Вторник, 08:10 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Педагогические таланты -2014

Арпеджио. Разновидности арпеджио Маттео Каркасси.
13.02.2014, 10:40
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
открытого занятия
1. Объединение: инструментальная секция (гитара).

2. Яшина Юлия Михайловна (педагог дополнительного образования)

3. Стаж педагогической деятельности: 8 лет

4. Категория, на которую аттестуется педагог: первая категория

5. Место проведения: ДД(Ю)Т Московского района, кабинет № 45

6. Дата и время проведения: 1 ноября, 17.30

7. Группа: Завгородний Иван (1-ый год обучения), Комкова Надежда (1-ый год обучения)

8. Возраст обучающихся: 12-13 лет

9. Форма занятия: индивидуально-групповая

10. Образовательная программа: «В музыку с радостью»

11. Тема занятия: «Техника арпеджио. Разновидности арпеджио Маттео Каркасси»»
12. Название раздела или блока, к которому относится занятие:
Учебно-тренировочный раздел

Пояснительная записка

Цель открытого занятия: улучшить понимание независимости пальцев правой руки, а также закрепить положение руки в позиции.
Задачи открытого занятия:
1. Продолжение работы над улучшением артикуляции большого пальца.
2. Развитие моторной техники.
3. Работа над стабильностью позиции правой руки.
А) обучающие  Научить владеть разными видами техники арпеджио в пределах изучаемых на данном этапе упражнений.
 Познакомить обучающегося с наиболее интересными фактами из биографий композиторов, произведения которых он изучает.
Б) развивающие  Развивать у воспитанников музыкальных способностей
(слуха, ритма, памяти, пальцевой моторики, координации движений).
 Формировать художественно-образного мышления и музыкально-слуховых представлений.
 Развивать эмоциональность и выразительность
исполнения.

В)воспитатывающие  Воспитывать концентрирование внимания, собранность, осознание конечной цели работы.
 Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах мировой классики и современной музыки.
 Прививать интерес и любовь к музыке.
 Формировать потребность в общении с музыкой, как важной и неотъемлемой частью здорового образа жизни каждого человека.
Г) валеологическая Выполнять упражнения для снятия напряжения и усталости, создание рабочего тонуса мышц.

Краткая характеристика обучающихся
За два месяца занятий Завгородний Иван и Комкова Надежда продемонстрировали хорошие музыкальные способности, интерес к занятиям, проявили себя как добросовестные, трудолюбивые учащиеся. Комкова Надежда обладает достаточно гибким игровым аппаратом и хорошей музыкальной памятью. Завгородний Иван прилагает необходимые усилия в изучении нотной грамоты и работы над звукоизвлечением. Оба учащихся за 2 месяца прошли необходимое и дополнительное количество репертуара.

Структура занятия

Этапы
№п/п Краткое описание Время
1.Организационный Сообщение темы, цели и задачи занятия.

10
мин.
2. Подготовительный Теоретическая часть: объяснение значения упражнений в арпеджио, понятие нового термина «арпеджио», способы звукоизвлечения - тирандо, апояндо.
Практическая часть: показ применения различных способов звукоизвлечения в арпеджио.
3.Обучающий Обучение исполнения арпеджио приёмом тирандо на открытых струнах разными способами. Использование приёма апояндо на разученном ранее музыкальном материале.

15
мин.
4.Основной Работа над разновидностями арпеджио Маттео Каркасси. Прослушивание упражнений в аудиозаписях.
15
мин.
5 мин.
5.Заключительный Подведение итогов занятия, анализ и оценка выполнения поставленных задач. Определение перспективы последующей работы. Уточнение домашнего задания.
Итого:
45 мин.

Материально-техническое обеспечение занятия: Две гитары, подставки для ног, пюпитр, звуковые файлы, мр3-плеер, колонки, наглядные пособия.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся продемонстрируют:
- овладение разными видами арпеджио, что поможет в дальнейшем виртуозно исполнять технические задумки композиторов.
- теоретическое владение несколькими музыкальными терминами.
- заинтересованное отношение к исполняемому репертуару.

Содержание занятия

Ход занятия Задачи Методы Результат Время
1.Организационный этап. Подготовка обучающися к занятию.

Получение информации о предстоящей работе.

Словесный(объяснение педагога).

Обучающиеся настраиваются на работу, получают представление о том, что необходимо сделать на уроке. 10 минут.
2.Подготовительный
Теория: знакомство с новыми музыкальными терминами (тирандо и апояндо).
Практика: применение двух типов звукоизвлечения в музыкальных произведениях.
А) объяснить
для чего необходим каждый приём звукоизвлечения на гитаре.
Б) применить каждый из приёмов на практике.
В)Формировать осознанного отношения к работе над упражнениями.
Словесный (объяснение педагога)
Наглядно-слуховой
(показ различных приёмов игры)
Наглядно-иллюстративный (наглядное пособие - изображение правой руки в позиции)
Обучающиеся смогут отличить два основных типа звукоизвлечения на гитаре и применить их на практике. 15
Мин.
3. Обучающий. Теория: изучения понятия арпеджио (историческая справка).
Учитель объясняет правило исполнения арпеджио в правой руке, проигрывает аккорд, исполняя арпеджио. Даётся понятие аккорда.
Практика: исполнение арпеджио на открытых струнах разными способами.


Словесный (объяснение педагога)
Практический
(показ педагогом упражнений)
Словесный (объяснение педагога);
метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» Учащийся формирует представление для чего необходимо владение данным упражнением арпеджио.
Учащиеся должны объяснить: для чего необходимы разные способы исполнения арпеджио. Пробуют играть арпеджио самостоятельно 10 мин.
4.Основной. Знакомство с разновидностями арпеджио Маттео Каркасси. Исполнение арпеджио как учителем, так и прослушивание аудиозаписи.
Повысить мотивацию через наглядно-слуховые средства обучения. Практический
(показ педагогом упражнений)
Наглядно-слуховой метод.
Обучающиеся демонстрируют
Осознанное исполнение упражнение в арпеджио, максимально приближаясь к музыкальному звучанию.
Учащиеся слышать примеры исполнения арпеджио как в аудиозаписи, так и исполнение учителем. Пробуют исполнить арпеджио самостоятельно. 15 мин
5.Заключительный. Подведение итогов и объяснение домашнего задания.

Образовательные задачи: развивать умение рассуждать о музыке, развивать навыки восприятия и анализа произведений; закрепить понятия: апояндо, тирандо, арпеджио. Метод музыкального обобщения.
Формирование ответственного отношения.
Самооценка деятельности и коррекции. Учащиеся освоили несколько новых терминов, научили применять данные упражнения на практике. 5 мин.
Категория: Педагогические таланты -2014 | Добавил: mirrap
Просмотров: 694 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА