Среда, 11:36 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..."

Равнение на флаг!
26.11.2015, 13:59

Равнение на флаг!
Авторы:
Завалова Мария Вячеславовна19.09.2000г.р.,
Любенкова Анна Анатольевна 07.12.2000г.р.,
Ученицы 8А класса

Научный руководитель:
Абдрахманова Гульсум Абдулловна МБОУ СОШ№5,
учитель истории и обществознания,

2015 год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Срок реализации (сентябрь- август 2014-2015уч.год)
Содержание проекта.
1.Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
2.Цели и задачи проекта.
3.Этапы реализации проекта
4.Бизнес – план.
5.Ожидаемые от проекта результаты.

Введение.
Актуальность выбранной проблемы очевидна.Изучение истории государст-венных символов Российской Федерации имеет большое значение в деле вос-питания и становления нового поколения людей, любящих Родину, ощущаю-щих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. Государственная символика является частью истории и культуры страны.Она призвана консолидировать общество, давать каждому гражданину понимание особенности, уникальности своего государства через тщательно проработанные образы, олицетворяющие, в концентрированном виде, славу, государственную мощь и силу духа российского народа. Символы государства - герб, флаг и гимн, являются той основой, которая объединяет нас,всех граждан многонациональной России. Уважение к гербу, флагу и гимну государства и посёлка – тоже проявление патриотизма, правовой культуры. Это начало пути к тому, чтобы стать достойным гражданином своей страны.
Каждое современное государство имеет символы своего суверенитета – глав-ные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Имеет свои государственные символы и Россия. 12 декабря 1993 года в нашей стране была принята новая Конституция. Она возродила суверенную государственность России, утвердила незыблемость её демократической основы, обозначила стремление её граждан обеспечить благополучие и процветание своей Родины.Одновременно началась разработка новых государственных символов России.В декабре 2000 года Государственная Дума приняла законы о государственной символике Российской федерации – гербе, флаге, гимне. Таким образом, в третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами. Самым важным символом, конечно, является флаг страны. Флаг установлен на всех административных зданиях – от здания Большого Кремлёвского дворца до здания администрации в каждом селе России.Однако важно не только знать, как выглядит герб, флаг и гимн родной страны, как звучит ее гимн, но и необходимо глубокое понимание государственной символики, знание ее истории.
• Цель проекта: воспитание активной, ответственной гражданской пози-ции и патриотизма у учащихся МБОУ «СОШ №5», популяризация правовых знаний о государственных символах России,воспитание уважения и гордости у граждан Айхала к символам Родины.

Задачи проекта:
• содействовать становлению гражданственности молодого поколения российских граждан, формированию правовой культуры
• Создание условий учащимся школы для реализации своих гражданско правовых качеств в конкретном социально-значимом деле.
• воспитание интереса и уважения к историисимволов своей Родины, начинающейся с маленькогопосёлка;
• изучить юридические документы о государственных символах и порядке их использования.
• Научить уважать законы
• организовать просветительскую работу в школе(интеллектуальные игры, фестивали, презентации, викторины)
• оформить памятку о государственных символах и порядке их использования.
Методы исследования:
• теоретические (изучение литературы, материалов СМИ и сайтов Интер-нета о государственных символах России)
• социологические методы (интервью, анкетный опрос)
• практические (встречи с компетентными специалистами, консультирование, монтаж отобранного материала
Этапы реализация проекта:
Впереди у нас много работы. Для достижения поставленной цели были сфор-мированы конкретные задачи. Задача творческой группы – собрать и проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.
I этап. Изучение нормативно-правовых документов
Федеральные:
• Конституция РФ(глава 1 ст.70)
• Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации"
• В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
• Федеральный конституционный закон от 12 марта 2014 г. N 5-ФКЗ
• Федеральный конституционный закон от 21 декабря 2013 г. N 5-ФКЗ
• Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2010 г. N 8-ФКЗ
• Федеральный конституционный закон от 23 июля 2010 г. N 5-ФКЗ
• Федеральный конституционный закон от 8 ноября 2008 г. N 4-ФКЗ
• Федеральный конституционный закон от 7 марта 2005 г. N 1-ФКЗ
• Федеральный конституционный закон от 30 июня 2003 г. N 2-ФКЗ
• Федеральный конституционный закон от 9 июля 2002 г. N 4-ФКЗ
• Федеральный конституционный закон от 9 июля 2002 г. N 3-ФКЗ
Региональные:
• Закон Республики Саха (Якутия) о государственном флаге Республики Саха (Якутия)
• (принят постановлением Верховного Совета Республики Саха (Якутия) от 14.10.92 N 1159-XII)
Муниципальные:
• Положение о флаге МО Мирнинский район Республики Саха (Якутия)
• решение ХХХХI сессии РС № 41-25 от 26 апреля 2008 г.
• Положение о флаге МО "поселок Айхал" утверждено решением поселкового совета №14-3 от 15 декабря 2006 года.

Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая группа выяснила следующее:
1) принят закон о более широком использовании государственного флага и гимна России для воспитания гражданственности и патриотизма. Поправки предусматривают, что государственный флагдолжен быть постоянно вывешен на зданиях всех общеобразовательных организаций или установлен на их территориях. Инициатива принятия нового закона принадлежит самому президенту В.В.Путину. Свою идею он аргументировал тем, что более широкое применение госсимволики, во всяком случае, в учебных заведениях, "будет способствовать воспитанию патриотизма, особенно у молодого поколения". Статья 3. Настоящий Федеральный конституционный закон вступил в силу с 1сентября2014г. (Приложение I)
II этап. Исследование проблемы. Этапы реализации проекта.
Школьники обратились к жителям п. Айхал с вопросом: «Обращаете ли Вы внимание на внешний вид флагов, вывешенных на площадях и зданиях?» и получили следующие ответы:
а) … не обращаю на это внимания
б) мне все равно… о флаге России вспоминают лишь по праздникам…
в) … флаги не всегда в лучшем виде, бывает, что висят грязные и порванные…
г) … чистый и красивый флаг мы видим по телевизору, на улицах посёлка в дни государственных праздников, а потом, к сожалению, о нем забывают, и он становится грязным…
д) … оказывается, нашему трехцветному флагу более трехсот лет, а мы так неуважительно к нему относимся…
Также мы провели соцопрос среди учащихся нашей школы.
1. Когда отмечается Деньроссийского флага?
2. Назовите цвета российского флага сверху вниз?
3. Что означают цвета российского триколора?
4. Что Вы испытываете при поднятии Государственного флага РФ?
Результаты анкетирования представлены в Приложении II.
Результаты соцопроса показали, что, тема проекта является актуальной. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
С результатами соцопроса мы ознакомили зам директора по воспитательной работе Колыхматову Т.А., и она отметила, что оформлена школьная рекреация материалами по символике Российской Федерации, Республики Саха Якутия, Мирнинского района, п. Айхала.Благодаря беседе с Татьяной Александровной мы определились в дальнейших действиях. В целях повышения интереса, учащихся к познанию государственных символов организовали викторину «Равнение на флаг!» среди учащихся 1-4; 5-6; 7-8; 9-10 классов, час общения (1-4 кл.) в мультимедийном классе школьной библиотеки «Символы Родины нашей – наши символы».
На улицах нашего посёлка флаги можно увидеть вывешенными над зданием администрации, предприятиями города, на площадях. На многих из них флаги вывешены постоянно и поэтому загрязняются, и рвутся от осадков и сильного ветра, т.е. имеют неприглядный вид.Участники проекта провели фотосессию на улицах города и встретились с руководителями предприятий.Мы решили провести Акцию«Чистый флаг» среди учреждений и предприятий посёлка.При проведении встреч с руководителями предприятий заручились поддержкой депутатов поселкового совета.Участники проекта изучили юридические документы о государственных символах и порядке их использования. При изучении Федерального конституционного закона «О государственном флаге Российской Федерации» обратили внимание на порядок использования флагов в посёлке Айхале. Не соблюдается флажный этикет. Кравцова Ольга Владимировнаучитель МБОУ» СОШ№5»,депутат поселкового совета передала сборник нормативно-правовых документов и обращение юных проектировщиков в секретариат депутатов поссовета:сделать обязательной смену вывешенных флагов ежегодно 22 августа в День Государственного флага, установитьв соответствии с федеральным законом о государственных символах и порядке их использования(ФЗ«О государственном флаге Российской Федерации»).
Ольга Владимировна сообщила нам, что вопрос о порядке использования государственных символов, о замене грязных и порванных флагов на зданиях будет рассмотрен на очередной сессии депутатов поссовета 25 февраля. Мы воочию увидели заинтересованность органов местной власти в решении проблемы.Встречи с компетентными специалистами, представителями местных органов самоуправления отчётливо продемонстрировали, что поднятая проблема актуальна, значима для формирования ценностей патриотизма, правовой культуры граждан Айхала.
III. Программа действий.
Проанализировав огромный спектр информации, встретившись с компетент-ными специалистами, получив большую поддержку, творческая группа разработала программу действий.
1.Систематизировать собранный материал
2.Выступить перед учащимися и родителями МКОУ СОШ№5 с информацией по истории Российского флага.
3.Организовать викторину «Равнение на флаг!» среди учащихся 1-4; 5-6; 7-8; 9-10 классов
4. Организовать и провести интеллектуальную игру «Святые символы моей Родины.»
5. На библиотечных уроках в мультимедийном классе школьной библиотеки провести час общения «Символы Родины нашей – наши символы».
6. Провести Акцию «Чистый флаг» среди учреждений и предприятий посёлка.
7. Разработать памятку по материалам Геральдического совета при президенте о правилах вывешивания Государственного флага.
8. Информировать о развитии проекта через СМИ-радио «Алмазный край», школьную газету «Четыре этажа счастья»
IV. Ожидаемые результаты и способы их оценки:
- повысится информационная и правовая культура жителей, гостей посёлка;
-поможет учащимся нашей школы лучше узнать и изучить историю символов, научит бережно относиться к ним, гордиться ими.
-повысится имидж посёлка
-изменится вид улиц;
- появится возможность очистить наш посёлок от грязных флагов и привлечь внимание айхальцев к символам Родины.
-поможет юным проектировщикам приобрести опыт социально значимой, одобряемой деятельности;
- способствует воспитаниюпатриотизма, интереса и уважения к истории символовсвоей Родины, начинающейся с родной улицы, посёлка;
- поможет осознать учащимся свою роль в жизни местного сообщества, значение их труда для населения поселка;
Способ оценки - опрос жителей посёлка.
Продукт- памятка по материалам Геральдического совета при президенте о правилах вывешивания Государственного флага.
Реализуя идеи проекта, учащиеся почувствовали себя взрослыми людьми, у них появилась уверенность в себе.

Категория: Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..." | Добавил: gulsum1963_02
Просмотров: 303 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА