Четверг, 05:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!"

ЭССЕ: «РЕЧЬ - ОБРАЗ ДУШИ»
02.10.2013, 20:44

ЭССЕ: «РЕЧЬ - ОБРАЗ ДУШИ»

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГБОУ ЦЛП и ДО «НАШ ДОМ» ОРЕШКИНОЙ ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВНЫ
Мне 26 лет. Я работаю учителем – логопедом в ГБОУ ЦЛП и ДО «НАШ ДОМ» с декабря этого года.
А, казалось, только вчера с родителями мы листали справочник учебных заведений города Рязани. В 2003 году я окончила школу с серебряной медалью. И вот, по совету отца, решилась. Логопедия. Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина. Учебу совмещала с работой в детском саду у себя в селе Столпцы. Играла за волейбольную команду университета.
Окончила факультет дополнительных профессий по курсам: «Пользователь персонального компьютера» и «Лечебная физкультура и массаж».
И вот уже почти пять лет я дипломированный специалист. Сразу после окончания университета начала искать работу по профессии. Центр помощи детям – инвалидам «Наши дети». Когда ко мне первый раз пришли на занятия дети-инвалиды, душевное состояние «дипломированного специалиста» было неописуемо, хоть и костыли, инвалидные коляски, протезы – это всё с самого рождения было у меня перед глазами. До моего рождения отец лишился ноги в аварии. А жизнь моих родителей – это спорт. Мама мастер спорта по фехтованию, папа по волейболу. И вдруг – нет ноги…
Когда мне исполнилось 6 лет, он начал заниматься вновь делом своей жизни – только теперь это был сидячий волейбол. Он шел к своей цели, даже на одной ноге, тренировал и до сих пор тренирует детей в школе. Под его руководством я 10 лет посвятила спорту, имею 1 юношеский разряд по волейболу.
А в 1996 году папа стал участником сборной России по волейболу на Параолимпийских играх в Атланте.
Мой кумир – мой папа. Он шел и идёт по своему пути, он занимается любимым делом.
И для себя я решила – я смогу, буду работать, буду делать всё для детей. Около двух лет я работала в центре «Наши дети». За это время проучилась в Центре Лечебной Педагогики в Москве, окончила курсы английской системы Портаж.
В 2010 году я пришла работать в «Детский сад № 78» комбинированного вида для детей с нарушением зрения в Рязани. В этом саду тоже проводила занятия с детьми инвалидами. Участвовала во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года-2010», прошла в супер - финал. В том же году аттестовалась на первую квалификационную категорию. И по настоящее время посещаю курсы, семинары, педагогические советы.
Зимой этого года я переехала в Москву, и устроилась учителем-логопедом в Центр Лечебной Педагогики. Уже три месяца работаю с детьми 9 класса с аутизмом и множественными нарушениями развития.
К сожалению, уже не секрет, что год от года растёт число детей с различными видами нарушений речи. Поэтому вопросы, связанные с изучением этой проблемы, на мой взгляд, в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных для логопедов, воспитателей и учителей.
Все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагополучные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И, не получив своевременной помощи, ребята получают массу сопутствующих проблем. Слово - носитель устной речи. Оно рождается в сознании, в мозгу, распространяется по воздуху, записывается в памяти и сохраняется в ней, передаваясь из поколения в поколение. Язык включает сознание человека. Он является основным способом взаимодействия людей, генератором, переносчиком и хранителем знаний.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Вадим Шефнер.
Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихи, поэмы и песни. Это ли не чудо! И помочь овладеть этим чудом ребёнку в полной мере – важнейшая задача учителя-логопеда.
В своей работе я использую индивидуальный и дифференцированный подход. Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Любовь к детям, доброта, поддержка, терпение – основа работы с детьми с нарушениями речи.
Особое внимание в своей работе я уделяю развитию правильного физиологического и речевого дыхания. Дыхание – основа жизни. Залогом четкого произношения звуков, ясной дикции является речевое дыхание.
При полноценном развитии речевого дыхания нормализуется темпо – ритмическая и интонационная сторона речи, что крайне важно при работе с заикающимися детьми, для детей с дизартрией и дислалией - это основа для постановки звуков речи.
Но, прежде чем начинать работу с детьми, надо учесть их личностные качества, и то, что у большинства детей нарушения речи является вторичным дефектом.
Основой моей работы служит мультидисциплинарный подход, базирующийся на принципе комплексности (взаимодействии всех специалистов нашего центра).
В рамках теории деятельности в логопедической работе широко применяю игровой метод, который предполагает использование различных игр и упражнений.
Игровые упражнения приносят детям не только радость, но и выполняют обучающую функцию: постепенное усложнение дыхательных упражнений от безречевых до рассказывания сказок, текстов, разучивания стихотворений и потешек. Личностные отношения взрослого и ребёнка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребёнок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях. А при работе с детьми инвалидами это чрезвычайно важно.
Учитываю особенности детей с множественными нарушениями при подборе наглядного и дидактического материала.
Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевой патологией, осуществляемая в условиях ГБОУ ЦЛП и ДО «Наш дом», предполагает решение следующих задач:
- Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.
- Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
- Развивать фонационный (озвученный) выдох.
- Развивать речевое дыхание.
- Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
Вся работа по формированию физиологического и речевого дыхания, которая проводится в центре, требует участия логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, медицинских работников, а также родителей.
Виды работы по формированию физиологического и речевого дыхания:
- Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после уроков.
- Звукодыхательные игры, как фрагмент логопедического занятия.
- Звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент занятия по физкультуре и на прогулке.
- Звукоречевые игры как фрагмент логопедического занятия.
- Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях.
Приоритетным направлением в моей работе является использование натуральных материалов (шерсть, воск, дерево). Под ногами песок, камни, веточки – все это наглядный материал. Природа сама дает нам тепло своих даров.
Теплотой природы, своей теплотой стараюсь согреть каждого, не оставив в тени никого, не испепелить любовью и не охладить равнодушием. Не переусердствовать – дать своим детям стимул для развития, поверив в возможности каждого ребёнка.

Категория: Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!" | Добавил: Elena86
Просмотров: 1272 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА