Суббота, 17:54 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..."

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Тема: День Победы
04.05.2015, 11:55

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

(для детей с ЗПР)

Тема: День Победы

 

 

 

Составитель: учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Блинова Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бор - 2015

Тема: День Победы.

Предварительная работа

  • рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов);

  • провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды;

  • рассмотреть картинки и репродукции о войне;

  • провести словарную работу (награды (ордена и медали), подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).

Цель: обобщать материал по теме «День Победы».

Задачи:

  • развивать у детей мышление и память, фонематические процессы;

  • активизировать предметный словарь;

  • упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида;

  • уточнить временные и пространственные представления.

Демонстрационный материал. Сюжетные картинки (дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны); праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 марта); предметные картинки (ордена и медали, салют, букет, памятник¸ Вечный огонь, различные памятники).

 

Ход НОД.

Организационный момент.

Игра «Повтори, не ошибись».

Молодой – старый – храбрый, смелый – отважный – сильный, отважный – сильный – умный, умный – геройский – смелый, геройский – бесстрашный – храбрый, бесстрашный – решительный – отважный.

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

На доске сюжетные картинки, на которых изображены праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 марта). Ребята должны выбрать картинку, относящуюся к теме занятия.

Учитель – дефектолог: Почему именно эта картинка?

На доске сюжетная картинка, на которой изображены дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике «Вечная слава героям»).

- Куда пришли ребята? (К памятнику.)

- Что из себя представляет памятник? (Танк на постаменте.)

- В честь кого воздвигнут этот памятник? (В честь героев.)

- Как вы это определили? (На памятнике установлена мемориальная доска.)

- Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник? (В честь героев.)

- Каких героев? (Павших героев.)

- Почему? (Во время войны погибло много людей.)

- За что сражались эти люди? (За освобождение своего народа, своей Родины.)

- Мы знаем, что есть разные памятники героям. Как вы думаете, почему этот памятник имеет такой вид?(Этот танк первым вошел в захваченный фашистами город.)

- В какой день пришли ребята к памятнику? (В День Победы.)

- Когда празднуют День Победы? (Весной, Девятого мая.)

- Почему именно в этот день? (Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.)

- Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)

- Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята? (Живые цветы.)

- Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей.)

- Для чего нужны цветы? (Цветы возлагают к памятнику.)

- Прошло много лет после войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

Работа по стихотворению.

Педагог читает стихотворение и одновременно демонстрирует детям картинки с орденами и медалями.

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

С. Михалков.

Дети повторяют слова: молодой, старый, храбрый, смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный, решительный.

- Живые и павшие герои получили различные награды, значит, они были какими? (Молодыми, храбрыми.)

- За что они получили эти награды? (За подвиги.)

Физкультминутка.

Учитель – дефектолог: Представьте, что вы вырастили цветы для героя. Покажите, как вы это делали.

Имитация движений: посадка, поливка, срезание цветов, вручение их герою.

Беседа.

Учитель – дефектолог: Павшим героям поставлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь. (Картинка.) К Вечному огню люди в этот праздник тоже возлагают цветы. Как еще отмечают этот праздник?(Будет праздничный салют.)

Составление рассказа.

Дети составляют рассказ на тему «9 мая».

Например: «Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Они возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают цветы к Вечному огню. У Вечного огня уже лежит много разных цветов».

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

 

Список литературы:

  1. Морозова И.А, Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

  1. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психологического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2004.

Категория: Международный (Всероссийский) конкурс "О той весне..." | Добавил: Администратор
Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА