Среда, 20:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!"

мои размышления о том, каким должен быть современный учитель
03.10.2013, 22:26

эссе на тему "Современный учитель"

Всматриваюсь в лица своих коллег. Что хочу увидеть уже двадцать четыре года? Всё дело – в точке зрения. Лучшее. Красоту души, трепетание мысли. Остановить в потоке жизни, чтобы достичь желаемого: понять, кто он – современный учитель? Нравственный уровень педагога подобен барометру: он – то повышается, то понижается. Когда под воздействием внешних обстоятельств  происходит второе, необходимо все силы направить на самоусовершенствование, в основе которого лежит терпение. Такой учитель, овладевший этим трудным качеством, всегда занят делом – он не знает никаких препятствий. Объективный ум и сильная логика позволяют современному педагогу мыслить широко, масштабно, прорабатывая основную идею, систематизируя факты, внимательно отслеживая детали любого эксперимента, любого творческого действия.          Важно, чтобы иммунитетом против стагнации служило устремление. Современный учитель способен в силу готовности к успешной профессиональной деятельности сделать открытия, опережающие время. Если педагог не только инициативен, но и ответствен, он будет ставить перед собой задачи, точно ориентированные на генерализацию идей, их распространение и внедрение в практическую деятельность. Знаю точно: передовой учитель не имеет права на спекулятивное мышление, на выводы, основанные на абстрактных суждениях, не проверенные конкретной работой.          В качестве учителя математики я, обладая достаточным запасом трудолюбия, ещё со студенческой поры приучила себя: если принимаешь решение, обязательно доведи его до конца. Иначе говоря, я ставлю понятие целесообразности  главенствующим в деятельности педагога.          В своей книге «Чайка Джонатан Ливингстон»1 Ричард Бах заметил: «Чем выше летает чайка, тем дальше она видит.» Пытаясь измениться на глубинном уровне, ищущий учитель выходит не только на профессиональную, но и духовную высоту. Становится истинным тружеником познания, действующим именно в силу целесообразности, отбрасывающим любые ограничения, мешающие проникать в сущность вещей.          Нужно многое пересмотреть в своей жизни, чтобы быть удостоенным величайшей привилегии – учить детей. Большинство в наивности своей убеждено, что учителем может стать любой. Какое заблуждение! Автоматическим путём наработанные профессиональные жесты ни о чём не говорят: нужно тонко и бережно соотнестись с каждым, кто дан вам обстоятельствами в ученики, обеспечить взаимность устремлений к знаниям, соответствие эталону, согласованность действий во всём.          Пребывание на известной высоте требует от современного педагога самоотверженности – качества, лежащего в основе всех духовных достижений. Помню, как поразила меня мысль, выраженная в бестселлере Скотта Вестерфельда «Уродина»2,  – мысль о том, что красота физическая и красота внутренняя, и даже мировоззрение подростков – дело хирургического инструмента в условном городе Нью-Красотауне. Да, книга, изданная более чем на двадцати языках, предупреждает о том, что вульгарный путь, путь чисто механических изменений в любой области недопустим. Особенно в области образования. К сожалению, в истории становления частных методик –   масса примеров того, как в желании немедленного продвижения вперёд энтузиасты в поисках ещё большего эффекта бросались от одного проекта к другому, игнорируя принцип поэтапного, системного планирования своей деятельности.          Мне нравится, что сегодня нет ничего недоступного пытливому сознанию учителя. Это побуждает нас становиться дальновидными стратегами, вызывает колоссальное движение жизненных сил. Я отношу себя к педагогам, философски подходящих к тому, что они чего-то недополучили в своё время. Я радуюсь всему, что имею. А это – немало: от индивидуальной программы самообразования до интереснейших вебинаров. И тут возникает замечание: учитель – это человек с мощным духовным стержнем. Никого не осуждая, не могу не откликнуться на явление перехода части учителей на другую работу: в бизнес, в экономику. Но: верность делу и сегодня оценивается как великое сокровище. Общество щедро воздаёт педагогам за это качество: когда мы что-то очень ценим, то и бережём. Мне близко понимание метафорической природы Хрустального Пеликана: знамение великого времени, переживаемого великой страной. Приняв все фазы достойного конкурса, победитель демонстрирует миру новые возможности человеческой личности, вступившей на поприще педагогики. Вот где затронуты самые большие понятия и имена. Какое напряжение сил! Кто не примет во внимание масштабы духа, сражающегося за новое слово в образовании? Истинно говорят, что пламя любви к делу питает работника и переносит через все пропасти. Что может быть почётнее, чем пробудить жажду открытий в своих учениках? Создать на уроках атмосферу вечной весны? Любой предмет может стать областью, где вспыхивают зарницы нового, где идёт великое сотрудничество учителя и учеников. Все мои коллеги – оптимисты. Они не любят, когда пространство их сознания пытаются ограничить некомпетентные люди из числа сторонних наблюдателей. Не принимая полумер, такие учителя полностью поглощены своей деятельностью. Обмануть эволюцию нельзя! Только целостный, смелый, решительный человек, стойко переносящий все трудности, способен повести у себя в фарватере тех, кто избрал знание. Жаль, что нет пока факультативного курса по изучению структуры личности учителя-подвижника. Это помогло бы исследовать огромный потенциал строителя нового сознания. Открытое сердце полно любви к жизни. Ум глубок и гибок. Такие учителя работают над собой больше, чем могут, чтобы осуществить всё, что спроектировали. Они не упускают времени, ибо оно невозвратимо. Они утверждают знания по опыту. Они уделяют силы тем, кто менее успешен. Они проявляют лучшие качества, помня не только о гигиене тела, но и о гигиене духа. Такие ведут за собой, такие вдохновляют, такие руководят, являя пример синтеза трудолюбия и терпения. Заметила: такого склада педагоги никогда никого не критикуют, не притворяются совершенными, не пренебрегают ничьим советом. Каждый ученик у них – умный, способный, замечательный. Обладая стройной системой внутренних ценностей, современные учителя переносят её во внешний мир, завоёвывая окружающих великодушием. В их обществе – как обществе равных – дети расцветают. Респектабельная внешность – вовсе не всё в педагоге нынешнего дня. И даже виртуозное владение компьютерным многомирьем – не основное. И ораторский талант – только половина успеха. Среди меняющейся Вселенной, среди разнородных потоков общественного сознания учитель трудится и творит. Ничто не препятствует воле такого человека. Генератор идей, имеющий на руках Лоцию (назовём её – ФГОС), он любит своё дело. Помня о целом, он может разложить его на составляющие, а потом собрать воедино. Работа с живыми объектами для него – радость! Мир современного учителя пронизан светом. То, что мы отдаём, возвращается к нам многократно умноженным,  –  достоинством выпускников школы, величием России.    
Категория: Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!" | Добавил: IGuar | Теги: современный учитель, требования к современному учителю
Просмотров: 1011 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА