Суббота, 15:04 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Международный (Всероссийский) конкурс "Педагогические таланты - 2014"

Тематический досуг для детей 2-3 лет "В гости к солнышку"
10.02.2015, 09:42

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Кузнечик»
Ярославского муниципального района

Тематический досуг для детей 2-3 лет
«В гости к Солнышку»
(номинация – «Лучшая методическая разработка»)

Составитель: Семененкова Ирина Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории

Перечень предоставляемых материалов:
• сценарий


Задачи:
1. Вызывать у детей положительные эмоции при встрече с различными персонажами.
2. Продолжать учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия.
3. Закреплять представления детей о весеннем времени года.
4. В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произнесении гласных и простых согласных звуков.
5. Развивать внимание , слух, мелкую моторику.
6. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками и героями.
7. Упражнять детей в ходьбе друг за другом , держась за пояс впереди стоящего «паровозиком».
8. Выполнять упражнения по профилактике плоскостопия.

Материалы:
• ветки дерева;
• изображения птиц (сорока, воробей, сова, скворец, ворона);
• большой и маленький ручеек (из ткани);
• мелкие и крупные камни;
• массажные коврики;
• песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;
• звуки «Птичий двор», «Птичьи голоса», «Журчание ручейка»;
• «Полет шмеля» (Н.А. Римского-Корсакова);
• «Песенка друзей» на стихи Михалкова ,песня «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», «Я Мишка Гумми Бер»;
• сборник русских народных сказок и потешек;
• загадки

Место проведения: зал

Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне, чтение и заучивание стихов и песен о весне, солнце, птицах.

Действующие лица:
Паровозик, Медведь – взрослые.
Ручеек, пчелы, солнышко - дети (могут быть из старших групп).

Ход:
Дети заходят в зал под весеннюю мелодию, садятся на стулья.
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-
В гости к нам пришла
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья Весна
И всё пробудилось от зимнего сна.
Дети: Весна! Весна на улице:
И в поле, и в лесу!
Глаза от солнца щурятся,
Веснушки на носу!
Воспитатель:
А ну, прислушаемся, дети,
Кто-то к нам на праздник едет!
(В зал въезжает паровозик под муз. «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель:
Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
Паровозик:
Чух-чу! – пыхчу, Пыхчу, ворчу –
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу – Садись скорее, прокачу!
Воспитатель:
Куда мы поедем?
Паровозик:
Я отвезу вас встречать Солнышко.
Внимание! Поезд отправляется!
(Дети под песню строятся «паровозиком» и едут по кругу.)
Паровозик:
Первая остановка – моя родная деревня Ромашково.
(Звуки «Птичий двор»)
Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные домашние птицы здесь живут.
Потешка
Наши гуси у пруда:
Дети: Га – га – га! 2 раза
Наши уточки с утра:
Дети: Кря – кря – кря! 2 раза
Наши курочки в окно:
Дети: Ко – ко – ко! 2 раза
Ну, а Петя- петушок рано- рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку»
Паровозик:
А вот перед нами целая птичья семья – петух, курица и цыплята.
(Выходят дети в костюмах)
Петух: Далеко петух заметен,
Всей деревне он приметен.
С гребешка до самых шпор.
Не петух, а светофор!
Потешка
Воспитатель: Курочка, куда пошла?
Курочка: На речку.
Воспитатель: Курочка, зачем пошла?
Курочка: За водичкой.
Воспитатель: Курочка, зачем тебе водичка?
Курочка: Цыпляток поить.
Воспитатель: Курочка, цыплятки чьи?
Курочка: Мои. Они пить хотят,
На всю улицу кричат?
Дети: Пи – пи – пи!
Песня-танец «Вышла курочка гулять» Муз. А.Филиппенко
Танец «Два веселых гуся»
Потешка « Гуси, гуси- га-га-га»
Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Паровозик:
Чу-чу-чу, спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза:
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу,
Через чащи вдаль качу.
Паровозик:
Остановка! Весенний лес. (Звуки «Птичьи голоса»)
Воспитатель:
Вот мы и в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво!
Солнышко греет, и птички поют,
Цветочки весенние всюду цветут.
Полянки покрылись зелёной травой,
Деревья оделись зелёной листвой
Дети с воспитателем выполняют пальчиковые игры
1.Птички прилетели, крыльями махали,
На деревья сели – вместе отдыхали.
2.Села птичка на ладошку- посиди у нас немножко,
Погоди , не улетай. Улетела? Ай!
3. «Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
4.Кукушка кукует - ку-ку, ку-ку,
Голубь воркует - гу-гу,гу-гу.
Петух зорюет – ку-ка-ре-ку.
Филин в ночи кричит – угу-угу,
А рыба в реке - ни гу-гу.
Музыкальная игра «Скворушки» (музыка и слова Ковергиной Н.Г.)
Загадки про птиц (Воспитатель показывает ветку дерева с птицами. Дети находят отгадки)
1.Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
2.Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворец)
3. Кто летает темной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова)
Паровозик:
Чух-чу, чух-чу. Стоять на месте не хочу.
(звучит «Песенка друзей», дети отправляются дальше)
Остановка! (звуки «Журчание ручейка»)
Что это за звуки?
Дети: Ручеек
Воспитатель:
Ручеёк большим сугробом спал всю зиму до весны.
Солнце яркое пригрело, побежал ручей с горы.
Ребёнок-ручеёк: Я весёлый ручеёк,
Звонкий-звонкий голосок.
Разольюсь я по лужку,
Не пройти нигде дружку!
Игра «Перепрыгни через ручеёк»
(Выкладываются узкий ручеек с камушками, которые детям нужно собрать; широкий ручеек– с различными массажными ковриками в виде мостиков, по которым дети передвигаются)
Танец под песню «В траве сидел кузнечик»
Воспитатель:
У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть…
Что за звук?... Под старой елью
Просыпается медведь.
(Появляется Медведь)
Медведь:
Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром, детвора!
(Дети трогают и гладят Мишку.)
Медведь:
Мне бы косточки размять,
С вами, дети, поиграть!
Воспитатель:
Ждут твоей игры детишки.
Поиграй-ка с ними, Мишка.
Игра с Мишкой «Догони Медведя»
Воспитатель:
Косолапый, отдохни
Да подарочек прими!
На поляне пообедай,
Мёда майского отведай.
(Звучит мелодия «Полёт шмеля» Н.А. Римского-Корсакова,
появляются пчёлки с бочонками)
Пчёлки:
1.Есть у пчёл одна забота –
Наполняем мёдом соты!
2.Собираем мы нектар,
Мёда вешнего отвар.
3.Майским мёдом угощаем.
Вот, держи бочонок, к чаю!
Медведь:
Вот спасибо, мёд люблю!
За него благодарю!
Обещаю, что не буду
Больше в ваш я лазить улей!
Танец Мишки и детей под песню «Я Мишка Гумми Бер»
(Гости раздают детям медовые угощения)
Паровозик:
Поехали дальше! Ту-ту!.. Я вас жду!...
Ребята, вот мы и доехали до станции «Солнышкино».
Давайте позовём Солнышко.
Дети: Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Выйди, солнышко, скорей,
Розы алые согрей!
В небе ласточки поют,
Малышей гулять зовут.
Пляшет, пляшет детвора…
Здравствуй, вешняя пора!
Воспитатель:
Как-то ярко стало в зале
И светло, как никогда.
Это солнце золотое
В гости к нам идёт сюда.
(Входит Солнышко)
Солнышко:
Солнышко лучистое
Очень любят дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Дети :Солнышко лучистое,
Мы тебя так ждали.
Солнышко лучистое,
Поиграй-ка снами!
Солнышко:
Тучка солнышко накрыла,
Всех ребяток намочила.
Вы, ребята, не скучайте,
А со мною поиграйте!
Игра «Солнышко и дождик»
Солнышко:
Мы и пели, и плясали,
Веселились и играли.
А теперь пришла пора прощаться.
До следующей весны!
Воспитатель:
Мы с тобой, солнышко, не прощаемся,
Каждый день будем встречаться с тобой на улице.
А мы возвращаемся на нашем паровозике к себе домой .

Категория: Международный (Всероссийский) конкурс "Педагогические таланты - 2014" | Добавил: Кузнечик
Просмотров: 958 | Загрузок: 3 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 3
3 marinapopk   (26.02.2015 20:51)
Хороший, насыщенный разнообразными видами деятельности сценарий. Идет и работа по развитию речи у малышей, и двигательные упражнения, и познавательный материал - все, что необходимо малышам. Есть некоторые недочеты в оформлении самого конспекта, а в целом - хорошо. Ирина Николаевна, желаю вам творческих успехов и побед!

2 innovaciya   (24.02.2015 20:17)
Сценарий интересный, занимательный. Но, где цель?  Даже при сценарном планировании должны просматриваться этапы. Задачи надо развести: обучающие, развивающие, воспитывающие. Я, как эксперт при аттестации, такой конспект бы в портфолио не приняла? Интересно, педагог по ФГТ работает? Извините, но это конкурс. Тем более такого уровня - Всероссийский.

1 madam-korshunova   (23.02.2015 23:21)
Очень добрый , интересный сценарий для маленьких детей, все игры хорошо связаны
друг с другом по теме, всё развлечение проходит в движении. Много речевого
материала, что способствует развитию речевых процессов. детям очень нравятся
занятия в виде путешествий. Воспитывается любовь к природе, ко всему
живому.Интересный сценарий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА