Пятница, 10:13 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Международный (Всероссийский) конкурс "Педагогические таланты - 2014"

Организация дифференцированного подхода к обучению учащегося по программе специальной (коррекционной) школы VII вида в условиях общеобразо
25.02.2015, 23:37

Тема: Организация дифференцированного подхода к обучению учащегося
по программе специальной (коррекционной) школы VII вида
в условиях общеобразовательного класса

Выпускная итоговая работа


Работу выполнила:
Шершнёва Майя Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназия
г. Опочки Псковской области



Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………. 3
Основная часть
1. Типы задержки психического развития………………………………………………..4
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося по программе специаль-ной (коррекционной) школы VII вида ……………………….………..…………….... 5
3. Конспект урока по теме: ««Произношение и обозначение на письме ударных и без-ударных гласных звуков» с выделением приёмов коррекционно-развивающего обу-чения…………………...………………………………………………………………... 6
Заключение .…...…………………………………………………………………………….. 22
Список литературы ………………………………………………………..…..……………23



Введение
Пункт 1 статьи 5. Закона РФ "Об образовании" гласит: «Гражданам Российской Федера-ции гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, нацио-нальности, языка, <…> состояния здоровья». В пункте 6 этой статьи указывается: «Госу-дарство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными воз-можностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов» [1].
В 2012/13 уч. году в гимназии обучаются 10 учащихся, которым решениями региональной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) рекомендовано обучение по про-грамме специальной (коррекционной) школы VII вида. Из 10 человек только один обуча-ется с использованием надомной формы обучения, т.к. имеет сопутствующую патологию. Остальные – являются учащимися в составе общеобразовательных классов. Актуаль-ность данной работы связана во-первых, с потребностью обеспечить образовательный процесс для этих учащихся в соответствии с Законом РФ "Об образовании", во-вторых - с отсутствием достаточной государственной нормативно-правовой базы интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных классов, и в особенности - на ступени основного общего образования (5-9 класс).
Объект исследования – учебно – воспитательный процесс в общеобразовательном классе.
Предмет исследования – учащийся, в составе общеобразовательного класса, которому ре-комендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VII вида и организа-ция его дифференцированного обучения.
Цель работы: описать опыт работы по организации дифференцированного обучения на уроке русского языка по специальной (коррекционной) программе VII вида.
Задачи:
• представить типы учащихся с задержкой психического развития;
• определить психолого-педагогические особенности учащегося, которому рекомен-довано обучение по специальной (коррекционной) программе VII вида;
• рассмотреть особенности урока дифференцированного обучения.
Методы исследования:
• - изучение научно-методической литературы;
• - изучение нормативных и инструктивно-методических документов;
• - практическая апробация дидактических методов и приёмов;
• - педагогическое наблюдение.
Основная часть
1. Типы задержки психического развития
Задержка психического развития - психолого-педагогическое понятие, которое характе-ризует отставание в развитии психической деятельности ребенка, замедлении темпа его развития. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности пред-ставлений, незрелости мышления, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляе-мости в интеллектуальной деятельности.
Выделяют четыре основных варианта задержки психического развития:
1) конституционального происхождения;
2) соматогенного происхождения;
3) психогенного происхождения;
4) церебрально-органического генеза [2].
При задержке психического развития конституционного происхождения наблюдается: психофизический инфантилизм, выражающийся в преобладании игровых интересов, вну-шаемости и недостаточной самостоятельности, быстрой пресыщаемости интеллектуаль-ной деятельностью, неумением подчиняться правилам дисциплины.
При соматогенной задержке развития эмоциональная незрелость обусловлена длитель-ными, хроническими заболеваниями. Хроническая физическая и психическая астения способствуют формированию таких черт личности, как робость, неуверенность в собст-венных силах. Эти же свойства обусловливаются и созданием для ребенка режима огра-ничений и запретов. Т. о., к явлениям, обусловленным болезнью, добавляется искусствен-ная инфантилизация, вызванная гиперопекой.
Задержка психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспита-ния. При раннем возникновении и длительном действии психотравмирующего фактора могут возникнуть стойкие сдвиги нервно-психической сферы ребенка, обусловливающие патологическое развитие его личности. Так, в условиях безнадзорности может формиро-ваться патологическое развитие личности по типу психической неустойчивости: неумени-ем тормозить свои эмоции и желания, импульсивностью, отсутствием чувства долга и от-ветственности. В условиях гиперопеки психогенная задержка эмоционального развития проявляется в формировании эгоцентрических установок, неспособности к волевому уси-лию, труду. В психотравмирующих условиях воспитания, где преобладают жестокость либо грубая авторитарность нередко формируется невротическое развитие личности, при котором задержка психического развития будет проявляться в отсутствии инициативы и самостоятельности, робости, боязливости.
Задержка психического развития церебрально-органического генеза вызвана патологией беременности и родов, инфекции, интоксикации, травмы нервной системы в первые годы жизни. В отличии от олигофрении такая задержка связана с повреждениями мозга в пери-од, когда дифференциация основных мозговых систем уже произошла и нет опасности их грубого недоразвития. Тем не менее, Л. Тарнополь и др. предполагают и возможность ге-нетической этиологии [2].
2. Психолого-педагогическая характеристика
обучающегося 3 класса
по программе специальной (коррекционной) школы VII вида
Л.

В данном классе обучается с 1 сентября 2010 года. На повторный курс обучения не оставался. Обучается по УМК «Перспектива».
Семья – полная. Отношения в семье доброжелательные. Родители обеспокоены не-успеваемостью ребёнка. Мама помогает в обучении сына: контролирует и оказывает по-мощь в выполнении письменных и устных домашних заданий.
На уроках невнимателен, обучение в школе даётся с большим трудом. Темп форми-рования учебных навыков медленный. Внимание на занятиях может сохранять не более 10 минут. Быстро утомляется, начинает отвлекаться и перестает воспринимать учебный материал. Не может сосредоточиться. При получении задания, Леон не может самостоя-тельно спрогнозировать свою деятельность, не умеет отделить в воспринимаемом предме-те главное и существенное от деталей и подробностей. Объём внимания, произвольное запоминание, оперативная память ниже нормы. Смысловая память развита недоста-точно, больше превалирует механическая.
Словесно-логическое мышление развито слабо. Смысл загадок и пословиц понимает не всегда, часто затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Низкий сло-варный запас.
Основные трудности в учебной деятельности связаны с усвоением русского языка. В письменных работах допускает орфографические ошибки, пропуски, замены букв, по-вторы, перестановки букв и слогов, ошибки связанные с речью(построение предложений); наблюдаются лексические затруднения. Многочисленные исправления придают классным работам небрежный вид, хотя домашние задания всегда выполнены аккуратно и калли-графичным подчерком. Затруднения носят постоянный характер.
Техника чтения недостаточна (42 слова в минуту). Чтение монотонное, преимущест-венно слоговое. Ошибки на пропуск, замены, перестановки букв, слогов, слов. При пере-сказе испытывает затруднения, так как речь бедна, не усвоены нормы синтаксических конструкций предложений. Наизусть выучить стихотворение и рассказать без ошибок не может. В потоке речи некоторые звуки речи произносятся недостаточно чётко. Непосто-янные замены звуков, нечёткость фонематического восприятия; пропуски смысловых звеньев, повторы характерны для его речи.
По математике допускает ошибки при вычислениях. Трудности при решении состав-ных задач. Письменными приёмами вычислений владеет лучше, чем устными. Торопиться с ответом на вопрос, не задумывается. Следует отметить, что работоспособность Леона на уроках и ошибки зависят от степени его утомлённости. Количество ошибок увеличивает-ся.
Леон старателен. Положительная динамика в учебном процессе наблюдается, но очень медленно. Пропусков занятий по неуважительной причине у мальчика нет.
Трудности в обучении связаны с нарушением объёма внимания, памяти, высокой утом-ляемости и особенностями речевого развития. Мальчик гиперактивен.
Леон физически развит. У мальчика наблюдается неуклюжесть, иногда неуверен-ность в себе. На переменах очень подвижен.Эмоциональное состояние неспокойное, не-уравновешенное, часто возникают вспышки агрессивного и неадекватного поведения( склонен к аффектам: в ситуации неуспеха – слёзы, агрессия).
Социально-бытовые ориентации в норме. Леон доброжелателен, отзывчив. Легко идёт на контакт. Заботлив по отношению к одноклассникам. С учителями доброжелателен. Школу он посещает с удовольствием, но она привлекает его переменами, общением со сверстни-ками, педагогами. Внешность ученика соответствует санитарным нормам, он приучен са-мостоятельно поддерживать гигиену рук, лица, одежды.
Леон нуждается в постоянном контроле со стороны педагога, в систематических комплексных коррекционных занятиях.

3. Конспект урока по теме: «Произношение и обозначение на письме ударных и без-ударных гласных звуков» с выделением приёмов коррекционно-развивающего обуче-ния
В программу коррекционно-развивающих занятий были включены упражнения на разви-тие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
С учетом значения памяти в учебную деятельность школьника, в занятия были включены упражнения для развития всех видов памяти. Включая в состав занятий специальные уп-ражнения на внимание, мы исходили из утверждения многих психологов о том, что вни-мательность и наблюдательность - это качества, которые можно и нужно развивать путем тренировки.
Содержательно занятия были составлены по принципу "от простого к сложному". При ор-ганизации коррекционных занятий учитывались возможности ребенка. Сложность зада-ний подбиралась так, чтобы оно лежало в зоне умеренной трудности: было доступным для ребенка, но не слишком легким.
План – конспект
урока письма и развития речи в 3 классе с обучающимися по программе «Перспектива»
по теме «Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков»
по учебнику Л. М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 3 класс.1 часть».

Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием технологии процессуаль-ного мониторинга и ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• Повторить и закрепить ранее полученные знания по теме «Ударные и безударные слоги»»;
• закрепить навык способов проверки безударных гласных в корне, а также умение нахождения в тексте слов с проверяемыми безударными гласными

Коррекционно-развивающие:
• развивать самоконтроль (умение планировать деятельность, умение работать по словесной и письменной инструкии, алгоритму);
• развивать концентрацию внимания (физминутка, буквенный и интерактивный вариант таблицы Шульте по коррекции и концентрации внимания);
• развивать речь (активизация словаря, монологическая речь);
• развивать творческие способности при помощи использования творческой работы по теме урока.
Коррекционно-воспитательные:
• создать комфортную и здравосозидательную обстановку на уроке;
• создать условия для формирования интереса к уроку русского языка через использование технологии процессуального мониторинга, ИКТ, постоянную смену деятельности, создания ситуации успеха.
• воспитывать ответственность обучающихся за результат своей деятельности, формировать навык самоконтроля.

Оборудование:
Учебник Л. М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 3 класс.1 часть» 2012г. , компьютер, проектор для слайдовой презентации, классная и мультимедийная доски, раз-даточный материал по теме урока.

Подготовка к уроку:
Диагностика на определение уровня предметной успеваемости каждого ученика.
В результате диагностики класс разделен на 3 уровня: 1 – высокая степень успе-ваемости, 2- средняя степень успеваемости, 3 – низкая степень успеваемости.
Во время работы с листами достижений ученики уже знают свой уровень и оцени-вают себя в соответствующую графу.

Дополнительные материалы:
Приложение 1. Лист достижений по теме «Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков».
Приложение 2. Раздаточный материал.
Презентация к уроку.


Этап урока, цель Время урока, мин. продол-жи-тельность Содержание Примечание Действия учи-теля Действия
обучающихся Действия
обучающихся с ОВЗ Локальная цель для ученика с ОВЗ

1.Организационный момент
Цель: психоло-гический настрой на урок 1
мин 1 мин Приветствие. На-строй на урок.
- Итак, друзья, внима-ние-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудоб-нее-
Начнём сейчас урок.

-Надеюсь, что по-настоящему солнеч-ное настроение поя-вится у каждого из вас в течение сегодняш-него урока.
На доске:
Дата.
Классная работа Слайд
Психологиче-ский настрой учащихся
Приветствие учи-теля. Подготовка рабочего места.
Включаются в учебную деятель-ность
Приветствие учите-ля. Подготовка ра-бочего места.
Включаются в учебную деятель-ность
Проверить готов-ность к уроку (рабо-чая поза, рабочее место, внешний вид)
2.Подготовка руки к письму.
Цель:
Коррекция напи-сания соединений 6 мин 1 мин

2 мин
-Для красивого пись-ма – надо провести для наших пальчиков зарядку:
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе нахо-дит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто прихо-дить.

-Запишите число, «классная работа»
Минутка чистописа-ния.
Прописывание строки буквы о с верхним и средними соедине-ниями
Ок ог оч оро оло ово Демонстрация
упражнения

Демонстрация
упражнения
Дети сближают ла-дони и раздвигают пальцы. Затем ми-зинец соединяют с мизинцем, безы-мянный с безымян-ным и т.д. Потом упражнения вы-полняют в обрат-ном порядке, начи-ная с большого пальца.
Прописывание со-единений в тетради Дети сближают ла-дони и раздвигают пальцы. Затем ми-зинец соединяют с мизинцем, безы-мянный с безымян-ным и т.д. Потом упражнения выпол-няют в обратном порядке, начиная с большого пальца
Прописывание со-единений в тетради

Установить пра-вильность выполне-ния д/з, устранить ошибки, похвалить за написание пра-вильной буквы, эле-мента.

Тренировать в пись-ме ранее изученной буквы, слогов.

3. Актуализация знаний.
Цель:
Повторение пра-вил проверки безударных глас-ных в корне слова 2 мин
Словарная работа. Зрительный дик-тант.
- На слайдах будут появляться картинки со словарным словом. Вы должны записать эти слова через запя-тую в строчку. Под-черкнуть орфограмму в каждом слове.
Слайды
Собака, ученик, пе-тух, ворона, пальто, картофель, берёза, лопата, машина, ка-рандаш.

-Проверяем.
- Безударный глас-ный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную пи-сать,
Будем с вами по-вторять.
Слайды Координирует работу обу-чающегося с ОВЗ Записывание сло-варных слов, с обо-значение опасных мест.

Взаимопроверка, выставление от-метки. -На слайдах будут появляться картин-ки со словарным словом. Ты должен записать эти слова через запятую в строчку.

Сверка по эталону (ответ на заранее подготовленном листе)
5.Постановка целей урока
Цель: сформули-ровать цели урока

8
мин 2 мин
Работа над дефор-мированным тек-стом
- Посмотрите внима-тельно на слайд. Три предложения, которые на нем находятся, просят вашей помо-щи, т.к. слова в них перепутались и по-этому трудно понять их смысл. Помогите предложениям вос-становить правиль-ную последователь-ность слов.
1. Урок, начался, языка, русского.
2. Закреплять, материал, изученный, будем, сегодня, мы.
3. Вспомнить, в, проверки, гласных ,способы, безударных, корне.
- Проверяем полу-чившиеся предложе-ния.

-Не случайно у нас получились именно такие предложения. Ведь это основные цели сегодняшнего урока.
- На парте у каждого из вас лежит лист дос-тижений. Оцените се-бя те, кто правильно сформулировал цели-результаты урока (ставят «+» в умение 1, если неверно сфор-мулировали, ставят «-»).
(У1 - формулирую це-ли-результаты по теме урока).
Такая работа прово-дится в течение всего урока.

- Итак, в течение уро-ка мы будем закреп-лять умение прове-рять безударные глас-ные в корне слов. Слайд

Слайд
(проверка)
Координирует работу по по-становке це-лей урока Формулируют цели урока

Оцените себя те, кто правильно сформулировал це-ли-результаты уро-ка (ставят «+» в умение 1, если не-верно сформулиро-вали, ставят «-»).
(У1 - формулирую цели-результаты по теме урока).

Формулируют цели урока

Оценивает себя

Оцените себя те, кто правильно сформулировал цели-результаты урока (ставят «+» в умение 1, если не-верно сформулиро-вали, ставят «-»).
(У1 - формулирую цели-результаты по теме урока).


Совершенствовать
навык чтения слов, учить пользоваться компьютером, как средством, помо-гающим в учёбе.
4. Повторение ранее изученно-го
Цель: повторение темы «Безудар-ные гласные в корне слова», от-работка способов проверки, вос-произведение обучающимися способов, выпол-нение заданий по образцу. 12 мин 4 мин Предметная размин-ка.
-На партах у вас нахо-дятся «веера с глас-ными», при помощи них повторим тему «Безударные глас-ные в корне слова».
Игра «Быстрый от-вет».
-У ведущего – список слов с безударной гласной. Он называет слово и называет на игрока, который дол-жен отвечать. Отве-чающий быстро назы-вает безударную глас-ную и подтверждает ответ проверочным словом.
Морской, столы, го-ра, река, сестра, старик, коса, слеза, дела, дома, роса, стена, дворы, перо, цветок
-Какое правило про-верки безударных гласных помогло справиться с задани-ем?
Вспомним правило:
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно по-ставь под ударе-ние.(низкий уровень)

Чтобы не ошибить-ся в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить это слово так, что-бы безударная глас-ная стала удар-ной.(средний уро-вень)

Для проверки обозна-чения на письме без-ударного гласного в корне можно изме-нить форму числа проверяемого слова или подобрать к не-му однокоренное сло-во так, чтобы без-ударный гласный в корне был под ударе-нием: н…ра – норы – нора правило на с.37 (высокий уровень)
Веера разда-ются до нача-ла урока.

Слайд (Пра-вило) Осуществляет контроль за деятельно-стью обучаю-щихся Повторяют тему «Безударные гласные в корне слова».

Воспроизводят правило проверки безударных глас-ных в корне Повторяют тему «Безударные глас-ные в корне сло-ва».

Выполняет роль ведущего

Называет прави-ло: «Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно поставь под уда-рение.»(низкий уровень)

Закрепление
Цель:
-отработка навы-ка подбора про-верочных слов, нахождение в тексте слов на изученную орфо-грамму, выполне-ние заданий по образцу, приме-нение правил при написании слов

ж) физкультми-нутки
«Дождик»

г) зрительная гимнастика

б)дифференцированная работа по группам

17 мин

19
мин

24
мин

29
мин

34 мин 5 мин

2 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Работа с учебником
- Следующим этапом будет работа с уп-ражнением 57 учеб-ника. Откройте его на странице 40 -41.
-Прочитайте задание про себя. - Вслух про-читает ….(обучающийся ЗПР)
-Прочитайте и объяс-ните значение слово-сочетаний.
- Первую группу сло-восочетаний читает и объясняет….( сл…зать с дерева – сл..зать варенье)
-Вторую группу сло-восочетаний читает и объясня-ет….(пол..скать кош-ку – пол…скать бе-льё)
-Третью группу сло-восочетаний попробу-ет объяснить (ЗПР)(зап…вать пес-ню – зап…вать ле-карство)
- Последнюю груп-пу… (отв…рить ка-литку – отв…рить овощи)
-Молодцы. Прочитай-те, какое ещё надо выполнить задание в данном упражнении. (Запишите словосо-четания, вставляя пропущенные бук-вы)
- Какое умение отра-ботали?
(У3 –подбирать про-верочные слова к сло-вам с безударной гласной, аргументи-руя свой ответ).
- Справились с зада-нием. Переходим к следующему этапу испытаний.

- Ребята, смотрите, дождик начинается.
Учитель начинает стучать одним паль-цем по ладошке, за-тем стучит двумя пальцами и так до пяти. В конце дож-дик стал сильным, т.е. ученики хлопают в ладоши.
- Молодцы! Вот мы и похвалили себя за ра-боту.

- Отдохнем. Двигаем-ся зрительно от еди-ницы к восьмерке

Упр.58 с.41.
-Почитайте задание.
-Что надо выполнить с этими словами?
-Прочитайте слова. Произнесите их пра-вильно.

- Выполните данное упражнение самостоя-тельно.

- Какое умение отра-ботали?
(У4- выполняю зада-ния разной степени сложности на опреде-ление склонения су-ществительных).

Вспомним, как мы с вами научились рабо-тать в группах. Зада-ние для каждой из групп будет разным.

Резервное задание
Вставить пропущен-ные в тексте слова, используя слова для справок. Подобрать проверочное слово.
Текст
Хорошо летом в … . Светит яркое … . Зе-ленеет … . На поляне растет ягода … . Ка-тя и … любят соби-рать спелую ягоду. Ребята всегда наби-рают полную … . А … варит из клубни-ки вкусное ... .
Слова для справок: Ваня, мама, трава, корзина, лес, варе-нье, солнце, клубни-ка. Слайд
(таблица-подсказка)

Ученики за-ранее распре-делены на группы по степени успе-ваемости. Ка-ждая группа получает за-дания на кар-точках.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Координирует работу по за-креплению темы.
Проводит сло-весный кон-троль обу-чающегося ЗПР Выполняют зада-ние учебника

Работают по группам диффе-ренцированно

Оцените себя те, кто правильно вы-полнил зада-ние(ставят «+» в умение 3, если не-верно -ставят «-»).
(У3 –подбирать проверочные слова к словам с безудар-ной гласной, аргу-ментируя свой от-вет).

-Прочитайте сло-ва.
Произнесите их правильно.
-Запишите слова в алфавитном по-рядке. Поставьте знак. Ударения.
Выполняют зада-ние, опираясь на знания алфави-та(по памяти)

Оцените себя те, кто правильно вы-полнил зада-ние(ставят «+» в умение У4- выпол-няю задания разной степени сложности на правописание безударных глас-ных).
.

Выполняют зада-ния в группах, с последующей взаимопроверкой.

Работают по кар-точкам

Оцените себя те, кто правильно вы-полнил зада-ние(ставят «+» в умение У5- Рас-пределяю слова в таблицу относи-тельно их способов проверки)

Работа по таблице Шульте



Оцените себя те, кто правильно вы-полнил зада-ние(ставят «+» в умение У6 -Пробую выполнять творческую работу, используя слова разного уровня сложно-сти(проверяемые и непроверяемые ударением)

Открыл учебник.
Нашёл упражне-ние.
Читает задание.
Выполняет зада-ние учебника.

Оцените себя те, кто правильно вы-полнил 2 группы словосочетаний(ставят «+» в умение 3, если не-верно -ставят «-»).
(У3 –подбирать проверочные слова к словам с безудар-ной гласной, аргу-ментируя свой от-вет ).

Читает вслух для всего класса

Выполняет зада-ние по алгоритму, пользуясь алфа-витом (индивиду-альная карточка)

Оцените себя те, кто правильно вы-полнил зада-ние(ставят «+» в умение У4- выпол-няю разной степени сложности на пра-вописание безудар-ных гласных).
задания ).
Выполняют зада-ние графического диктанта
Упражнение на концентрацию внимания «Сито для королевских букв»
-Сегодня «королевскими буква-ми» будут гласные. Выпиши их из «королевского заклинания»
(на карточке – нтловгоозпламсе-дэубяийхжы)

Работа по таблице Шульте
Это упражне-ние использую на всех этапах урока.
-среди напеча-танных без пробелов букв:
Найдите и выпише-те слова, исправьте возможные в них ошибки.
Вукпсабакажютр
лзаяцукапмид-ведьйыж
Оцените себя те, кто правильно вы-полнил зада-ние(ставят «+» в умение У5 -Распределяю слова в таблицу относи-тельно их способов проверки (иногда пользуясь табли-цей-подсказкой)

или интерактив-ную игру «Бабо-ки»



Оцените себя те, кто правильно вы-полнил зада-ние(ставят «+» в умение У6 -Пробую выполнять творче-скую работу, ис-пользуя слова раз-ного уровня слож-ности(проверяемые и непроверяемые ударением) Корректировать и развивать мышление.

Корректировать и развивать мышление.

Развивать мелкую моторику, внимание.

Итоги урока
Цель:
Подвести итог совместной учеб-ной деятельности и индивидуаль-ной учебной дея-тельности, какие трудности воз-никли и на каком этапе.
37
мин 3 мин - Мы хорошо сегодня поработали. Итак, ка-кую тему мы с вами сегодня повторяли и закрепляли?
- Выполнили ли мы цели, которые поста-вили в начале урока?
- Сколько умений от-работали?
- С какими умениями нам нужно будет по-работать на следую-щем занятии?
Ответы детей.
Слайд
Подводит ито-ги урока с по-мощью уче-ников Анализируют свою работу на уроке Анализируют свою работу на уроке


Рефлексия.
Оценивание.
Цель:
Определить сте-пень успешности класса и каждого обучающегося, учить навыкам контроля и само-оценки деятель-ности

40 мин 3 мин - Ребята, что вам сего-дня особенно понра-вилось на уроке?
Ответы детей.
- В течение урока вы все активно работали над закреплением те-мы. Все показали хо-рошие знания и по-этому все получают заслуженные оценки.
Домашнего задания не будет, поскольку со следующего урока мы с вами начнем новую тему.
Спасибо за урок. Слайд


Проводит рефлексию и оценивание

Делятся впечат-лениями от урока
Оцените себя те, кто правильно вы-полнил зада-ние(ставят «+» в умение У4- выпол-няю задания).
Делятся впечатле-ниями от урока
Оцените себя те, кто правильно выполнил задание(ставят «+» в умение У4- выполняю задания).


Приложение 1.
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ
ПО ТЕМЕ «Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков », 3 КЛАСС

ФИ _____________________________________________

1 уровень
У1 У2 У3 У4 У5 У6
Формулирую цели-результаты по теме урока Пользуюсь табли-цей «способы про-верки безударных гласных в корне», дополняя ее свои-ми примерами Подбираю прове-рочные слова, аргументируя свой ответ (без помощи табли-цы-подсказки) Выполняю задания разной степени сложности на пра-вописание безударных гласных Распределяю слова в таб-лицу относительно их спо-собов проверки Выполняю творческую работу, используя слова разного уровня сложно-сти(проверяемые и непроверяемые ударе-нием)

2 уровень
У1 У2 У3 У4 У5 У6
Формулирую цели-результаты по теме урока Пользуюсь табли-цей «способы про-верки безударных гласных в корне», дополняя ее свои-ми примерами Подбираю прове-рочные слова, аргументируя свой ответ (ино-гда пользуясь таблицей-подсказкой) Выполняю задания разной степени сложности на пра-вописание безударных гласных Распределяю слова в таб-лицу относительно их спо-собов проверки (иногда пользуясь таблицей-подсказкой) Выполняю творческую работу, используя слова разного уровня сложно-сти(проверяемые и непроверяемые ударе-нием)

3 уровень
У1 У2 У3 У4 У5 У6
Формулирую цели-результаты по теме урока (с помощью учите-ля) Пользуюсь табли-цей «способы про-верки безударных гласных в корне», дополняя ее свои-ми примерами (иногда с помощью учителя) Подбираю прове-рочные слова, аргументируя свой ответ (с по-мощью таблицы-подсказки) Выполняю задания разной степени сложности на пра-вописание безударных гласных (иногда с помо-щью учителя) Распределяю слова в таб-лицу относительно их спо-собов проверки (с помо-щью таблицы-подсказки) Пробую выполнять творческую работу, используя слова разного уровня сложно-сти(проверяемые и непроверяемые ударе-нием)


Приложение 2.
Раздаточный материал

Таблица – подсказки
Карточка (резервное задание)

Задание: вставь пропущенные имена существительные, определи их род и склонение.

Хорошо летом в … . Светит яркое … . Зеленеет … . На поляне растет ягода … . Катя и … любят собирать спелую ягоду. Ребята всегда набирают полную … . А … варит из клубники вкусное ... .

Слова для справок: Ваня, мама, трава, корзина, лес, варенье, солнце, клубника.


Заключение
В результате изучения темы «Организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по специальной (коррекционной) программе VII вида», описания личного опыта педагогической деятельности можем сделать выводы:
• любой из общедидактических методов с включением в него специальных приемов обучения приобретает коррекционную направленность;
• успех коррекционного обучения зависит от удачно выбранной комбинации прие-мов и методов обучения.
Далее ещё раз перечислим общие рекомендации учителям по осуществлению индивиду-ального и дифференцированного подходов:
1. Соотносить объем и сложность учебного материала с возможностями ученика, в т. ч. с темпом его деятельности;
2. Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребенка в деятельность (период врабатывания);
3. Изменить тактику руководства деятельностью ребенка при возникновении в ней ди-намических изменений (при утомлении, пресыщении);
4. Не предлагать для выполнения сразу более одного задания; большое по объему зада-ние предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периоди-чески контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы (посте-пенно передавая функции контроля самому ребенку);
5. Широко использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ре-бенку выполнять определенную посильную для него часть задания и вносить тем самым свой вклад в достижение общего результата;
6. Устраивать паузы активного отдыха с чередованием легких физических упражнений и расслабления (5-6 мин., 17 мин, 26 мин. урока).
7. Использовать игровые приемы, элементы соревнования, дидактические игры;
8. Создавать ситуации успеха, предоставляя ребенку возможность проявить свои силь-ные стороны;
9. Поддерживать ребенка, поощрять в нем проявления инициативы и самостоятельно-сти;
10. Предъявлять к ученику адекватные требования;
11. Поощрять ребенка если он успешно справился даже с небольшим заданием;
12. Ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов в оформлении класса;
13. Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло [5].

Список использованных источников

1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012) Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
2. Задержка психического развития и проблемы школьной неуспеваемости. Режим доступа: http://www.tsput.ru/res/psi/specpsy/sp2.htm
3. Особенности обучения детей с задержкой психического развития. Батуева Н.М. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/osobennosti-obucheniya-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-r
4. Обучение детей с задержкой психического развития. Дольникова Н.В. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/obuchenie-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya
5. Селегененко С.Н. Материалы лекции «Организация обучения детей с ОВЗ по программам специальной (коррекционной) школы VII вида»

Категория: Международный (Всероссийский) конкурс "Педагогические таланты - 2014" | Добавил: Майя0308
Просмотров: 537 | Загрузок: 3 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 5
5 innovaciya   (13.03.2015 08:03)
Очень грамотный педагог.  Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями. Но: в начале конспекта прописаны не цели, а задачи. Уважаемые педагоги. Обращаюсь ко всем! Ошибка у большинства: цель формулируется в форме существительного именительного падежа. Задачи - в неопределенной форме глагола. Цель, как правило, одна. Из поставленной цели вытекают задачи.

2 madam-korshunova   (28.02.2015 16:21)
Каждый  раз  убеждаюсь в  том, что педагоги  особенные  люди!
Сколько удивительных идей  в  каждой
их  голове!Материал интересен своей многогранностью. Майя Ивановна очень хорошо подобрала материал, продумала системуоценивания.

3 shershnewamaija   (02.03.2015 20:44)
Спасибо!

1 marinapopk   (26.02.2015 20:08)
Дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ в общеобразовательной школе - актуальная тема.Урок начался с хорошего эмоционального настроя. Все этапы урока соблюдены. Учитель использовал разнообразные методы, приемы и формы
работы. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи
учащихся, обогащается словарный запас.  При проведении урока используется ИКТ, урок соответсвует ФГОС. Спасибо за работу

4 shershnewamaija   (02.03.2015 20:45)
Спасибо за комментарий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА