Четверг, 09:45 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!"

"Моя профессия учитель"
25.09.2013, 17:53
  Конкурс эссе ко дню учителя
   "Моя профессия учитель"
1. Участник: Грачева Елена Сергеевна
2. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук Самарской области

 …Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство,

я всегда считал необходимым стать в какой то мере ребен-

  ком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас

 как на человека, случайно проникшего за ворота их сказоч-

 ного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа,

            которому безразлично, что делается внутри этого мира…

В.А.  Сухомлинский

          Ученик подобен колоколу: коснуться его тихо – прозвучит

едва слышно, ударят сильнее – зазвучит громче и умолкнет

            лишь тогда, когда его перестанут спрашивать…

Конфуций

 

     Вот и окончилось мое двадцать первое  лето после педагогического института. Начало нового учебного года…И снова трепещет сердце, как в первый день моей педагогической деятельности; трепещет так, как у «тургеневской девушки» Лизы Калитиной, ждущей «и счастье, и любовь, и мысль…»

    Всплывает образ учительницы словесности Верещак Гертруды Ивановны,  по чьим стопам пошла и я, став учителем русского языка и литературы. Именно она привила любовь к русскому слову, душе языка, как порой говорила она на уроках. Всплывают лица первых учеников, первых выпускников…

     Вопросы самой себе по дороге в школу: Почему с детишками судьбу свою связала? И учителем зачем решила стать? Почему? Ответ напрашивается сам:

      Быть учителем – душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми – судьба моя!

    Школа… Удивителен этот мир! Мир детства! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, сказка и быль, юность и романтика, наука и искусство, мечты и повседневная, реальная жизнь… При подготовке к семинару по педагогике в свою записную книжку занесла слова В.А. Сухомлинского: « …Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно пришедшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира…»  Уже с первых недель работы в школе факты убеждали в том, что передо мною путь к сердцу ребенка будет закрыт, если не буду чувствовать душу каждого ученика, если не буду переживать их радости и горести: объясняла ли тему у доски, шла ли в культпоход в кинотеатр, ездила ли с ними на экскурсии в Ширяево, Москву, Санкт Петербург.

     Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики? С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам.     Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится образовательное учреждение, если в нем будут отсутствовать педагоги, мудрые учителя и воспитатели, трудолюбивые, разумные и справедливые. Ведь обучение в школе – это не только процесс освоения новых знаний, это, прежде всего, воспитательный процесс.

       По словам известного педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко, «умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины…»  Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, если просто дать ему книгу в руки, если он не будет видеть красок, не будет слышать звуки. Искусство воспитания, по моему мнению, заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере.

      Учитель – это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, сам порой становится ребенком, чтобы «проникнуть в сказочный мир» Детства. Учение – очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе присматриваешься к тому, что все мы привыкли называть учебно – воспитательным процессом, тем больше убеждаешься, что школа – это многогранная жизнь детского коллектива, в котором учитель и ученик объединены множеством интересов и увлечений.

      Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе:

Плакать  и смеяться будем вместе,

                                  Веселиться, петь и танцевать,

                                  Огорчаться  и прощать обиды,

                                  Над плохой отметкой горевать.

    Очень важно, чтобы учитель в  первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется. Приведу пример из жизни. Пришел мальчик в середине года в нашу школу – переехали родители из села в Безенчук. Через несколько дней выяснилось: ребенок совершенно не хочет ходить в новую школу. Учитель не проявил должного внимания, а иногда попросту забывал о своем новом ученике. Хотя, на мой взгляд, адаптироваться ребенку к жизни в новом коллективе должны именно мы, учителя.

      В моей жизни было два Учителя, которые помогли мне адаптироваться не только к школе, но и к жизни. Я решила написать именно так, с большой буквы, о педагогах, забота, доброе слово и поддержка которых помогали мне осваивать нелегкую школьную науку. Первый учитель!  Сколько добрых слов хотела бы сказать Вам сейчас! К сожалению, мы уже никогда не встретимся. Коварная болезнь забрала Вас, Нина Филипповна, в самом расцвете лет, а ведь Вы много могли сделать. Вы научили нас читать, писать, считать. Все, наверное, помнят, как учились читать. Это нелегкий труд – соединять гласные с согласными. Но как удивительно потом обнаружить, что за рядами однообразных черных букв открывается чудесный мир приключений. Это и Робинзон Крузо, проживший на необитаемом острове в одиночестве двадцать восемь лет, преодолевая сопротивление дикого мира. Это и десятилетний Дэви, герой новеллы Джеймса Олдриджа «Последний дюйм», отправляющийся со своим отцом Беном на самолете на безлюдное морское побережье снимать под водой документальный фильм про акул.  Могу с уверенностью сказать, что научилась читать, полюбила чтение благодаря первой учительнице.

     «Ученик подобен колоколу: коснуться его тихо – прозвучит едва слышно, ударят сильнее – зазвучит громче…», - именно  так подействовала на мою душу учитель русского языка и литературы Верещак Гертруда Ивановна. Предмет она знала в совершенстве и старалась привить нам такое же отношение к родному слову. В слове человек выразил все свое знание о мире, свое понимание различных явлений, их свойств. Словом назвал всякое действие и состояние, определил признаки и качества всего, что его окружает. Слово – душа языка, его богатство и гордость. Через слово мы выражаем свои мысли и впитываем новые знания о жизни. Такое отношение к слову нам подарила Гертруда Ивановна.

      На своих уроках литературы я пробую объединить слово с музыкой. Приведу такой пример. Тема: «Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»».

     Долго спорили о личности Евгения, рассуждали, почему он оказался «лишним» человеком в обществе. На одном из уроков, посвященных изучению этого произведения, предложила послушать оперу

П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Трагедия главного героя стала понятна многим именно через соединение гениальных слов Пушкина и гениальной музыки Чайковского. Одна из наиболее трагичных сцен в опере – сцена дуэли. Перед лицом возможной смерти Ленский и Онегин переживают одни и те же чувства. В опере это передается с помощью дуэта: «Враги! Давно ли друг от друга нас жажда крови отвела?», при исполнении которого Онегин вслед за Ленским полностью повторяет ту же самую мелодию и слова. Шестая картина отличается от всех других – в ней изображен бал в Петербурге. Звучит полонез, появляется вернувшийся из дальних странствий Онегин. Равнодушным взором он смотрит на бал, на танцующие пары. Но вот звучит плавная и теплая мелодия вальса. Она передает облик новой Татьяны – светской женщины, сдержанной, величавой. Онегин поражен. Поражены и учащиеся! Им становится понятна музыка любви, музыка трагичной любви! Иногда слова не в силе передать ту бурную гамму чувств, которая способна выразить музыка.

      Дети прикасаются к струнам моей души, а я стремлюсь  затронуть струны их души, и звучит волшебная музыка – музыка слова, музыка единения, взаимопонимания. Я тоже радуюсь и грущу вместе с ними. Вот они сейчас подростки. Что ожидает их впереди? Я буду с ними каждый день, буду вести их к ранней юности и зрелости. Когда исчерпываются силы, спешу к ним , в мир Детства. Веселый детский смех вливает новые силы в мое сердце, улыбки рождают новую энергию, пытливый взгляд будит мои мысли:

Чем могу я отплатить за этот

    Драгоценный дар моей судьбы?

          Только тем, что я навеки подарила

                                        Детям капельку своей души.

 

   

Категория: Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА