Четверг, 00:29 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..."

Познавательная викторина «Курская битва и ее герои»
24.06.2015, 15:11

Познавательная викторина «Курская битва и ее герои»

Цель:

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, привлекать детей к выполнению творческих заданий.

Образовательные: вспомнить главные и важные события Курской битвы, а так же героев этой битвы; рассказать о том, военнослужащие каких профессий принимали участие в Курской битве и помогли одержать победу.

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать память, внимание, мышление, представление, расширять словарный запас учеников.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, формировать чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование: набор карточек для задания 1 и задания 2, презентация «Курская битва и ее герои», портреты А.М. Ломакина и К.М. Блинова, проектор, компьютеры и наушники, звезды для награждения, джойстик cкнопкой для инвалидов.


 

Ход мероприятия


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь не случайно. Уже очень скоро мы будет отмечать великий праздник – День победы! Не смотря на то, что это будет 9 мая, уже сейчас по всей стране проходят различные праздничные мероприятия, посвященные этому событию. И наше мероприятие тоже будет посвящено Великой Отечественной войне, а точнее величайшей битве этой войны – Курской битве и ее героям (Слайд 1).

И пройдет наше занятие в форме викторины.

Итак, у нас две команды: 8 В класса и 8 Б класса. Каждой команде необходимо выбрать капитана.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают капитанов команды.

Задание 1

 

 

 

 

Теперь можно переходить к первому заданию (Слайд 2). Для начала мы с вами кое-что вспомним о Курской битве. Я Вам прочитаю историческую справку об этом событие.

Давайте перенесемся мысленно в лето 1943 год, позади уже много сражений, а впереди Курская битва.

(Слайд 3).

Читает историческую справку (Слайд 4).

Читает историческую справку с пропусками (Слайд 5).

 

 

*За каждый правильный ответ команды получают звёзды.

Слушают внимательно и стараются побольше запомнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитаны команд поднимают карточки, чтобы правильно заполнить пропуски.

Задание 2

А теперь давайте выясним, военнослужащие, каких профессий принимали участие в Курской битве и помогли одержать победу! (Слайд 6)

− Перед вами картинки, с изображением различных предметов, а у меня в руках карточки с военными профессиями (Приложение 1,2). Ваша задача подобрать предмет, который соответствует той или иной профессии.

Сна́йпер — специально обученный солдат, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы,маскировки и наблюдения; поражает цель, как правило, с первого выстрела.

Среди советских снайперов было уже более 1000 женщин (Слайд 7,8).

Как вы думаете, снайперы принимали участие в Курской битве?

Сапёр – военнослужащий, одной из задач которого является обезвреживание мин и неразорвавшихся снарядов. (Слайд 9,10).

Как вы думаете, саперы принимали участие в Курской битве?

Военный связист – военнослужащий, который занимается разработкой и использованием новейшего оборудования и методов передачи данных.

Проводная связь (Слайд 11)

Радиосвязь (Слайд 12)

Как вы думаете, снайперы принимали участие в Курской битве?

Танкист – военнослужащий танковых войск.

Шлемофон – шлем танкистов сзаключенным в нем переговорным устройством. Предназначен для внутренней или (и) внешней связи в условиях повышенного шума.

Как вы думаете, снайперы принимали участие в Курской битве?

Лётчик – человек, управляющий летательным аппаратом.

Гермошлем – (герметический шлем), часть высотного снаряжения лётчика и космонавта для защиты головы.

(Слайд 13)

В современной авиации кожаные шлемы использует только технический персонал.

Артиллери́ст – это военнослужащий, основным вооружением которого являются огнестрельное оружие относительно крупного калибра: пушки, гаубицы, миномёты и т. п.

Моряк – тот, кто служит во флоте.

Бескозырка – форменный головной убор (фуражка без козырька) матросов. (Слайд 14)

Пограничник – тот, кто охраняет границу государства.

В пограничной охране традиционно работают служебные собаки, которых используют при патрулировании и в транспортных узлах, например, для обнаружения взрывных веществ или наркотиков.

Деса́нтник — военнослужащий воздушно-десантных войск.

Разведчик – военнослужащий,занимающийся добыванием, сведений о действующем или вероятном противнике.

За день до начала битвы советским разведчикам удалось захватить «языка», узнать точную дату (5 июля) и время начала операции (3 часа ночи).

*За каждый правильный ответ команды получают звёзды.

Находят по очереди соответствие между профессиями и предметами, изображенными на карточках.

Отвечают на вопросы.

Слушают дополнения учителя о военных профессиях..

Задание 3

 

− А следующее задание называется «Твои герои, Курская дуга!» Мы с вами поговорим о героях, но конечно же не обо всех. Иначе нам не хватит даже четверти, не то, что одного урока. Мы поговорим о:Ломакине Алексее Максимовиче и Блинове Константине Минаевиче.

Сейчас я вам предлагаю побыть связистами! Вам необходимо будет передать нам услышанную информацию. Вы сядете за компьютеры и прослушаете информацию, а затем каждый расскажет, что услышит.

Оба героя погибли 12 июля 1943 года!!!

*Команда, которая справилась с заданием, получает звёзду.

Садятся за компьютеры, слушают сообщение (в наушниках), затем выходят к доске и по очереди сообщают услышанное.

Задание 4

В этом задании вам нужно будет угадать о ком идет речь в поговорке (раздает карточки с поговорками)

Команда №1

Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (Разведчик.)

Команда №2

О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

 

*Команда, которая справилась с заданием, получает звёзду.

Команды совещаются, капитан команды даёт ответ.

Задание 5

− Для следующего задания мне нужно будет два снайпера(Слайд 17).

Один человек будет наводить (с помощью джойстика для инвалидов), а другой стрелять (с помощью кнопки). Здесь мы проверим, как вы справились с сегодняшними Для этого необходимо попасть в центр мишени.

(Слайд 18)

*Команда, которая справилась с заданием, получает звёзду.

Учащиеся каждой команды выбирают два человека. Один человек наводит в цент мишени, а другой, нажатием кнопки – стреляет.

Подведение итогов.

− Итак, мы завершаем нашу викторину. Подсчитываем звезды. (Слайд 19)

Вручает диплом победителям.

− Нашу викторину мне хочется закончить известными словами: «Мы живы, пока о нас помнят». Давайте мы с вами будем помнить тех, кто подарил нам победу.

Считают звёзды.


 

Категория: Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..." | Добавил: lanochka2345
Просмотров: 350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА