Вторник, 08:19 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Международный (Всероссийский) конкурс "Педагогические таланты - 2014"

Урок математики. Класс: 4 а. Учитель:.Соскова Марина Викторовна. Тема урока: Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления
24.02.2015, 20:41
Урок математики
Класс: 4 а
Учитель:.Соскова Марина Викторовна
Тема урока: Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления

Цель: подготовить четвероклассников к знакомству с алгоритмом письменного деления (постановка учебной задачи)
Предметные задачи:
 Выполнять «прикидку результата»
 Составлять числовые равенства на основе взаимосвязи компонентов и результата арифметических действий умножения и деления, а также нумерации многозначных чисел
 Находить признак разбиения числовых выражений на группы
 Строить рассуждения в соответствии с поставленной целью

Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные: взаимосвязь умножения и деления, подготовка к алгоритму действия деления
Личностные: участие в творческом процессе, сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей
Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему

Тип урока: «открытия новых знаний»
Форма урока: групповая
Используемые приемы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ, технология модерации, активные методы обучения: «Дерево ожиданий и опасений», «Шаг навстречу»

Результат урока: создание интеллекткарты
Оборудование: интреактивная доска smartboard, презентация, проектор, учебник математики Н.Б.Истоминой
Ход урока:
1 Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте, подержимся за эти бусы добра и понимания, которые мы с вами создали, пусть они принесут нам сегодня удачу! Пройдите на свои места. Займемся важными делами.

2. Мотивация к учебной деятельности
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Ал Бируни
- Замечательные слова Бируни. Пусть они послужат нам девизом урока.

3. Актуализация и пробное учебное действие
- Прочитайте числовые выражения по-разному. Что общего в этих выражениях. В чем заключается различие?
1) 972: 27 2)324:62
581:7 526: 74
482:123 789: 56
384:4 257:8
- Предположите, какая будет тема нашего урока?(деление многозначных чисел)
- Совершенно верно.
- Все ли математические выражения вы можете решить? Почему?(нам не хватает знаний) Какие учебные задачи мы будем решать на уроке?
Д: Мы будем анализировать, сравнивать, обобщать. Мы будем готовиться к делению с многозначными числами.
- Итак, чего вы ждете от изучения этой темы? Какие у вас возникли опасения. Запишите их и определите на дерево «ожиданий и опасений»
- Хорошо. Сегодня мы будем работать в интеллекткартах. Запишите дату сегодняшнего урока и свою фамилию и имя в родительном падеже.

-Знаете, ребята я попросила Мишу и Машу решить эти числовые выражения.

1) 972: 27= 36 2)324:62=5(ост.12)
581:7= 83 526: 74 = 7(ост.8)
482:123 = 4 789:56=14(ост.5)
384:4 =97 257:8=31(ост.9)
- Можете ли вы с уверенностью мне сказать, что эти числовые выражения решены верно? (Нет, не можем)
- А как в этом убедиться? (выполнить проверку)
- Какие знания нам помогут? (взаимосвязь компонентов при делении, таблица умножения, знания выполнения «прикидки» результата)
4. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
- Хорошо. Выполните в группах это задание. Зафиксируйте его в интеллект карте под номером № 1. Не забывайте о смысловом чтении (только неверные равенства)
(Практическая работа в группах: Цель: найти неверно решенные выражения)
- Давайте проверим, что у вас получилось
(выходят к доске и записывают выражения, которые являются неверными)
- каким способом вы проверяли другие числовые выражения:
(метод прикидки, взаимосвязь компонентов при делении, но а также мы знаем, что остаток должен быть не меньше делителя)

972:27=36 Верно
7x6= 42
581:7=83 Верно
7x3= 21
482:123=4 неверно
3x4= 12, но если 123 x4=492
384: 4=97 Неверно
7x4= 28

Вывод учеников: Оказывается, есть такие числовые выражения, которые методом прикидки проверить нельзя, их можно проверить только взаимообратным действием 324:62=5(ост.12) Неверно
2x5+12= 22
526:74=7(ост.8) Верно
4x7+8= 36
789:56=14(ост.5) верно
6x4+5= 29
257:8=31(ост.9) Неверно
8x1+9= 17, но остаток больше делителя , а так не должно быть
- Я предлагаю вам обратить внимание на числовое выражение. Вы утверждаете, что оно верное: метод прикидки сработал. Проверьте это выражение умножением в ваших интеллект картах.
482:123=4 неверно
3x4= 12, но если 123 x4=492
Какой мы можем сделать вывод: Оказывается, есть такие числовые выражения, которые методом прикидки проверить нельзя, их можно проверить только взаимообратным действием, т.е умножением.
5. ФИЗМИНУТКА
-Я вижу вы немного устали. Давайте отдохнем, отгадайте ребус .


- Знаете, сегодня, 18 ноября исполняется 85 лет со дня очень важного изобретения. Вы догадались, какого? Давайте включим телевизор и выполним физминутку.
6. Первичное закрепление во внешней речи
- Совершенно верно! Как вы думаете, как это изобретение связано с математикой. (Рассуждения ребят, о значении математики в жизни человека)
- Имя изобретателя телевизора Владимир Зворыкин впоследствии его по справедливости назовут "отцом телевидения". Узнайте, подсчитайте, пожалуйста, в каком году было продемонстрировано изобретение ( в 1929 году)
2014 – 85=1929 год(20 век)
Составьте математические выражения, в которых делитель двузначное число, а частное во всех выражениях 1929 (мы будем использовать дату создания телевизора- 18.11.1929)Выполните это задание в интеллект карте под номером № 2. Не забывайте оценить свою работу.
Работа в группах
: 11=1929(1929x11)
: 11=1929(1929x18)
-Давайте, посмотрим что у вас получилось. Какие знания вас помогли выполнить это задание?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
(работа в группах, сравнение с эталоном, коррекция ошибок, фиксация самооценки выполненной работы)
- Ребята а теперь наступила пора выполнить самостоятельную работу. Возьмите задание , прочитайте его, осмыслите, выполните. Затем по эталону проверьте и оцените свою работу
1. Вычисли значения выражений. Из каждого равенства на умножение составь равенства на деление.
Задания для групп
(ребенок выбирает одно выражение из предложенных)
1 группа – 4072 *73, 3200*43, 76*8, 142*13
2 группа – 7040*37, 374*82, 803*9,89*56
3 группа- 802*51, 2300*34, 607*9,75*36
4 группа- 208*15, 437*28, 98*15,2058*16
5 группа- 2034*16, 376*34, 86*26,96*5
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Хорошо. Оцените свою работу. У кого возникли затруднения, выскажите сое мнение.
- А теперь настала пора, где вам придется использовать все имеющиеся знания.
Задания для групп:
Составь равенства, в которых
1. Делитель - двузначное число, а значение частного - трехзначное число
2. Делитель – однозначное число, а значение частного - трехзначное число
3. Делитель – трехзначное число, а значение частного – однозначное число
4. Значение частного - двузначное число, а делитель - трехзначное число
5. Делимое - четырехзначное число, а делитель - двузначное число
Работа в группе.
- Давайте проверим, какие числовые выражения вы получили. Нужно выйти представителю от группы, прочитать задание, и представить какое числовое выражение вы составили.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Давайте, вернемся к древу ожиданий и опасений. Если ваши ожидания оправдались, возьмите яблоко и закройте ваши сбывшиеся ожидания, если ваши опасения не оправдались, уберите ваш лимон. Как вы думаете, смогли мы решить главную задачу урока: подготовиться к делению многозначных чисел. Оцените работу группы капитаны и сдайте мне ваши карты.
10. Д/задание с. 76 № 213,214
Категория: Международный (Всероссийский) конкурс "Педагогические таланты - 2014" | Добавил: innovaciya
Просмотров: 731 | Загрузок: 2 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 4
3 marinapopk   (26.02.2015 20:16)
Не вижу конспекта урока. Только цели и оборудование. Полноценно оценить такую работу невозможно. Попробуйте отредактировать.

4 innovaciya   (13.03.2015 08:19)
Конспект загружала. Еще раз продублировала. Все-таки, учителя работают по ФГОС. И конспект должен отвечать хотя бы минимальным требованиям. А про структуру я вообще молчу. Учитель, воспитатель, педагог должен знать требования к структуре.

2 madam-korshunova   (25.02.2015 21:47)
Не хочу обидеть, но я оченьнастороженно отношусь к таким конспектам. Есть и грамотно поставленные цели и
задачи, которые легко списываются с любой методической литературы,  а где сам конспект? В положении о
международном конкурсе прописано: оценка качества с точки зрения возможностей
использования на практике. И в критериях написано: практическое применение,
полнота и детальность описания. Ну хотя бы сопровождение в виде фото
проведенного мероприятия. В данном мероприятии я это не увидала.

1 innovaciya   (24.02.2015 20:41)
вот урок по ФГОС

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА