Среда, 23:19 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства "Доминанта"

Возможности использования метапредметного подхода при работе в растровом векторном редакторах на уроках информатики
19.04.2016, 19:06

[/b]Урок "Растровая и векторная графика. Векторный редактор".
Тема урока: "Растровая и векторная графика. Векторный редактор".
Тип урока: метапредметный.
Цель урока: вспомнить различия векторной и растровой графики, основные принципы работы а векторном редакторе, схематично изобразить историю или достопримечательности нашего микрорайона Вербовский.
Планируемые результаты урока:
1. Личностные. Умеют образно отображать свои мысли. Выражают свое видение истории поселка.
2. Предметные. Умеют работать в векторном редакторе Inkscape. Знают различия между векторной и растровой графикой.
3. Метапредметные. Знают историю своего родного края. Понимают учебную задачу. Оценивают личностный результат на этапе рефлексии.
Межпредметные связи: история родного края, литература, изобразительное искусство.
Фундаментальный объект - изображение.
Продукт - эмблема.
Содержание урока.
1. Мобилизирующий этап.
Учитель задает вопросы об истории родного города Муром.
Ученики отвечают.
Учитель спрашивает, а знают ли они герб города Муром, что он символизирует? После ответов учеников, учитель спрашивает о том, какой раньше был герб города.
2. Целепологание.
Цель этапа: постановка перед обучающимися учебной проблемы.
Учитель спрашивает об истории поселка Вербовский.
Ученики отвечают. Учитель предлагает схематично или в виде модели изобразить историю поселка. Предлагает каждому создать свою эмблему поселка Вербовский. После чего, подводит учеников к выбору программы, в которой они будут выполнять данную работу.
Ученики, рассуждая про использование растровой и векторной графики, должны прийти к выводу, что им понадобиться векторный редактор.
На данном этапе ученики могут сами сформулировать тему урока.
3. Практическая работа.
На данном этапе ученики создают эмблему поселка Вербовский в векторном редакторе Inkscape. Получают конечный продукт.
4. Взаимопроверка.
Ученики показывают полученные эмблемы и объясняют выбор определенной схемы и цветовой гаммы. Одноклассники высказывают свои мнения насчет работ.
5. Рефлексия.
Каждый ученик получает лист самоконтроля (Таблица 1) и заполняет его.

Таблица 1 - Лист самоконтроля
Вид задания Отметка
Смог схематично отразить историю поселка Вербовский
Использовал подходящую цветовую гамму
Общее впечатление о проделанной работе


Урок "Работа в растровом редакторе".
Тема урока: "Работа в растровом редакторе".
Тип урока: метапредметный.
Цель урока: вспомнить принципы работы в растровом редакторе, научиться работать со слоями, осветить одну из сторон города Муром.
Планируемые результаты урока:
1. Личностные. Умеют образно отображать свои мысли. Умеют выделять главное для раскрытия определенной темы. Выражают собственное мнение о значимости вещей и событий.
2. Предметные. Умеют работать в растровом редакторе Gimp. Умеют работать со слоями. Умеют находить нужную информацию в интернете.
3. Метапредметные. Знают историю своего родного города Муром. Понимают учебную задачу. Знают свою родную культуру.
Межпредметные связи: история родного края, литература, изобразительное искусство.
Фундаментальный объект - изображение.
Продукт - коллаж.
Содержание урока.
1. Мобилизирующий этап. Целепологание.
Учитель напоминает тему последнего урока. Спрашивает, какие памятники города Муром они знают, каких поэтов, художников, какие места города Муром они считают самыми красивыми. Какие они знают растения, животные, птицы занесенные в красную книгу, но встречающиеся во Владимирской области. Предлагает каждому выбрать одну из тем.
Ученики отвечают.
Учитель спрашивает, как можно раскрыть одну из тем. Подводит учеников к тому, что надо будет работать в растровом редакторе.
На данном этапе ученики могут сами сформулировать тему урока.
2. Момент осознания.
Совместно раскрывая одну из тем, ученики приходят к выводу, что им понадобиться накладывать одну фотографию на другую.
Учитель показывает, как работать со слоями и масками.
3. Практическая работа.
На данном этапе ученики находят необходимую информацию по выбранной теме или данной информации выбирают нужную, после чего переходят к созданию своего коллажа. Получают конечный продукт.
5. Рефлексия.
Перед каждым учеником находятся три картинки : солнышко, тучка, солнышко с тучкой. Ученик выбирает, картинку, которая характеризует, как он смог справиться с поставленной задачей.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства "Доминанта" | Добавил: trofimovalenaa
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА