

Практика: разучивание танцевальных композиций в разных стилях и соединение их в комплексы или отдельные номера.

8.Тема: танцевальная импровизация

Теория: прослушивание и выбор музыкального материала.

Практика: соединение движений в танцевальную композицию.

9.Тема: азбука музыкального движения

Теория: темп (быстрый, медленный, умеренный). Правила и логика перестроения из одних танцевальных рисунков в другие. Понятия: синхронность, техничность, эмоциональность.

Практика: соотнесение теоретического материала с практическим музыкальным построением. Методическая работа над освоением танцевального номера.

10.Тема: концертная деятельность и участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МОУ ДОД ДДТ

Теория: лексика концертных выступлений.

Практика: участие в концертах различного уровня и статуса. Участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МКОУ ДОД ДДТ

Ожидаемые результаты 1 года обучения

​ К концу первого года обучения обучающиеся могут знать:

- постановку корпуса;

- положение стопы и кисти;

- понятие темпа;

- позиции рук и ног;

- пор-де – бра;

- комплексы на середине зала и шене;

- специальные физические упражнения;

- танцевальные композиции.

​ К концу первого года обучения обучающиеся могут уметь:

- правильно держать корпус во время движения;

- уметь фиксировать стопу в движении;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- импровизировать на заданный музыкальный отрывок;

- выполнять комплексы на середине зала;

- выполнять специальные физические упражнения (СФУ);

- выполнять танцевальные композиции.

Описание содержания дополнительной образовательной программы 2 – 3 года обучения

1.Тема: организационное занятие.

Теория: определение расписания занятий. Правила поведения, форма одежды и техника безопасности на занятиях.

2.Тема: комплексы на середине зала, шене (комплекс упражнений по диагонали).

Теория: знакомство с комплексами.

Практика: поэтапное разучивание комплексов на середине зала, шене.

3.Тема: постановочная работа

Теория: знакомство с упражнениями и методика их выполнений.

Практика: упражнения на середине зала (комплексы упражнений на шейные позвонки, плечевой пояс, бедра, голени, стопы).

4.Тема: репетиционная работа

Теория: знакомство с рисунком танца (подтанцовка, танцевальный номер).

Практика: отработка внутренних движений танца. Методическая работа со структурой танцевального номера. Разучивание танцевальных композиций. Работа над синхронностью, артистичностью, чистотой выполнения упражнений и танцевальных композиций. Работа хореографического сопровождения номера (подтанцовки) с вокалистом,

5.Тема: комплекс специальных физических упражнений (СФУ)

Теория: знакомство с комплексом.

Практика: методичное разучивание подготовительного и основного комплекса СФУ (партер, элементы акробатики, силовой комплекс и т.д.).

6.Тема: элементы классического танца

Теория: Пор-де-бра, деме и гранд-плее с первой, второй и шестой позиций.

Практика: упражнения у станка: выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Постановка осанки в выворотной позиции лицом к станку. Позиции ног: 1-6. Постановка рук: подготовительная, 1-3. Пор-де-бра, деме и гранд-плее с первой, второй и шестой позиций.

7.Тема: элементы эстрадного танца

Теория: лексика эстрадного танца.

Практика: разучивание танцевальных композиций в разных стилях и соединение их в комплексы или отдельные номера.

8.Тема: танцевальная импровизация

Теория: прослушивание и выбор музыкального материала.

Практика: соединение движений в танцевальную композицию.

9.Тема: азбука музыкального движения

Теория: темпы: анданте, аллегро, модерато, адажио и т.д. Правила и логика перестроения из одних танцевальных рисунков в другие. Понятия: синхронность, техничность, эмоциональность.

Практика: соотнесение теоретического материала с практическим музыкальным построением. Методическая работа над освоением танцевального номера.

10.Тема: Акробатический комплекс

Теория: правила выполнения упражнений, страховка

Практика: овладение упражнениями: кувырок вперед-назад, мостики вперед и назад с разных позиций (стоя, лежа) и т.д.

11.Тема: Навыки самостоятельной постановки номеров

Теория: теоретический анализ музыкального произведения (номера).

Практика: создание и практическое воплощение номера.

12.Тема: концертная деятельность и участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МКОУДОД ДДТ

Теория: лексика концертных выступлений.

Практика: участие в концертах различного уровня и статуса. Участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МКОУ ДОД ДДТ

Ожидаемые результаты 2 - 3 года обучения

К концу второго года обучения обучающиеся могут знать:

- постановку корпуса;

- положение стопы и кисти;

- понятие темпа;

- позиции рук и ног;

- пор-де – бра;

- комплексы на середине зала и шене;

- специальные физические упражнения;

- правила выполнения акробатического комплекса;

- основы хореографического воплощения эстрадного номера;

- танцевальные композиции.

К концу второго года обучения обучающиеся могут уметь:

- правильно держать корпус во время движения;

- уметь фиксировать стопу в движении;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- импровизировать на заданный музыкальный отрывок;

- выполнять комплексы на середине зала и шене;

- выполнять специальные физические упражнения (СФУ);

- выполнять акробатический комплекс;

- самостоятельно или при помощи педагога создать хореографического воплощения эстрадного номера;

- выполнять танцевальные композиции.

Описание содержания дополнительной образовательной программы 4 – 5 года обучения

1.Тема: организационное занятие.

Теория: Врачебный контроль и самоконтроль, о переутомлении определение расписания занятий. Правила поведения, форма одежды и техника безопасности на занятиях.

2.Тема: комплексы на середине зала, шене (комплекс упражнений по диагонали).

Теория: знакомство с комплексами упражнений по диагонали (на две диагонали).

Практика: поэтапное разучивание комплексов на середине зала, шене ( ходьба, бег, верчения с различными позициями рук, корпуса, боковые перескоки с продвижением в сторону, шаг с подскоком, подскоки на двух ногах, галоп).

3.Тема: хореографические элементы

Теория: знакомство с упражнениями и методика их выполнений, упражнения на середине и партерная гимнастика.

Практика: упражнения на середине зала (комплексы упражнений на шейные позвонки, плечевой пояс, бедра, голени, стопы). Подготовительные движения рук ( из подготовительного положения) , руки открываются через первую позицию во 2, 3, затем закрываются. Выполнение поклонов различной сложности. Партерная гимнастика и серии других упражнений и танцевальных элементов.

4.Тема: координация и развитие чувства ритма

Теория: динамические оттенки в музыке. Сочетание синкопированных и несинкопированных ритмов. Ритмические рисунки в движении ( сочетание четвертых и восьмых)

Практика: выполнение серий упражнений по кругу и в процессе разминки. Например, в процессе ходьбы по кругу – работа по различным позициям. Работа головы и другиеиупражнения в комплексе.

5.Тема: комплекс специальных физических упражнений (СФУ)

Теория: знакомство с комплексом. Закономерности координации движений головы и рук в пор – де – бра. Растяжка различных групп мышц (по методике Е. И. Зуева), Релаксация.

Практика: методичное разучивание подготовительного и основного комплекса СФУ (партер, элементы акробатики, силовой комплекс и т.д.).

6.Тема: элементы классического танца

Теория: Пор-де-бра, деме и гранд-плее с первой, второй и шестой позиций.

Практика: упражнения у станка: выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Постановка осанки в выворотной позиции лицом к станку. Позиции ног: 1-6. Постановка рук: подготовительная, 1-3. Пор-де-бра, деме и гранд-плее с первой, второй и шестой позиций.

7.Тема: элементы эстрадного танца

Теория: лексика эстрадного танца.

Практика: разучивание танцевальных композиций в разных стилях и соединение их в комплексы или отдельные номера.

8.Тема: танцевальная импровизация

Теория: прослушивание и выбор музыкального материала.

Практика: соединение движений в танцевальную композицию.

9.Тема: азбука музыкального движения

Теория: темпы: анданте, аллегро, модерато, адажио и т.д. Правила и логика перестроения из одних танцевальных рисунков в другие. Понятия: синхронность, техничность, эмоциональность.

Практика: соотнесение теоретического материала с практическим музыкальным построением. Методическая работа над освоением танцевального номера.

10.Тема: Акробатический комплекс

Теория: правила выполнения упражнений, страховка

Практика: овладение упражнениями: кувырок вперед-назад, мостики вперед и назад с разных позиций (стоя, лежа) и т.д.

11.Тема: Навыки самостоятельной постановки номеров

Теория: теоретический анализ музыкального произведения (номера).

Практика: создание и практическое воплощение номера.

12.Тема: концертная деятельность и участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МКОУДОД ДДТ

Теория: лексика концертных выступлений.

Практика: участие в концертах различного уровня и статуса. Участие в мероприятиях СЭР «Сказка» и МКОУ ДОД ДДТ

Ожидаемые результаты 4 - 5 года обучения

К концу етвертого года обучения обучающиеся могут знать:

- постановку корпуса;

- положение стопы и кисти;

- понятие темпа;

- позиции рук и ног;

- пор-де – бра;

- комплексы на середине зала и шене;

- специальные физические упражнения;

- правила выполнения акробатического комплекса;

- основы хореографического воплощения эстрадного номера;

- танцевальные композиции

- знать правила основных движений классического танца

- исполнять правильно батман тандю вперед, в сторону и назад

К концу пятого года обучения обучающиеся могут уметь:

- правильно держать корпус во время движения;

- уметь фиксировать стопу в движении;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- импровизировать на заданный музыкальный отрывок;

- выполнять комплексы на середине зала и шене;

- выполнять специальные физические упражнения (СФУ);

- выполнять акробатический комплекс;

- самостоятельно или при помощи педагога создать хореографического воплощения эстрадного номера;

- выполнять танцевальные композиции;

- знать подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию;

- исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно.

4.​ Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Музыка является особым ярким, опирающимся на чувства, воображение ребенка, миром, потому чрезвычайно интересным для него. Для развития музыкальных способностей и внутреннего музыкального слуха ребенка большую роль играет предмет хореография.

Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Теория включает в себя беседы о хореографии, прослушивание музыкальных произведений, знакомство с лексикой концертной деятельности и сценической площадки и т.д. Практическая часть занятия включает постановочную, репетиционную работу, танцевальную импровизацию, работу над освоением танцевального номера. В процессе постановочной и репетиционной деятельности учащиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку, содержание образа движения. Дети приобретают навыки выразительного движения. Упражнения у станка и на середине зала способствуют развитию всего организма обучающегося, его двигательного аппарата, вырабатывают силу и гибкость, мягкость и плавность движений. Все упражнения выстроены с учетом постепенного возрастания физической нагрузки: от легких движений к трудным, от простых – к сложным, от медленного темпа к быстрому.

Главная задача педагога – создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. И этому способствует правильный подбор музыкального материала: использование высокохудожественной музыки: классической, народной, современной. Двигаться в характере музыки – строгий закон хореографии, поэтому на каждом занятии, в каждом упражнении, танце необходимо добиться от детей активной реакции на музыку, умение выразительно передать ее в движении. Музыка на занятиях способствует проявлению у детей фантазии, помогает в изображении художественного образа, выразительного характера.

Занятия в творческом объединении «Хореографический кружок» помогают детям научиться пластично двигаться, владеть своим телом не только во время танцев, но и в жизни, иметь хорошую осанку, прекрасную координацию движений.

К форме подведения итогов помимо традиционных, относятся выступления различного статуса и уровня, тестирование и анкетирование по изученному материалу.

5. Техническая оснащенность

1 Оборудованный учебный класс (зеркала, классический станок, гимнастические коврики и т.д.) со сценической площадкой для концертных выступлений и групповых занятий хореографией.

3 «Костюмерная» - комната для хранения групповых и сольных сценических костюмов и бутафории.

4 Комплект звукоусиливающей звуковоспроизводящей аппаратуры.

Год обучения

Тема

Форма контроля

1 год

Основные элементы хореографии

Зачет по позициям рук и ног, Тест по теоретическим знаниям.

2 – 3 год

Комплекс специальных физических упражнений (СФУ)

Зачет

4 -5 год

Координация и развитие чувства ритма

Новый комплекс на координацию

6. Список литературы

1.​ «Волшебная сила растяжки» Е.И.Зуев. М.,1990г

2.​ «Грация и сила» В.К. Петров. М.,1989г

3.​ Программа «Хореография». Составитель: Давыденко М.В.

4.​ Программа « Хореографический кружок». Боголюбская М.С., М., 1987г

5.​ Программа «Хореографическая студия». Министерства просвещения РСФСР

Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: Администратор
Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА