Пятница, 06:42 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!"

Из опыта работы...
29.09.2013, 19:19
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 27» г. Перми Баковкиной Елены Александровны

Учитель – это важный человек в жизни каждого ребёнка. Педагог закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живёт проблемами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу. Учитель, в первую очередь, разносторонне развитая и высокоморальная личность. В настоящее время наиболее широкие возможности компетенции учащихся представляют уроки русского языка и литературы и особенно уроки развития речи. Упор на междисциплинарный характер обучения становится приоритетным направлением гуманизации учебно-воспитательного процесса.
Сегодня все чаще говорят об оскудении русского языка, о его «порче»: необдуманное использование заимствований, канцелярита, применение в речи просторечий, грубой непристойной лексики и др. Причины на поверхности: оскуднение духовного мира современного человека, потеря интереса к чтению, отсутствие общения поколений…
Вопреки всему учитель должен понимать важность чистоты родного языка, противостоять пагубным влияниям современности на речь людей, ведь именно богатый язык – основа для существования не народа, но нации. Поэтому основной целью своей педагогической деятельности считаю развитие грамотной, правильной речи школьников. Ведь процесс социализации учащихся во многом зависит от того, как ребята умеют владеть всеми богатствами родного языка.
Изучая русский язык в течение всего школьного курса, многие ребята добиваются орфографической и пунктуационной грамотности. Но даже самые грамотные дети часто затрудняются свободно, легко высказывать мысли, создавать собственные тексты на заданную и даже свободную темы. Поэтому наряду с формированием орфографической и пунктуационной зоркости, особое внимание уделяю развитию связной речи учащихся через выполнение комплексного анализа текста, написаний сочинений различных жанров, через подробные, сжатые и выборочные изложения.
Обучение школьников русскому языку осуществляю не только при изучении орфографических и пунктуационных правил, но и через детальное рассмотрение текстов различных стилей и типов речи. Именно текст, являясь «сферой функционирования всех языковых единиц», помогает достичь поставленной педагогической цели. При работе с текстом использую индивидуальный и дифференцированный подходы к ученикам, вариативный принцип при создании уроков.
Большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету, что способствует поддержанию интереса школьников к языку. Внеклассные мероприятия уже традиционно проводим не только внутри одного ученического коллектива, но и на отдельные параллели классов. В этих мероприятиях принимают участие все учителя, преподающие русский язык и литературу у этих ребят.
Каждый ребёнок по-своему неповторим и талантлив. Как помочь этому таланту развиваться в школе? Один из способов сохранить активность ребят –это привлечение их к участию в различных конкурсах и играх. Одни способны творить самостоятельно, другим нужен толчок, помощь в реализации задуманного, благоприятная творческая атмосфера. Совместная работа учителя и учащихся позволяет интереснее проводить время в школе. В работе с ребятами я использую знания, полученные ребятами во внешкольной деятельности (театральная студия, музыкальная школа, изостудия).
Наши результаты (это лишь небольшая часть наших достижений):
- Участие в городской акции «Мы с Вами», посвящённой месячнику пожилого человека (результат – благодарственные письма учащимся)
-Участие во всероссийской интеллектуальной игре «Любимая наша страна» (результат –4 место)
- Участие в городском фотоконкурсе «Дружба поколений»(результат –диплом II степени у Белавиной Александры и сертификат участника у Вахтеевой Дарьи)
-Участие в конкурсе творческих работ «Ветеран рядом» (результат –диплом II степени у Гогидзе Полины и Никкари Дарьи, у остальных - сертификаты участников)
-Участники краевого авторского конкурса «Когда душа поёт»- ( результат - сертификаты участников)
-Участники всероссийского конкурса «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»- ( результат – дипломы участников)
Я считаю, что педагог должен не только учить, давать знания, но и развивать творческие способности учащихся, быть им помощником, другом, наставником.
[size=13]
Категория: Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!" | Добавил: филолог
Просмотров: 832 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА