Среда, 09:14 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Дистанционные курсы для педагогов и учащихся » Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий

Способы использования информационно-коммуникационных технологий на внеклассных мероприятиях
01.11.2013, 17:25

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Процесс информатизации об-разования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности образовательного учреждения. Основным источником знаний для обучающихся является книга. Учебный процесс обеспечивается информацией, в основном с помощью школьных и городских библиотек. Современное развитие информационных и коммуникационных технологий и электроники позволяет использовать не только печатные издания, но и мультиме-дийные образовательные ресурсы.
Из всех существующих технических средств обучения компьютер наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям обучающихся.
Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации, которые предназначены для реализации информационных процессов на основе вычислительной техники и сетевых технологий. К электронным средствам образовательного назначения относятся:
- прикладное программное обеспечение (это приложения Windows Microsoft Offise);
- электронные средства (электронные учебники и энциклопедии, тренажеры, электронные цифровые лаборатории);
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные в глобальной сети Интернет.
Многие современные учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами. Это заметно расширяет возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях в кабинете педагога. Однако следует заметить, что используется эта техника не так уж часто. Проблема в том, что практически полностью отсутствуют программно-методические комплексы, включающие в себя компьютерную программу, пособие для педагога, содержащее не только описание технических возможностей программы, но и поурочную разработку той или иной темы.
Подводя итоги, мы можем обозначить следующие проблемы:
- недостаточная разработанность методик по использованию ИКТ;
- отсутствие инновационного взаимодействия педагогических и информационных технологий;
- недостаточная разработанность использования ИКТ во внеклассной работе;
- наличие мнения о негативных последствиях влияния ИКТ на здоровье и культурное развитие учащихся.
Но, несмотря на обозначенный ряд проблем, грамотное применение любых ин-формационных технологий влечёт за собой развитие личности ребёнка: интеллекта, памяти, внимания, дает возможность представить воспитательную систему на качест-венно новом уровне.
Формы внеклассной работы сегодня – это широкий спектр самых различных мероприятий. Существуют классические формы внеклассной работы, такие как: классный час и классное собрание, час общения и информационный час. Помимо классических форм в арсенале педагога, существует множество современных форм внеклассной работы: игры, праздники, викторины, КВН, турниры и др.
Технические возможности компьютера позволяют во время проведения воспита-тельных мероприятий создать на экранах игровую среду: анимационные картинки живо, наглядно иллюстрирующие материал занятия, звуки природы. Коллективная деятельность со сверстниками помогает решению образовательных и познавательных проблем, вовлекая каждого участника занятия в активный познавательный процесс. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной задачей, позволяет обучающимися усваивать материал как бы незаметно для себя, и при этом, использовать его в своей практической деятельности – игре, где развивается память и концентрация внимания, обогащается его опыт и знания.
Применение ИКТ делает работу педагога более эффективной и результативной. Так проведенная викторина по сказкам А.С.Пушкина в форме презентации увлекла детей в мир сказок Пушкина. Слайды, выведенные на большой экран, служили прекрасным иллюстративным материалом. Использование ИКТ оживило мероприятие, сделало его ярким и запоминающимся.
Подготовленная презентация о блокаде Ленинграда способствовала более полному представлению детей о жизни людей во время блокады. Из фотографии мемориального комплекса «Дорога жизни» была представлена виртуальная экскурсия.
Каждый ребенок мечтает стать участником какой – либо телевизионной передачи, современные технологии ИКТ позволяют педагогу воссоздать некоторые из них в рамках учебного заведения, например «Кто хочет стать миллионером», «Угадай мелодию», «Своя игра» и др.
Создание интерактивных кроссвордов, лабиринтов, тестов и другого занимательного материала позволяет отследить у обучающихся не только усвоение материала на внеклассных мероприятиях, но и способствовать развитию познавательной активности обучающихся.
Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе сочетает несколько направлений: и интеллектуальное, и творческое, также вырабатывается командный дух, умение работать в команде, азарт.
Таким образом, умело применяя ИКТ мы достигаем цели воспитания, которая состоит в том, чтобы помочь ребенку найти свое место в жизни и определить свое поведение с требованиями современной жизни, с умением адаптироваться в коллективе, прислушиваться к мнению коллектива, умению слушать, и воспринимать мир таким, какой он есть, изменять себя в зависимости от жизненных ситуаций и находить правильное решение. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 171 с.: ил.
2. Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / авт. – сост. М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Коржева Е.В., Использование ИКТ во внеклассной работе по биологии, festival.1september.ru, 2011
4. Гаврилова Л.Г., ИКТ во внеклассной работе, r.kem-edu.ru / ito2008 / DswMedia / gavrilova.htm, 2011
5. Кузина Е.Н., «система использования ИКТ на уроках и во внеклассной работе», www.shool-7.com, 2012

Категория: Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий | Добавил: sneg | Теги: мероприятие, форма, ИКТ
Просмотров: 1860 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА