Воскресенье, 23:28 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Артикуляционная гимнастика "Чаепитие с блинами" для детей 4-6 лет
04.04.2014, 23:01
Методическая разработка
Артикуляционная гимнастика «Чаепитие с блинами»


Чумакова Елена Владимировна
учитель-логопед


Артикуляционная гимнастика «Чаепитие с блинами»




Тема: нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Оборудование: зеркало, карточка «Чаепитие с блинами», презентация «Чаепитие с блинами», компьютер.
Одним из нетрадиционных приемов развития артикуляционной моторики является объединение определенных упражнений в одну серию, объединенную какой-либо тематикой. В методической литературе такой прием получил название «Сказка о Язычке». В специальной литературе можно найти множество сказок и историй о Веселом Язычке, которые способствуют повышению мотивации детей к занятиям артикуляционной гимнастикой, делают эти занятия интересными, увлекательными. «Сказки о Язычке» рассчитаны на детей от 4 до 7 лет. Материал адресован как логопедам, так и другим педагогом, работающим с детьми–дошкольниками, а также родителям. Использовать «Сказку» можно при индивидуальной работе, на подгрупповых занятиях, в домашних условиях.
Упражнения выполняются перед зеркалом в хорошо освещенном помещении. Взрослый в игровой форме дает ребенку образец выполнения упражнения. Необходимо следить, чтобы ребенок выполнял движения в полном объеме. Занятие не должно превышать 5-10 минут. Для введения в игровую ситуацию используется карточка (с картинками и описанием упражнений) и презентация.
Взрослый рассказывает ребенку историю, по ходу которой выполняются артикуляционные упражнения.
«Однажды на Масленицу мама решила приготовить своему сыночку – Веселому Язычку – блины (слайд 2). Сначала мама замесила тесто. (Упражнение «Месим тесто», слайд 3). Потом она взяла сковородку и стала жарить блины. (Упражнение «Блинчик», слайд 4). Веселый Язычок захотел сразу же попробовать блинчик, но он оказался очень горячим. Чтобы не обжечься, надо было на него подуть. (Упражнение «Подуть на блинчик», слайд 5). Ну какие блины без чая! А чай мама подала в красивых чашечках. (Упражнение «Чашечка», слайд 6). А к блинам мама подала варенье. Оно было очень сладкое! Язычок испачкался, ему пришлось как следует облизнуться. (Упражнение «Вкусное варенье», слайд 7). Варенье было вишневое. В нем попадались целые ягодки. (Упражнение «Вишенки», слайд 8).»
Описание упражнений:
1. «Месим тесто» - губы в улыбке, широкий язык положить на нижнюю губу. Пошлепать губами по языку «пя-пя-пя». Затем покусать кончик языка «та-та-та».
2. «Блинчик» - губы в улыбке. Рот открыт. Широкий язык лежит на нижней губе. Удерживает под счет от 1 до 5.
3. «Подуть на блинчик» - широкий язык положить между губами, подуть на кончик языка, зажав его между губами (остается небольшая щель).
4. «Чашечка» - губы в улыбке, рот широко открыт. Высунуть язык и поднять края вверх (придать форму «чашечки»). Удерживать под счет от 1 до 5.
5. «Вкусное варенье» - губы в улыбке. Языком в форме чашечки облизнуть верхнюю губу.
6. «Вишенки» - рот закрыт. Напряженный кончик языка упирается поочередно то в одну, то в другую щеку изнутри.

Литература:
1) Костыгина Н.В. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. – М., 2001.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: elena-chumakova-logo
Просмотров: 1713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА