Пятница, 02:49 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!"

Эссе "Моя профессия - учитель"
26.09.2013, 17:48
Я был слеп, а теперь вижу.
/Евангелие от Иоанна гл.9/

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь…
/ А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»/

На роль Мессии я не претендую. Хотя согласитесь, это чертовски приятно: иметь возможность сделать слепого зрячим как в физическом плане, так и в плане духовном.
Может, это желание и привело меня на студенческую скамью Астраханского государственного педагогического университета. Началось действо, замечательно отраженное великим поэтом в строках, являющихся эпиграфом настоящего эссе.
Еще там, в Alma Mater, я задумалась: почему на один семинар летишь как на крыльях, желая либо узнать что-то новое, либо поделиться с преподавателем впечатлениями об усвоенной теме; а на другой - и ноги не идут, и душа не лежит, и мозг не включается. Когда началось изучение предмета «Педагогика», поняла, что все предельно просто.
Конечно, учителя не волшебники и, тем более, не Боги. Как сделать процесс воспитания наиболее эффективным – вот извечный вопрос всех времен и народов. И мне, в числе сотен своих соратников, выпало нести эту ношу и разгадывать бесчисленные головоломки психологии подрастающего поколения. Согласитесь, важно не только правильно и «вкусно» подать свой материал, но и дождаться обратной связи, научить ребенка мыслить не «как-нибудь», а с наибольшей прикладной пользой. И плутая по этим лабиринтам методики, я , как мне кажется, все-таки нашла ключики, открывающие двери к неподдельному интересу, желанию понять и познать.
Делюсь своей философией. Не затягивая. Тезисно.
1. Важно четко понимать психологию класса, его жизненные интересы, настроения.
2. Следует донести до класса, что есть процесс творческий, а есть нормы, которые нужно принять как аксиому и больше не возвращаться к их обсуждению.
3. Необходимо с первого занятия объяснить ученикам, что они имеют право на свое личное мнение, которое будет принято и обсуждено.
Вижу, тезисно не получится. Действительно, какая же это философия!? Описываю подробнее…
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя. Авторитет педагога формируется не сразу. Сначала девчонки и мальчишки смотрят на него как на более или менее достоверный источник информации, затем как на носителей ценностей, значимых для них. И вот тут нужно открыть в себе талант актера, который сможет привлечь к себе ребят, не терпящих ни малейшей фальши.
Изучив психологию класса, я могу контролировать учебный процесс в плане дисциплины и заинтересованности. Проявляя интерес к личностным потребностям учеников, повышаю их доверие ко мне и, соответственно, свой авторитет. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого, помочь ему реализоваться в учебе, общении, коллективе.
А дальше начинается творчество. Для того, чтобы человек воспринимал информацию, она должна быть интересной. Один только интригующий вопрос: «Что означает выражение «глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка», - и я владею аудиторией. Остается только подпитывать интерес в течение урока. На уроках литературы я считаю важным рассказать о времени, в котором жил тот или иной автор. Проникнуться духом эпохи творения мастеров – немаловажная составляющая проявления интереса к теме у студента. Как говорил Д.С. Лихачев, «…мы удесятеряем силу поэзии, когда узнаем жизнь поэта».
Почти каждому не чужд дух соперничества. На уроках-соревнованиях, уроках-конкурсах победившей команде выдается импровизированный диплом. Весть об этом разносится по всей школе, и уже другие классы с нетерпением ждут моего занятия. Важно дать волю тяге к приключениям и исследованиям - озадачить поиском информации. Пусть это будет Интернет, библиотека, опрос бабушек на лавках у подъездов. Это дает шанс неисправимому троечнику получить отличную оценку за трудолюбие и целеустремленность. Когда все ученики понимают, что в конечном итоге по предмету можно получать «пятерки», их желание восприятия материала возрастает в несколько раз.
Педагог – это не только человек, передающий знания, но и наставник, помогающий ответить на вопросы: как жить? зачем жить? Именно это имел виду А.С. Пушкин, посвящая своему лицейскому учителю А.П. Куницыну волнующие строки:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…

В конечном итоге не все мои ученики станут специалистами в области филологии, но если мне удастся достичь чего-то похожего на это:
«…Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка.
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбки дам
Огнем нежданных эпиграмм,»- то я считаю, что я настоящий УЧИТЕЛЬ.
Категория: Конкурс эссе ко дню учителя "Моя профессия учитель!" | Добавил: Инна-ар
Просмотров: 785 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА