Воскресенье, 15:18 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!"

"Моя профессия учитель!"
01.10.2013, 18:13
Учитель и ученик растут вместе...
Обучение - наполовину учение.
Конфуций. «Записки об учении»
Приходит время, когда каждый человек рано или поздно задумывается над своим будущим, и каждому предстоит сделать выбор. Некоторые выбирают спокойную незаметную жизнь, другие – жизнь, требующую полной самоотдачи и неограниченного терпения.
Так как я человек, который не может сидеть спокойно и ждать , что кто-то за тебя что-то сделает. Я для себя выбрала второе - я учитель, а это значит «покой нам только снится». Выбранная мною профессия - романтичная, творческая, социально значимая.
Научиться любить детей, нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Знания можно приобрести, любовь же – внутренняя потребность человека отдавать себя людям. Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год
раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй, терпеливой и
нестареющей душа!
Я думаю, что преобразить Мир в лучшую сторону могут только учителя,
воспитывая в своих учениках чувство красоты, доброты и справедливости.
Миссия учителя в современной школе особая. Уверена, что сегодня учитель – это
не просто грамотный специалист, а человек, который честно подготовит
учащихся к успешной и счастливой жизни. Я полностью соглашаюсь с великим
педагогом В.А. Сухомлинским, который говорил: « Мастер педагогического дела
настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения
материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а
ученики, их умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда».
Уже со школьной скамьи я четко знала, что буду учителем. Вопрос лишь стоял, учителем какого предмета. Мне была интересна работа с малышами.
Каждый раз в детстве собирала своих подруг, и мы играли в школу. Первое сочинение, написанное мною, была на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Я написала, что стану учителем. Мне 8 лет. Я рассаживаю всех своих подруг и, подражая своей учительнице, провожу урок. Вот я и стала учителем.
Часто ловлю себя на мысли, что на мир этот смотрю детскими глазами. Восхищение, удивление, открытие - все от них, моих учеников, шумных и тихих, послушных и не очень, но таких неповторимых. Невообразимо сложная, ответственная, но почетная задача досталась мне: помочь этим ребятишкам сделать первые шаги по увлекательному маршруту, маршруту знаний. Именно помочь. Ведь все наши достижения и ошибки - дело общее. Вместе мы одерживаем первые победы и вместе же терпим поражения. Чего мы добились за это время? Каких ошибок избежать нам не удалось? Итоги принимаю сама у себя. Какую оценку выставить в свой же «табель»?
Я уверена в своих знаниях и умениях, коммуникативная, умело пользуюсь различными средствами обучения: ТСО, ЭВТ, творчески подхожу к подготовке уроков, применяю разнообразные методы обучения. Для меня нет «главных» и «неглавных» предметов, одинаково готовлюсь как к русскому языку и математике, так и к урокам ИЗО и технологии.
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама.
Да, учителем быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если педагог
сможет создать такую атмосферу школьной жизни, в которой будет комфортно и
ученикам, родителям и твоим коллегам; поэтому моё педагогическое кредо – это
стремление постичь необъятные горизонты и способность к совершенству, моё
постоянное познание детей и самой себя.
Сейчас 21 век, и что же изменилось?
Образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Цель учителя: не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.
Учителя 21 века вынуждены работать в условиях глобализации, в условиях стремительной технологической, социальной, культурной динамики и в условиях углубляющегося конфликта между природой и обществом.
Новый учитель - это, скорее всего функция, которая в каждом конкретном случае выполняется в том или ином приближении, но зато обрастает плотью, особенностями конкретного исполнителя.
Учитель – призвание, учительство – служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле. Потому учитель 21 века – это такой, для которого учительство – смысл жизни. Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен. Это альтруизм в абсолютном значении. Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.
Настоящий учитель, учитель от Бога, никогда не самый яркий. Он вообще не должен быть ярким, так как он только передает через себя послание ученику. А послание это – не только сумма знаний, а отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе.

Для школьной системы хороший учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять – таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов. У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него. В идеале, этот учитель замечает нескольких учеников, которые могут глубоко освоить предмет, и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах.
Для каждого человека образ настоящего учителя различен, причем различается этот образ в разные периоды жизни отдельного человека. И все же, любимый учитель – это тот, который в нужный момент дает толчок к развитию, пробуждает спящего ученика к бодрствованию, кто заставляет его быть внимательным, активным, живым.
Новый учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому главное – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.
В идеале учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. У него приоритеты расположены в такой последовательности: сначала мотивация, то есть сформировать у ребенка желание учиться; потом – средства, техническая часть, то есть учим. При этом учитель всегда отследит, когда та или иная ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребенку новые горизонты. Впрочем, учитель влюбит учеников в свой класс, он покажет ценность каждого ребенка.
Учителю интересен процесс, он не озабочен промежуточными результатами, ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.
Учитель никогда не репетитор, ему интересно формирование души ребенка, образа. Он, учитель, догадывается, что каждому человеку даны те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию, к лидерству.
Учитель задает направление развития, но учитывает свойства ребенка. Он настраивает ребенка на долгую и трудную, но созидательную жизнь, а не на минутные успехи.
Смысл человеческой жизни – постичь себя, прийти к своей сердцевине, открыть себя Божественному свету. Смысл жизни – трудиться не ради хлеба насущного, а ради своего совершенствования. Новый учитель никогда не поставит перед ребенком ложных целей, но даст то, что нужно ему в его возрасте, а потом – устранится, чтобы человек шел дальше, находя новые горизонты и новых учителей.
Настоящий учитель – хороший ученик, он уважает в ученике своего учителя, так как дети – его учителя.
Никакой учитель не сможет реализовать свой потенциал, если плохо работает система образования. Не может быть хорошей системы образования без хорошего учителя, не может быть и хороший учитель без хорошей системы образования.
«Будущее человечество», - так называл детей один из героев Достоевского. И каким будет это будущее, во многом зависит от нашей разумной любви к детям, основанной на понимании. Каждый из нас с теплотой и любовью проносит через всю жизнь воспоминания о первом учителе, о любимых педагогах и воспитателях, ведь своим талантом и мастерством, стремлением «сеять разумное, доброе, вечное» учитель зажигает сердца своих воспитанников, готовит их к жизни.
Мечта любой школы и любого ученика – умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель.
Категория: Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!" | Добавил: лампа | Теги: Специалист, ПОЗНАНИЕ., жизньребенок, УСПЕХ, мастер, эссе.дети, учитель, Любовь
Просмотров: 1001 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА