Воскресенье, 04:55 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..."

Проект « Аллея Памяти»
25.01.2016, 09:38

Проект « Аллея Памяти»

 

 

 

Авторы проекты:         

                                Филинюк Е.А. - учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2016

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

 

С раннего детства ребенок должен учиться бережно относиться к природе, защищать и беречь ее. На протяжении 3 лет наша школа принимает участие в экологическом проекте организованном СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Этот год не стал исключением, в  нашей школе был реализован проект «Зеленая Аллея Памяти». Тема проекта была выбрана неслучайно, так как в этом году Россия отмечает семидесятилетнюю годовщину со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Память о погибших священна. Каждый человек, живущий сегодня, в мирное время, должен знать историю своей страны, помнить и чтить память наших прадедов, отдавших жизнь и подаривших нам мирное будущее. Победа досталась нам дорогою ценою и об этом должны знать и помнить все: от мала до велика.

Основная цель проекта: разработать модель «Зеленной Аллеи Памяти» в школьных условиях и посадить живые цветы как символы вечной памяти о людях, трагически погибших в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  • Разработать модель «Зеленой Аллеи Памяти»
  • Выявить роль растений в природе и жизни человека
  • Изучить особенности посадки растений в нашей местности
  • Формировать ответственное отношение к окружающей среде
  • Воспитывать  чувство патриотизма, нравственности и трудолюбия.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

На  первом этапе был проведен классный час, посвященный 70-ю со дня Победы в Отечественной войне. Дети вместе с учителем вспомнили о событиях того времени, поговорили о том, как и когда отмечают День Победы в каждой семье и в городе. На вопрос учителя: а какой вклад мы можем сделать  в память о Великой Победе? -  дети предложили разнообразные варианты:

-выучить стихи и песни, посвященные Великой Отечественной войне

-организовать выставку детских рисунков о войне

-написать сочинения о своих прадедах

-создать «Аллею Памяти» с фотографиями участников Отечественной войны.

Все предложения были внесены в план проекта. После этого, учитель зачитал письмо, пришедшее от директора Областного Экологического центра Сергея Дмитриевича Коробкова, в котором он предложил педагогам и школьникам нашего города выступить с инициативой в год семидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне и посадить «Зеленую Аллею Памяти».

В конце классного часа ребята приняли решение приступить к работе над  проектом «Зеленная Аллея Памяти». Они разделились на  три творческие группы: «Экологи» - основная задача данной группы: выявить роль растений в природе и жизни человека; «Озеленители» - ознакомиться с характером растений нашей местности, с правилами их посадки; «Дизайнеры» - разработать модель «Зеленой Аллеи Памяти».

Первыми за работу принялись «Экологи». Пользуясь дополнительной литературой, они отобрали нужный материал о комнатных растения, которые будут не только радовать глаз, но и приносить пользу окружающей среде (выделять кислород, очищать воздух). Для посадки были выбраны следующие комнатные растения: Хлорофитум- нейтрализует ядовитые вещества, очищает воздух от микроорганизмов, увлажняет воздух; Спатифилум – этот цветок поглощает из воздуха вредные вещества; Алоэ - снижает содержание ядовитых веществ; Каланхоэ, Бегония, Герань, Синсиверия, Кактус, Фикус, Аспарагус, Фиалки – все эти растения являются источниками кислорода.

Используя информацию «Экологов» за работу принялись «Дизайнеры», которые предложили несколько вариантов расстановки цветов в классной комнате. Путем голосования была выбрана наилучшая модель: в виде четырех ступеней, в соответствии с временными этапами – годами военного периода. Такая расстановка растений наиболее выгодна, так как видна красота каждого растения и ему достаточно места и света.

На следующем этапе работы в проект включились «Озеленители», которые собрали и проанализировали информацию о выборе почвы и удобрений для цветов, правилах их посадки. Часть цветов ребята совместно с родителями приобрели в цветочном магазине, а другую часть рассадили самостоятельно. В ходе работы «Озеленители» собрали сведения об уходе за растениями:

-правила полива

-поддержание влажности воздуха

-температурный режим

-обеспечение светом

На последнем этапе «Дизайнеры» оформили «Зеленый Уголок Памяти».

 

На уроке ИЗО ребята оформили выставку рисунков посвященную Великой Отечественной войне,

 

а к Дню Победы - написали сочинения о своих прадедах (Приложение 1), выучили стихи песни посвященные этой теме и выступили с ними на школьном  концерте 9 Мая.

Подводя итоги работы над проектом «Зеленая Аллея Памяти», можно сказать, что мы смогли достичь поставленной цели, общими усилиями  внесли свой вклад в память о тех героических людях, кто погиб на фронтах войны. В знак глубокого уважения и признания, в нашем классе  был создан «Уголок Памяти». Мы благодарим ветеранов и тружеников тыла за их великий труд, за мирное небо над головой.  Память о Вас будет жить вечно в наших сердцах, а цветы, посаженные с любовью, с каждым годом будут расти, набирать силу и красоту, храня память о том времени.

 

 

Приложение 1

 

Сочинения  учащегося

 

Сдобнов Богдан «Спасибо деду за Победу»

Сдобнов Пётр Иванович был моим прадедом. Он родился 7 марта 1925 года. А в 16 лет пошёл на фронт.

Служил на 3-м Украинском фронте 57 армии в мотострелковой дивизии. Начал службу рядовым солдатом. В 1943 году окончил «Курсы лейтенантов»  и стал командиром стрелкового отделения. Потом командовал взводом автоматчиков. В 1944 году был ранен и госпитализирован. А потом снова вернулся на фронт.

Когда в 1945 году закончилась Великая Отечественная война, мой прадед всё ещё воевал. Он освобождал от фашистских захватчиков Венгрию и Польшу. Домой вернулся только в сентябре 1946 года. Был награждён орденом Великой Отечественной войны.

 Мой прадед – Сдобнов Пётр Иванович прошёл всю войну и вернулся живым! Он прожил героическую жизнь и очень многое сделал для России и других стран! Я очень горжусь своим прадедом!

 

 

 

 

 

 

Категория: Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..." | Добавил: elena111
Просмотров: 245 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 larisanegmetova   (31.01.2016 15:33)
В авторской работе автор использует самые актуальные темы: Патриотизма,Нравственности,Трудолюбие.Личный пример и личный опыт школьников не навязчиво втягивают в проект.Выучив стихи,песни о Великой Отечественной войне,написав сочинение о своих прадедах,создавая Уголок Памяти,посадив цветы, у детей вырабатывается чувство ответственности и чувство гордости за свое поведение,за свою Родину.Автор использует различные виды деятельности учащихся.Просматривается логическая последовательность этапов проекта.Практическая значимость разработки заключается в интересной использованной форме.Из представленного материала виден высокий профессионализм учителя,который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения:проблемно-эвристический метод,исследовательский метод.Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.Работа носит завершенный,самостоятельный характер.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА