Пятница, 12:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства "Доминанта"

Рабочая программа для средней группы ДОУ
14.11.2015, 19:31

Муниципальное казенное дошкольное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Принято
на педагогическом совете
от « » 2015г Утверждаю
Заведующий МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Кротова П.И.



Рабочие программы для средней группы

Авторы: воспитатель ВКК Кравченко М.Ю., Карпова Г.А.

Тегульдет 2015г

Аннотация к рабочим программам средней группы
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» и группы, как структурной единицы, по разработке и реализации своей образовательной программы. Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателем Кравченко Мариной Юрьевной в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, пла-нированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа - Я ребенка, его детализацией. Данная программа учитывает приоритетное направление: реализация театральной деятельности на основе фольклорного материала. Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Содержание образовательной области "Речевое развитие" предполагает овладение лошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра
Вариативная часть представлена авторской программой и методическими разработками Кравченко М.Ю. «Театрализованная деятельность на основе фольклорного материала ». Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности: проектная, экспериментальная, игровая; Основной акцент сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, содержание которых предполагает организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую и другие виды деятельности. Используются технологии празднично-игровая, элементы ТРИЗ, игры Воскобовича и др.
Режим дня средняя группа № 1
Прием, самостоятельная деятельность 7.30-8.45
Утренняя гимнастика 8.45-8.50
Подготовка к завтраку 8.50-9.00
Завтрак 9.00-9.15
Игры, подготовка - Н.О.О. 9.15-9.40
Н.О.О. 1 9.40-10.00
Н.О.Д 2 10.15-10.35
Игры 10.35-11.00
Подготовка к прогулке, прогулка 11.00-12.15
Возращение с прогулки подготовка к обеду 12.15.-12.30
Обед 12.30-13.00
Подготовка ко сну 13.00-13.10
Дневной сон 13.10-15.30
Подъем, воздушные процедуры подготовка к полднику 15.30-16.00
Полдник 16.00-16.20
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальные занятия 16.20-17.00
Уход детей домой 17.00-18.00
Сетка Н.О.О.
Понедельник
Подготовительное развитие (ФУКМ) (ознакомление с окружающим, ознакомление с природой)
Физическое развитие на прогулке.
Вторник
Физическое развитие
Художественно-эстетическое (музыкальное)
Среда
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое (лепка, аппликация)
Четверг
1.Речевое развитие (развитие речи, художественная литература)
2.Физичесткое развитие
Пятница
1.Художественно-эстетическое (музыкальное)
2. Художественно-эстетическое (рисование)

Условия реализации рабочей программы

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.30 часов.
Продолжительность НОД в средней группе – 15-20 минут.
Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по направлению «Речевое развитие».
Речевое развитие включает владение речью: как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цели
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Задачи
Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными
выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р., л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Форма реализации:
Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) проходит 1 раз в неделю в специально организованных условиях.
Также используются следующие формы организации детской деятельности:
индивидуально-творческая и творческая деятельность в малой подгруппе
( 3-6 детей),
учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия, игровой тренинг, наблюдения).
Материально-техническое обеспечение
Методическая литература для педагога:
1.Программа «От рождения до школы »(под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.), Мозайка-синтез Москва 2014
2. Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
Мозайка-синтез Москва 2014
Электронные образовательные ресурсы(ЭОР)
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
Рабочие тетради
Е.В. Колесникова «»Развитие звуковой культуры речи
Дарья Денисова «Раз – словечко, два словечко»
Наглядно-дидактические пособия
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.
В.Степанов «Прочитай и отгадай», «Уроки вежливости»,
И. Гурина «Про кого расскажет кот»
Прогнозируемый результат
К концу года дети средней группы могут
• значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;
• активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль¬ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой¬ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова – антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
• осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
•осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож¬ноподчиненные предложения;
• подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений;
• рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
• активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Рабочая программа базируется на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Верекасы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой по реализации образовательной области «Познавательное развитие», по направлению ознакомление с предметным и социальным окружением.
Программа опреде¬ляет содержание и организацию образовательного процесса средней группы.
Принципы
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра
Цели:
Создавать условия для приобщения детей среднего дошкольного возраста к социально-культурным ценностям.
Задачи:
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.).
Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет,теплоход).
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Формировать первичные представления о школе.
Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей.
Расширять представления о профессиях.
Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Формировать элементарные представления об изменении видов человече-ского труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Форма реализации
В средней группе детского приобщение к социокультурным ценностям проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
Материально-техническое обеспечение
Методическая литература для педагога
1.Программа «От рождения до школы »(под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.), Мозайка-синтез Москва 2014
2. Дыбина. О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением «Добро пожаловать в экологию». Среднняя группа(4-5 лет.) Мозайка-синтез Москва 2014
3.О.А. Воронкевич рабочие тетради
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Дыбина. О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: Среднняя группа(4-5 лет.)
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
«Авиация»; « Автомобильный транспорт», «Морские обитатели»; «Рептилии и амфибии», «Музыкальные инструменты» «Инструменты домашнего мастера» «Бытовая техника». «Спортивный инвентарь», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные — домашние питомцы», «Собаки—друзья и помощники», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Герои сказок».
Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Плакаты большого формата
«Овощи» М.: Мозаика-Синтез, 2010. «Фрукты» — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прогнозируемый результат
К концу года дети средней группы могут
Называть разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
Называть признаки и количество предметов.
Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения. Называть времена года в правильной последовательности.
Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. Знают свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Могут рассказать о своем родном городе, назвать его
Знают некоторые государственные праздники.
Имеют представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.
Знают некоторые военные профессии.
Рабочая программа по Лепке базируется на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Верекасы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой для реализации образовательная области «Художественно-эстетическое развитие» по направлению лепка. Программа опреде¬ляет содержание и организацию образовательного процесса и обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• критерии полноты, необходимости и достаточности;
• принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно - тематическом принцип построения образовательного процесса;
• предусматривание решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра
Цели:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (лепки) удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие эмоциональной восприимчивости.
Задачи:
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.
Расширения сенсомоторного опыта детей
Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению
зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей)
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие
способности.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представления детей об изобразительном искусстве ( народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности лепке.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в лепке.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей
(ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность
вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения
полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять
стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Форма реализации.
Рабочая программа реализуется в форме организационной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) проходит 1 раз в 2 недели в специально организованных условиях.
Материально-техническое обеспечение
Методическая литература для педагога:
Т.С Комаровой, Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа(4-5лет)
Д.Н. Колдина «Мозаика - синтез»
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Электронные образовательные ресурсы
Т.С Комаровой, Изобразительная деятельность в детском саду
Соломенников О.А Ознакомление детей с народным искусством.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель», «Дымковская игрушка», «Филимоновская народная игрушка »;
О.П.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Прогнозируемый результат
К концу года дети средней группы могут
Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней.
Уметь прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички)
Сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Использовать приемы вдавливания середины шара, цилиндра для получения
полой формы.
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

Раздел «Ознакомление с природой. Экология» также является состав¬ляющей частью образовательного направления «Познание». Детские исследовательские проекты яв¬ляются эффективным и дидактически оправданным методом обучения. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить её до положительного результата, проявлять инициативу и твор¬чество.
Рабочая программа базируется на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Верекасы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой по реализации образовательная область «Познавательное развитие».
Принципы
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• критерии полноты, необходимости и достаточности;
• принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса;
• предусматривание решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игр
Цель
Формирование потребности в исследовательской деятельности по экологии у детей дошкольного возраста.
Задачи
-создание методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей;
-формирование умения оформлять результаты исследовательской деятельности по экологии;
-создание условий для презентации результатов исследовательской деятельности по экологии;
-привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка.
Форма реализации
В средней группе развитие познавательно-исследовательской деятельности по экологии проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
Формы и методы работы
Проведение опытов по экологии (постановка проблемы, выдвижение предложений, проверка гипотез, подведение итогов, фиксация результата, вопросы детей, вывод.) Беседы, наблюдения, игры, экскурсии, экспериментирование
исследование, рассказ воспитателя, тайна, сюрприз.
Материально-техническое обеспечение
Методическая литература для педагога:
Программа «От рождения до школы »(под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.), Мозайка-синтез Москва 2014

Литература

1. Ананьева В.А. Основы безопасности дошкольника
2. Антипина А.Е Театрализованная деятельность в детском саду
3. Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством
4. Бабинова Н.В. «Тематические фольклорные вечера»
5. Бензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду
6. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе
7. Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию
8. Вострухина Т.Н. Знакомство детей с окружающим миром
9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи
10. Дзюба П.П. Практическая копилка.
11. Добруишн, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллии : Валгус, 1976.
12.. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 1975.
13. Дошкольное воспитание : журн. - 1990. -№ 8 ; 1991. -№ 2, 7.
14. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
15. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Еро¬феева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. -М. : Просвещение, 1993.
16. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические ре¬комендации / М. Б. Зацепина. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.
17. Карпухина Н.А. Дидактические игры
18. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Про¬свещение, 1973.
19. Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
20. Колдина П.Н. Лепка. Рисование
21. Комарова Т.С. Занятия поизобразительной деятельности в детском саду.
22. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду
23. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание до¬школьника», 2005.
24.Новикова В.П. Математика в детском саду
25. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошколь¬ного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
26. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представле¬нии в средней группе детского сада. Планы занятий / И. А. Пономарева. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
27. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
28. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения : пособие для вос¬питателей дет. сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. - М. : Просвещение, 1979.
29. Теплюк, С. Н, Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных уч¬реждений. Для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Теплюк. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
30. Ушакова О.С. Знакомство дошкольников с литературой
31. Фесюкова А.Б. Воспитание сказкой
32. Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей
33. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности
34. Шоронова О.Л.Играем в сказку
35.Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду

Категория: Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства "Доминанта" | Добавил: ddtstudio
Просмотров: 277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА