Понедельник, 07:27 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..."

Патриотический квест "Помним и гордимся!
29.01.2016, 10:34

 

Направление (номинация): проект

 

 

 

Название проекта:

"Патриотический квест "Помним и гордимся!""

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Шигильдеева Лидия Вадимовна

Место обучения: студентка 4 курса исторического факультета

ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет"

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта: проект в первые проводиться в городе Нижнеудинске и Нижнеудинском районе.

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения, сохранение памяти о событиях и героях времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Рассказать о Великой Отечественной войне детям и проверить уровень усвоенного материала в форме игры.

2. Научить детей самостоятельности и работе в команде.

3. Распространить опыт реализации проекта "Патриотический квест "Помним и гордимся!""  среди образовательных учреждений города Нижнеудинска и Нижнеудинского района, а также в  других регионах Российской Федерации.

 

Участники, реализующие данный проект:

Общеобразовательные учреждения среднего образования, классные руководители начальной школы, а также обучающиеся старших и младших классов.

 

Концепция проекта:

Реализация проекта проводится в три этапа.

1. Подготовительный.

На данном этапе происходит ознакомление участников с правилами проведения, подготовка необходимого инвентаря и материалов, рабочего места.

2. Основной.

Осуществление проекта.

Первая часть: показ презентации о войне с сопроводительным текстом.

Вторая часть: разделение на команды, объяснение правил игры участникам, контроль за временем проведения мероприятия и правильностью выполнения командами заданий.

3. Заключительный.

 Подведение итогов и награждение.

Правила игры:

Игра проводится для обучающихся начальной школы (1-4 класс). Состоит из двух этапов.

Первый: показ презентации о войне, рассказ детям о важных событиях, ответы на их вопросы.

Задача: рассказать детям о войне, ее главных событиях, участниках и т.д. Ответить на их вопросы.

Второй этап: игра по станциям. Задача: улучшить запоминаемость материала детьми, проверить уровень усвоенных ими знаний о войне. Проводить конкурсы в форме игры на командообразование и проявление самостоятельности.

Во время второго этапа детей необходимо разделить на команды. Каждая команда получает свой "Маршрутный лист" (см. приложение 1), в котором будут указываться баллы за каждое пройденное задание. На станцию отводится определенное время (в зависимости от количества участников в команде), на каждую одинаково. По истечению времени, дети переходят от одной станции к другой. Таким образом обеспечивается дисциплина прохождения этапов конкурса и все команды одновременно выполняют задания.

На каждой станции должен быть человек (Обучающиеся старших классов или педагоги). Его задача объяснить правило конкурса, следить за временем и техникой безопасности. Он отмечает правильность выполнения задания и ставит в "Маршрутный лист" баллы. После чего выдает команде букву. (о букве см. ниже).

На каждой станции дети получают букву, после ее прохождения. Количество станций = 6. После того, как каждая команда пройдет 6 станций, она должна собрать из выданных ее букв слово. Слово - "ПОБЕДА".

В конце подводятся итоги по маршрутным листам и выявляют победителей среди команд. Затем награждение.                                                                                                                           

 

Приложение 1


Маршрутный лист

1. Станция №1  "Солдатский вещ. мешок"

2. Станция №2  "Стрельба знаниями"

3. Станция №3  "Мед. Сан. Бат."

4. Станция №4  "Привал"

5. Станция №5  "Здравия желаю товарищ..."

6. Станция №6  "Минное поле"

 

1. Станция №2  "Стрельба знаниями"

2. Станция №3  "Мед. Сан. Бат."

3. Станция №4  "Привал"

4. Станция №5  "Здравия желаю товарищ..."

5. Станция №6  "Минное поле"

6. Станция №1  "Солдатский вещ. мешок"

 

1. Станция №3  "Мед. Сан. Бат."

2. Станция №4  "Привал"

3. Станция №5  "Здравия желаю товарищ..."

4. Станция №6  "Минное поле"

5. Станция №1  "Солдатский вещ. мешок"

6. Станция №2  "Стрельба знаниями"

 

1. Станция №4  "Привал"

2. Станция №5  "Здравия желаю товарищ..."

3. Станция №6  "Минное поле"

4. Станция №1  "Солдатский вещ. мешок"

5. Станция №2  "Стрельба знаниями"

6. Станция №3  "Мед. Сан. Бат."

 

1. Станция №5  "Здравия желаю товарищ..."

2. Станция №6  "Минное поле"

3. Станция №1  "Солдатский вещ. мешок"

4. Станция №2  "Стрельба знаниями"

5. Станция №3  "Мед. Сан. Бат."

6. Станция №4  "Привал"

 

1. Станция №6  "Минное поле"

2. Станция №1  "Солдатский вещ. мешок"

3. Станция №2  "Стрельба знаниями"

4. Станция №3  "Мед. Сан. Бат."

5. Станция №4  "Привал"

6. Станция №5  "Здравия желаю товарищ..."

 

Каждой из шести команд выдается один вариант листа. В Приложении 1, станции уже распределены в такой последовательности, где предусмотрено упорядоченное передвижение команд.

 

 

 

 

Станция №1  "Солдатский вещ. мешок"

Для этой станции необходимо заранее подготовить карточки со словами. Их должно быть 12 штук. На 6 карточках написаны правильные слова (т. е. те вещи, которые необходимы солдату и их можно положить в вещ. мешок.) На других шести написаны ненужные вещи, чтобы запутать игроков. Необходимо сделать разметку (как для бега). Выстроить игроков у одной линии, очертить вторую на расстоянии от 1м. до 1,5 м. и положить за ней в разброс карточки. Задача игрока, поочередно подбегая к линии с карточками, взять необходимую (только 1) и вернуться назад. Затем бежит следующий участник. После руководитель станции подсчитывает правильные ответы и подводит итоги, которые записывает в маршрутный лист. Команда получает от него обратно маршрутный лист и букву. И только после общей команды (ведущий засекает на каждую станцию определенное время, и следит за регламентом игры), когда ведущий объявляет перейти на следующую станцию, команды идут дальше, по порядку, в соответствии с маршрутом.

Примерный перечень слов:

Нужные: веревка, нож, еда, вода, компас, кружка

Ненужные: кукла, гантели, ноутбук, варенье, заколки, дневник

Станция №2  "Стрельба знаниями"

Для этой станции требуется подготовка. Необходимо заранее выбрать место, где можно расположить дартс. Очертить разметку для техники безопасности. Нужно из непробиваемого материала (например: пенопласт) выточить одинакового размера шесть квадратов. На них написать числа от 1 до 6. (Можно сделать больше квадратов - больше цифр - больше вопросов соответственно).

Задача каждого из участников команды с определенного расстояния стрелой дартс попасть в один из квадратов (заранее установить сколько попыток для каждого участника). После попадания в определенное число, руководитель станции задает вопрос (вопрос адресован всей команде). В случае правильного ответа, команде присуждается очко. В случае неверного, дается подсказка, но баллы снижаются. В случае, если игрок не может попасть, задается дополнительный вопрос.

При составлении вопросов, используется информация из презентации 1 этапа квеста.

Пример вопросов:

"Стрельба знаниями"

1. Как звали человека, который напал на нашу страну?  Адольф Гитлер

2. Как называлась страна, которая напала на нас? Германия.

3. Как звали нашего правителя, который победил в войне? Иосиф Виссарионович Сталин

4. Как называлась наша страна в то время? Советский Союз (Или Союз Советских Социалистических Республик)

5. Блокада какого города нашей страны была во время Великой Отечественной войны?

Ленинград (совр. Санкт-Петербург)

6. Когда началась Великая Отечественная война?

22 июня 1941 году.

7. Когда закончилась Великая Отечественная война?

 9 мая 1945 года.

Станция №3  "Мед. Сан. Бат."

Заранее для станции потребуется шина, бинты (6 штук).

Задача руководителя объяснить участникам, как оказывать пострадавшему (раненому солдату) первую помощь. Как накладывать шину на руку, в случае перелома. После чего команде необходимо сделать это самим. Руководитель оценивает правильность и аккуратность выполнения, ставит баллы, выдает букву.

Задача команды внимательно прослушать инструктаж, выбрать одного раненного и оказать ему помощь.

Станция №4  "Привал"

Руководитель станции заранее определяет, что он будет спрашивать у участников. Команды могут петь или перечислить песни о войне, которые знают; могут назвать рассказы о войне, которые они читали; могут прочитать стихи о войне; для младшего возраста (например: 1 класса) перечислить военные профессии, которые они знают. Можно совместно с их педагогом взять что-то из школьной программы. За каждый правильный ответ команде даются баллы.

Примерный перечень к станции:

Песни о войне: Журавли, Офицеры, Синий платочек, Священная война, Прощание Славянки, Тёмная ночь, День Победы, Последний бой, Нам нужна одна победа, Землянка, Катюша, Алеша, Баллада о неизвестном матросе, Баллада о пионерском знамени, Бухенвальдский набат, За что сражались наши деды, Летели на фронт самолёты, Милосердие, Священная война, Солдатские звёзды, Шумел сурово брянский лес, В землянке, В лесу прифронтовом, Вечер на рейде, До свиданья, города и хаты, Дорога на Берлин, Марш артиллеристов, На всю оставшуюся жизнь; Прощайте, скалистые горы, Синий платочек, Смуглянка, Соловьи; Эх, дороги, 9 мая, Вальс Победы, День Победы, Послепобедный вальс; Салют, победа!, Шаг в бессмертие, Ветераны, Прадедушка; Прости меня, дедушка, Солдаты войны

                           

Стихи о войне:

 Бородино, День победы, Защитникам Отечества, Ветеранам, Говорит Москва!, Будущим защитникам Отечества, Надо нам Землю свою защищать, Довоенный вальс , Сын лётчика , Праздник всех отцов.

Рассказы о войне:

 Воронкова Л.Ф. Девочка из города, Гайдар А.П. Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове , Кассиль Л. Улица младшего сына , Катаев В. Сын полка, Михалков С. Быль для детей , Осеева В.А. Васек Трубачев и его товарищи Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога , Платонов А. Никита , Платонов А. Цветок на земле , Симонов К. Сын артиллериста , Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова , Владимир Богомолов. Необыкновенное утро, Владимир Богомолов. Батальон Федосеева, Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки", Владимир Богомолов. 58 дней в огне, Владимир Богомолов. Ольга Ковалева.

 

 Военные профессии: Моряк, Танкист, Лётчик, Подводник, Десантник, Сапёр, Военный врач.

 

Станция №5  "Здравия желаю товарищ..."

Задача команды за определенное время назвать как можно больше воинских званий. Руководитель за правильный ответ дает балл.

Перечень воинских званий:

Солдаты, матросы, сержанты, старшины:

* войсковые: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина;

* корабельные: матрос, старший матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина.

Прапорщики и мичманы:

* войсковые: прапорщик, старший прапорщик;

* корабельные: мичман, старший мичман.

Офицеры:

младшие офицеры:

* войсковые: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;

* корабельные: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант.

старшие офицеры:

* войсковые:майор, подполковник, полковник;

* корабельные:капитан 3 ранга, капитан 2 ранга, капитан 1 ранга.

высшие офицеры:

* войсковые: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии;

* корабельные: контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота.

Маршал Российской Федерации

Верховный главнокомандующий = Генералиссимус

 

Станция №6  "Минное поле"

Для этой станции необходимо заранее подготовить карточки размером 10х10 см. белого цвета. Количество 30 штук. Из них на 15ти с обратной стороны простым карандашом во весь размер написать плюс. Остальные оставить так.

Далее необходимо сделать разметку самой станции. Поле должно быть 2х2 метра. Карточки перемешать и положить все белой стороной вверх на это поле в разброс.

Задача команды за определенное время, перемещаясь по полю, переворачивать по одной карточке и искать карточки с плюсиком (это мины). Карточки с плюсиком отдавать руководителю станции. Чистые карточки оставлять на месте.

Руководитель станции по окончанию времени подсчитывает сколько карточек нашли и ставит баллы. Дает букву.

 

Подведение итогов:

Баллы записанные в маршрутном листе каждой команды суммируются. Команда, набравшая больше всех очков, становится победителем.

Затем идет награждение. Три призовых места для команд. Можно вручить грамоты и сладкие призы.

 

Категория: Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..." | Добавил: Администратор
Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА