Суббота, 22:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства "Доминанта"

Методическая разработка «Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях
03.04.2016, 07:36

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Группы дошкольного образования

Методическая разработка
«Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях
в условиях ФГОС»

Автор: Скок Светлана Анатольевна

Тегульдет – 2016г.

Содержание
Введение……………………………………………………………….3 - 5 стр.
1.Роль семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании ребенка: история вопроса……………………………………………...6 - 9 стр.
2. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………10 – 14 стр.
3. Современные формы работы с семьей дошкольного учреждения.14 – 16 стр.
4. Разработка, реализация и предложение активных форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС…………………………..17 –22 стр.
5. Заключение…………………………………………………………23 – 24 стр.
5. Список литературы……………………………………………….. ...25 стр



Введение
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к музыкальному и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности разработаны и направлены на то, чтобы образование было построено по принципам преемственности, доступности, возможности обучающемуся самостоятельно «добывать» информацию. Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - это формирование духовно-нравственной личности. Данная задача реализуется в интеграции учебных дисциплин и дает возможность практического применения полученной информации.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Содержание взаимодействия воспитателей и родителей чаще носит узконаправленный характер. Основными темами общения воспитателей и родителей являются бытовые и организационные вопросы. Многие родители и даже педагоги не исключают возможность заниматься развитием детей, не сотрудничая друг с другом. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо большое внимание уделять организации работы с родителями. Данная работа посвящена изучению именно этой проблемы, в этом и заключается её актуальность.
Цель данной работы – создание условий для разработки и реализации форм взаимодействия детского сада и семьи в организации работы с родителями в условиях ФГОС. Задачами:
1.Проанализировать теорию и практический опыт организации работы с родителями в ДОУ.
2. Рассмотреть проблему взаимодействия детского сада и семьи и обосновать необходимость взаимодействия воспитателей и семьи в организации работы с родителями.
3. Изучить и выделить наиболее эффективные формы работы с родителями в условиях детского сада и семьи.
4. Разработать, реализовать и предложить активные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС
Исследовательская база: МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования с. Тегульдет, Томской области
Практическая значимость работы: разработка, реализация и предложение активных форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС
В процессе написания данной работы использованы работы следующих авторов: Антонова Т.К., Волкова Е.А., Мишина Н.В., Ананьев Б. Г. , Байбородова Л.В. ,Белоногова Г., Хитрова Л., Григорьева Н.Козлова Л., Неверович Я.З., Эльконин Д.Б.

Этап реализации проекта включал проведение следующих мероприятий. Совместный спортивный праздник родителей с детьми «Приключения в Африке» . Цель мероприятия – побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях. В празднике принимали участие 13 детей и их родители. Среди героев были Доктор Айболит, сорока, бегемотики и тигрята. Родители вместе с детьми и воспитателями участвовали в перетягивании каната, в полосе препятствий, в гимнастике под музыку, пели песни. Цель праздника была успешно достигнута, родители с большим интересом и активностью участвовали в спортивном празднике. Это мероприятие показало, что для пробуждения интереса к жизни детей в ДОУ, привлечения родителей к участию в мероприятиях помогают досуговые формы организации общения. При проведении спортивных праздников создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми взаимопонимания [38, c. 123].
Такая форма работы сближает детей, родителей и воспитателей, повышает продуктивность взаимодействия с родителями и объединяет усилия родителей и детей.
С медицинской сестрой нашего учреждения для родителей были проведены консультации и семинары для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», «Организация закаливающих процедур в домашних условиях», «Телевизор, компьютер и здоровье». Задачи консультаций и семинаров – дать знания о правильном питании, о роли закаливающих мероприятий в профилактике различных заболеваний и формировать представления о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. Родители знакомились с профилактикой и лечением различных заболеваний у детей, основными параметрами их физического развития . Консультации и семинары способствуют выявлению педагогической культуры родителей и повышают их психологическую компетентность.
Позитивный результат был получен, благодаря открытому занятию с детьми, на которое были приглашены родители и другие воспитатели. Занятие было посвящено теме здоровья «Знай своё тело. Скелет и мышцы», цель которого – вызвать познавательный интерес детей к знаниям о строении человеческого организма.
Этап оформления результатов и продуктов проекта. После реализации проекта «Я хочу здоровым быть!» было проведено анкетирование 13 родителей и 5 воспитателей по результатам проекта.
Таблица 1 Сравнительные показатели работы воспитателей и родителей по проекту
Сформированы у детей устойчивые представления о ЗОЖ Усовершенствованы двигательные навыки детей Удалось вовлечь родителей в работу ДОУ по формированию ЗОЖ Снижен уровень заболеваемости детей
Воспитатели 5 человек 4 человека 5 человек 5 человек
Родители 13 человек 10 человек 13 человек 12 человек

Данная таблица показала следующее:
1.Все воспитатели предшколы и все родители экспериментальной группы согласны с тем, что у детей сформированы устойчивые представления о ЗОЖ, после проведения мероприятий по проекту «Я хочу здоровым быть!»
Дети получили первоначальные сведения об основах здорового образа жизни через взаимодействие семьи и ДОУ.
2.Следующий показатель таблицы – «усовершенствованы двигательные навыки детей» поясняет, что из пятерых воспитателей с ним согласны четверо, а из 13 родителей – 10.
3.Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи доказывает следующий показатель таблицы – «удалось вовлечь родителей в работу ДОУ по формированию ЗОЖ». Мы видим, что и воспитатели и родители согласны с удачной совместной деятельностью.
4.С последним показателем – «снижен уровень заболеваемости детей» согласны большинство участников проекта.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что проект оказался продуктивен и используемые новые формы работы в этом проекте позволили усилить взаимодействие ДОУ и родителей.
Далее родителям была предложена анкета, с которой они работали в начале проекта «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» с целью выяснить изменились ли результаты после проекта.

Таблица 2 Сравнительные показатели результатов анкеты «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье»

До проекта После проекта
Вопрос Количество ответов Количество ответов
1.Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка? 1.Часто болеет – 10
2. Ничего - 3 1. Часто болеет –7
2. Ничего - 6
2.Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье? 1.Водные процедуры – 2
2. Никаких - 11 1.Водные процедуры – 4
2. Хождение босиком по дому – 3
3. Прогулки - 6
3.Делаете ли вы с ребёнком зарядку по утрам? Нет - 13 1. Да - 6
2. Иногда – 3
3.Нет-4
4.Каким видом спорта увлекаетесь вы и ваш ребёнок? Никаким - 13 1. Лыжи – 4
2.Теннис – 2
3.Никаким - 7
После реализации проекта «Я хочу здоровым быть!», мы видим, что результаты изменились. Уже только 7 семей обеспокоены, тем, что их дети часто болеют; закаливающие мероприятия применяют все семьи; зарядку по утрам выполняют 9 семей, и наконец, спортом увлекаются 6 семей. Это говорит о том, что родители стали больше внимания уделять укреплению здоровья их детей в семье. Этому способствовали новые формы работы, которые мы внедряли, через реализацию проекта, и конечно, взаимодействие родителей и ДОУ.
По результатам данного проекта нами была оформлена фотовыставка «Семья и здоровый образ жизни», где представлены фотографии спортивного мероприятия «Приключения в Африке» . Родителями и воспитателями создан стенд по произведению «Айболит», на котором располагается теперь информация о ЗОЖ, о предстоящих мероприятиях в нашем ДОУ. Родителями изготовлены атрибуты по профилактики плоскостопия – коврики с пришитыми на них пуговицами, на которые дети встают ступнями ног после дневного сна. Воспитателями и родителями экспериментальной группы созданы дидактические игры по формированию здорового образа жизни – «Путешествие в страну Здоровья», «Таблетки – это витамины, которые растут на ветке», «Режим дня» и др. Эти игры способствуют формированию у детей здорового образа жизни в игровой форме. Всё выше перечисленное является результатом взаимодействия ДОУ и семьи. Мы видим, что родители не только участвовали в мероприятиях, но и активно помогали в изготовлении пособий, наглядностей. Можно отметить, что цель проекта достигнута. Нам удалось пропагандировать здоровый образ жизни через взаимодействие педагогов и родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс взаимодействия детского сада и семьи будет эффективным, если организованны психолого-педагогические условия, обеспечено сотрудничество специалистов, воспитателей и родителей, правильно организован процесс управления деятельностью коллектива. Всё это можно реализовать через внедрение различных форм работы с родителями.

Заключение
В методической разработке: «Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях в условиях ФГОС» нами были рассмотрены вопросы: роль семьи и ДОУ в воспитании ребёнка, современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ, современные формы работы с семьёй и их внедрение в практику ДОУ, роль детско-родительских отношений при организации работы с родителями.
При организации работы с родителями в ДОУ большое значение имеет взаимодействие родителей и воспитателей. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка является одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Взаимодействие родителей и ДОУ можно проводить при использовании различных форм работы. Широкое применение получили коллективные формы работы с родителями, направленные на повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе: родительские конференции, консультации, экскурсии по ДОУ, знакомство родителей со специалистами (психолог, педагог познавательно-речевого развития), регулярные “Дни открытых дверей”, на которых родители имеют возможность познакомиться с различными формами работы по подготовке детей к школе, семейные клубы, библиотеки игр, совместные проекты
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Главное, чтобы между родителями и детьми были доверительные отношения, и тогда воспитатель сможет применять различные формы работы с родителями, для полноценного развития ребёнка.
Опыт работы с родителями экспериментальной группы показал, что в результате эксперимента позиция как родителей, так и воспитателей, стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Позиция же родителей контрольной группы почти не изменилась: родители показывают недостаточные знания и умения в области воспитания детей дошкольного возраста, проявляют мало активности во взаимодействии с ДОУ по проблемам детского воспитания и развития.
Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие их них стали активными участниками и незаменимыми помощниками воспитателей.
Таким образом, использование новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй способствует повышению эффективности работы с родителями
Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Список литературы:
1. Антонова Т.К., Волкова Е.А., Мишина Н.В. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка // Дошкольное воспитание. 2000. №6 - с. 70
2. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 c
3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей.// Дошкольное воспитание. 2002. №9 – с. 52 – 58.
4. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. – 224 с.
5. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания – родителям// Дошкольное воспитание. 2003. №1. С. 82-92.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М., «Просвещение», 1999. – 113 с.
7. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье./Психол.-пед.очерки. – М., 1998. – с. 289
8. Григорьева Н.,Козлова Л. Как мы работаем с родителями//Дошкольное воспитание. 1998. №9 с. 23
9. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй//Дошкольное воспитание. 2000. №1 – с. 41.
10.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями//Дошкольное воспитание. 2004. №1 – с. 60-68.
11. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства – в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. №3 – с. 87
12. Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. / М.: Линка-Пресс. 2001. –с.25.
13. Запорожец А.В. Развитие общения у дошкольников М.: Педагогика, 1999. – с. 208
14. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. Санкт-Петербург: Союз. 1997 – 224 с.
15. Истомина З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте. - Известия АПН РСФСР, 1999, вып. 14. – 189с.
16. Ильин В.А. «Археология детства: психологические механизмы семейной жизни»//М.: Класс, 2002г – 208с.
17. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг.- Ярославль: Академия развития. Академия Холдинг. 2002. – 160 с.
18. Кравцова Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: психологическая подготовка к школе. М., 1987. – с. 209
19. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй.- М.: Сфера, 2004 – 112 с.
20. Кулик Л.А., Берестов О.А. Семейное воспитание М., Просвящение, 1990 – с. 238
21. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студентов сред.пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
22. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание:Учебник для студ. сред. и высш. пед. Учеб. Заведений. – М,: Издательский центр «Академия», 2000. -232 с.
23. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей// Дошкольное воспитание. 2001. №8. – с.57
24. Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 14. с. 89
25. Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для вузов./ Академия пед. и соц. наук.- М.: Институт практической психологии, 1998г. – с. 356
26. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. Пед. Вузов/ под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 200 с.
27. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. – М.,1988. – 211 с.
28. Неверович Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1999. – с. 290
29. Никольская И.М. Психологическая диагностика, коррекция и профилактика патогенных эмоциональных состояний у младших школьников: Автореф. дис. ...канд. наук. - СПб., 2001. – с.69
30. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе. – М., 2002. – с. 290
31. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М: Сфера, 1999. – 240 с.
32. Популярная психология для родителей/ Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1989. – с. 376
33. «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования» под ред. Силяевой Е.Г.//М.: Академия, 2002г – 192 с.
34. Павлова Л.О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. №8 – с.8 -13
35. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. – с. 386
36. Столин В.В. Самосознание личности.- М.: Из-во МГУ, 1983. – с.146
37. Струмилин С.Г. «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ// Новый мир. 2001. – 208 с.
38. Формирование образа «Я- будущий школьник» у детей пяти-семи лет как педагогическая проблема.// « Начальная школа», №10-2004 - с. 79
39. Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. Пг., 1922. – с. 215
40. Шнейдер Л.Б. «Семейная психология»//М.: Академический проект, 2006г – 768 с.
41. Эльконин Д.Б. Психическое развитие ребенка от рождения до поступления в школу // Психология. М., 1956. – с. 99
42. Эксакусто Т.В, Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов: Феникс, 2003. – с. 111, 210, 215

Категория: Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства "Доминанта" | Добавил: ddtstudio
Просмотров: 284 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 abor962   (01.08.2016 09:20)
В методической разработке: «Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях в условиях ФГОС» раскрыты этапы взаимодействия с родителями. Единственным минусом является отсутствие описания работы психолога, о его роли сказано вскользь. Материал подобран качественно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА