Понедельник, 09:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Дистанционные курсы для педагогов и учащихся » Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий

Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий
01.11.2013, 16:31
Из всех плодов наилучший
приносит хорошее воспитание
Козьма Прутков

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе. По существу, воспитательная работа педагога строится как система организуемых им мероприятий. Это и классные собрания, классные часы, встречи, вечера, КВН, экскурсии, походы и т.д. В современных условиях, когда в обществе проявляются различные негативные процессы, осложняющие воспитание школьников: криминализация общества, межнациональная рознь, социальное расслоение, требуется изменение системы воспитания, которая связана с поворотом к индивидуальным запросам и интересам личности.
Цель воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку в жизненной ситуации найти свое место и определить свое поведение с требованиями современной жизни, с умением адаптироваться в коллективе, прислушиваться к мнению коллектива, умению слушать, и воспринимать мир таким, какой он есть, изменять себя в зависимости от жизненных ситуаций и находить правильное решение. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки.
Подготовка – важный этап в проведении мероприятия. От идеи мероприятия к реализации его, мы должны учитывать возможности каждого и класса в целом. Способствовать положительному проявлению личности, успеху ее, учим самоутверждению. Большую роль в подготовке мероприятия является правильно выбранная форма.
В педагогической науке предложено множество форм и их классификаций, такие педагоги как Л. И. Уманский и С. Д. Поляков предполагают основу для классификации форм взаимодействия субъектов, Л. В. Байбородова и М. И. Рожков предлагают для различения форм воспитательной работы два показателя: количественный и качественный. Так же, формы можно квалифицировать по времени проведения, по результату, и т.д., но стоит учитывать, что все классификации взаимосвязаны, и в зависимости от похода одна и та же форма может быть отнесена к любой из этих классификаций.
В нашем учреждении в течение года проводится много мероприятий, по таким направлениям как: художественно – эстетическое, нравственное направление, семейное воспитание, гражданско - патриотическое воспитание, здоровьесберегающее, в которых принимают участие дети и родители.
При написании сценария мероприятия, выбора формы и темы его проведения, мы особое внимание обращаем на:
- возрастные и индивидуальные особенности участников;

В основном мы используем такие формы, как: викторина, конкурсы, эстафеты.

В процессе подготовки к мероприятию мы только представляем его, а после проведения можем судить о правильности выбора формы и соответствие ее содержанию мероприятия.

Сегодня я хочу рассказать вам о не стандартных формах проведения мероприятий, которые использую в своей деятельности. В них сочетается несколько направлений: и интеллектуальное, и творческое, также вырабатывается командный дух, умение работать в команде, азарт.

Словесный квадрат, который может представлен любым количеством клеток, в зависимости от выбранного слово.
Правила игры: к уже имеющемуся слову добавить одну букву, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, только не по диагонали. Каждый вертикальный столбец на поле – зона вопросов, определяемая ведущим. Каждая команда по очереди подставляет по одной букве, которая служит образованием нового слова. В столбец, который была поставлена буква, ведущий задает вопрос. Если команда не знает ответа на вопрос, на него может ответить вторая команда. Команда получает столько очков сколько букв в слове.
В зависимости от вопросов, данное мероприятие можно посвятить любой теме.
Соответственно к участие в игре можно привлекать детей разных возрастов и даже взрослых.
Пример игры:
Имена и фамилии Формы и методы Загадки Игромания Кто так говорил Разное Космос



п е д а г о г




Вопросы к колонке «Имена и фамилии»
1. Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. (Ушинский)
2. Российский актер театра и кино, педагог, создатель театр – студии «Табакерка» (Табаков)
3. Современный педагог по имени Надежда Константиновна. (Крупская)
4. Швейцарский педагог, основоположник теории научного обучения детей. (Песталоцци)
5. Выдающийся советский педагог, труды по теории и методике коммунистического воспитания. (Сухомлинский)
6. Русский хирург, анатом и педагог. (Пирогов)

Вопросы к колонке «Формы и методы»
1. Вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. (Викторина)
2. Соревнование нескольких лиц с целью выделения наиболее выдающегося или выдающихся претендента на победу. (Конкурс)
3. Совместно последовательная деятельность группы школьников определяемой сюжетом, сценарием, правилом. (Эстафета)
4. Представление, предполагающее демонстрацию выступающим для зрителей целостного театрального действия. (Спектакль)
5. Специально организованная деятельность по созданию экспонатов или информационного продукта для последующей демонстрации кому – либо. (Выставка)
6. Массовое празднество, предполагающее смотр лучших работ, достижений в каком – то виде деятельности. (Фестиваль)

Вопросы к колонке «Разное»
1. Как в Древней Греции назывался раб, отводящий ребенка в школу? (Педагог)
2. Наука о воспитании и обучении (Педагогика)
3. Орган учителей школы, полномочный решать учебные и административные вопросы. (Педагогический совет)
4. Педагог шабашник. (Репетитор)
5. Раздел педагогики, в котором изучаются общие методы и формы обучения. (Дидактика)
6. Часть педагогики, занимающиеся закономерностями обучения определенному предмету. (Методика)

Вопросы к колонке «Загадки»

1. Ты пиши пример смелей,
Ведь сотрет ошибки … резинка

2.С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый ... Педагог

3. Мы отличные художницы.
В краски мы макаем … кисточки

4.В классе английский слышится говор –
Новую тему дает детям … учитель.

5. Начертил без передышки
Все поля я в новой …тетради

6. Школа работает наша в две смены,
По сорок минут у нас … уроки



Вопросы к колонке «Игромания»
1. Предлагается провести игру для всех присутствующих.

Вопросы к колонке «Кто так говорил»
1. «Учиться, учиться и еще раз учиться». Ленин В.И.
2. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский
3. «Ученье свет, не ученье тьма» Пословица

Вопросы к колонке «Космос»
1. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
3. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
4. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
5. Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)

Форма мероприятия «Крестики – нолики»
Основная идея – это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в «крестики – нолики». Перед обучающимися расположено игровое поле состоящее из 9 секторов. Участники делятся на 2 команды, одна команда получает «крестики» другая «нолики». При выполнении задания, команда победившая ставит свой знак и имеет право выбора следующего задания. Игра продолжается до тех пор, пока команда не выстроит правильную комбинацию, по принципу игры «крестики – нолики» или команда поставившая большее количество своих знаков.
Название секторов игрового поля можно менять в зависимости от заданной темы.
Пример игры:

Наш лес

Эстафета из букв
Кроссворд

Экологический светофор

Угадай, кто это?
Водное пространство планеты.

Викторина

Четвертый лишний
Лесная экспедиция
Наш лес
Кто из вас не ходил в лес за грибами, ягодами? Вы все бывали в нашем лесу. Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный и наблюдательный. Я вам раздаю листы, ручки. За минуту вам нужно написать как можно больше названий деревьев, ягод, животных, кустарников. Команда, написавшая больше названий, будет считаться победившей.
Водное пространство планеты.
(изображение карты мира)
Конечно вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы? Я предлагаю командам по очереди называть название рек, морей, озер, океанов, команда, назвавшая последней будет считаться победившей.

Викторина
Я сейчас буду зачитывать вопросы, команда, которая первая правильно ответит, получает балл, по окончанию викторины, команда, набравшая больше баллов, будет считаться победившей.
1. Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь
2. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
3. Какое дерево дрожит? (Осина.)
4. Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.)
5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
6. Сколько ног у паука? (Восемь.)
7. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
8. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
9. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
10. Что за трава, которую знают слепые? (Крапива.)
11. Что делает зимой еж? (Спит.)
12. Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.)

Лесная экспедиция.
Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Я вам раздам карточки с изображением, вы отбираете только то, что необходимо вам для похода в лес.
Предлагается набор карточек с изображением: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, веревка, фонарик, чашка, ложка, термос, ружье, удочка, рогатка.
Необходимо обосновать свой выбор (за неправильные ответы снижаются баллы).
Чтоб не заблудиться в лесу, нужно правильно ориентироваться. Если нет компаса, что и как нам поможет не потеряться?
У отдельно стоящих деревьев более развитые сучья находятся на южной стороне.
А вот лишайники и мхи растут на деревьях с северной стороны.
Муравьи почти всегда строят свои домики к югу от дерева, южная сторона муравейника более пологая.
Ягоды брусники, земляники и шиповника покрываются румянцем с южной стороны.
Подорожник растет ближе к лесным тропинкам.
Деревья с северной стороны имеют грубую кору, покрытую лишайником и мхом у основания.
Береза с северной стороны имеет более темную кору, а на поверхности ствола обращенной к югу кора светлее и мягче.
Победившей считается команда наиболее правильно давшей ответ.

Эстафета из букв.
В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и кричать, а складывать из букв. Я вам дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее там и получает очко.
Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые обучающиеся складывают ответы.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (лес)

Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падает – почернеет. (лист)

Команда, которая быстрее составит ответ из букв, будет считаться победившей.

Экологический светофор.
В ходе игры команды получают по три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий поясняет, что каждый цвет имеет своё значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет, запрещает, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.
На видном месте вывешивается таблица, напоминающая о значении цветов – сигналов экологического светофора.
Красный – запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей.
Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.
Зелёный – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.
Ведущий зачитывает описание поступка человека на природе, демонстрирует детям соответствующий рисунок. Участники игры должны оценить тот или иной поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся кружков, – включить тот или иной сигнал экологического светофора.

Угадай, кто это?
Сейчас команды выберет карточку, на которой изображены представители животного мира. Не кричим и карточку другой команде не показываем. За несколько минут вам необходимо составить рассказ о животном, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Команда, составившая самый лучший рассказ и угадавшая животного, получит очко.
Командам предлагаются следующие карточки с изображением представителей животного мира: волк, еж, муравей, дятел, лисица, медведь, ворона, божья коровка, синица, скворец.

Четвертый – лишний!
Перед вами на экране 4 изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний. Команда, набравшая большее количество правильных ответов, будет считаться победившей.
Грибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные), мухомор (ядовитый)
Деревья: береза, осина, ива, (лиственные), сосна (хвойное)
Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму)
Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу), клубника (растет в огороде)
Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают), лягушка (прыгает)
Кроссворд
По горизонтали:
2. Шерстка мягонькая,
Да коготок остер.

5. маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
крохи собирает.

8. не птица, а летает;
С хоботом, а не слон;
Никто не приручает,
А на нос садится.

9. С луговицы под забор
Подошла цепочка гор.
Кто – то в сад прошел хитро:
Под землей провел метро.

12. днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер – за разбой.

13. Что за весенние птицы черные любят за плугом ходить и кормиться?

16. не зверь, не птица, всего боится,
Половит мух и в воду плюх.



По вертикали:
1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из – за тебя бью себя,
Из – за себя бью тебя,
И прольется кровь моя.

4. невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,
на дереве живет и орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.
7. Ветки носят. Глину роют.
На реке плотину строят.
У плотины там и тут
В круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой – то странный:
Шея – как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки,
Вяжут кружево без узлов и петель.

14. Что это за дверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?

15. Весь день на воде, а водой не насытится.

с

к о т

к р б

в о р о б е й

к м к л б

м у х а а к р о т

ж л р а б п
Ф
и л и н г р а ч и

р к з у ы е

а а т л

ф л я г у ш к а ы

ц а



Форма мероприятия «Интеллектуальный ти».
Игра проходит по командам. Каждая из команд отвечает на вопросы. Вопросы поставлены так, что на них можно дать пять вариантов ответа (любое количество ответов). Команда, набравшая большее количество очков считается победившей. Количество ответов фиксируется на мишени жетонами (синий, желтый, зеленый, красный, коричневый)
Играть можно несколькими командами, но соревнуются по две команды. Команда, победившая все команды, считается победившей.

Пример игры:
Первый тур.
1. У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, пихта, кедр, листвиница)
2. Какая мебель предназначена для сидения одного человека? (стул, кресло, табурет, шезлонг, пуф)
3. Какая посуда предназначена для питья? (чашка, стакан, кружка, бокал, пиала, фужер)
4. С помощью каких чувств человек получает информацию об окружающем мире? (зрение, вкус, слух, осязание, обоняние)
5. Как звали самых знаменитых богатырей в русских былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Василий Буслаев)
6. Как в различных религиях называется культовые сооружения? (собор, церковь, костел, мечеть, синагога)
7. Какие цвета имеют олимпийские кольца? (зеленый, черный, белый, красный, желтый)
8. Какие виды спорта предполагают прыжки? (В длину, в высоту, с шестом, с трамплина, в воду, на батуте)
9. В каких формах существуют макаронные изделия? (макароны, лапша, вермишель, рожки, спагетти)
10. Как называются различные виды обуви? (ботинки, туфли, сапоги, тапочки, калоши)

Второй тур.
1. Какие музыкальные инструменты называются духовыми? (труба, саксофон, гобой, валторна, горн)
2. Какие злаковые зерновые произрастают на наших полях? (пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза)
3. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)
4. Какая мебель предназначена для хранения одежды и белья? (шкаф, шифоньер, комод, тумбочка, сундук)
5. Какие существуют ягодные кустарники? (Смородина, крыжовник, малина, брусника, черника)
6. Из каких глав состоит роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Белла, Максим Максимыч, Тамань, Княжна Мери, Фаталист)
7. Какие моря носят название мореплавателей? (Баренцово, Берингово, Лаптевых, Беллинсгаузена, Амундсена, Бофорта, Дэйвиса, Уэддела, Тасманово)
8. Какие средства использовали люди для освещения жилища до изобретения лампочки? (факел, лучина, керосиновая лампа, жировой светильник, газовый фонарь)
9. Как называются фигуры в шахматной игре? (конь, ферзь, слон, ладья, король, пешка)
10. Какие полезные ископаемые используются как топливо? (уголь, нефть, газ, торф, горючие сланцы)

Финал.
1. При изготовлении каких мясо содержащих продуктов первоначально готовится фарш? (котлета, тефтеля, шницель, пельмени, голубцы)
2. Что используют люди, чтобы переносить в руках вещи и продукты? (сумка, портфель, чемодан, саквояж, пакет)
3. Как звали друзей Винни – Пуха? (Пятачок, Ослик, Сова, Кролик, Кенган, Тигра)
4. Какие изделия человек кладет на пол квартиры для красоты и для тепла? (ковер, палас, циновка, дорожка, половик)
5. Какие знаки препинания можно встретить в печатном тексте? (точка, тире, запятая, скобки, кавычки, восклицательный знак, вопросительный знак, точка с запятой, двоеточие)
6. Какие быавют каши? (перловая, рисовая, манная, овсяная, гречневая)
7. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (картофель, морковь, репа, свекла, редис)
8. Из чего составлен соус «майонез»? (растительное масло, яичный порошок, уксус, горчица, сахар)
9. Какие моря омывают северное побережье России? (Баренцово, Карское, Лаптевых, Чукотское, Восточно – Сибирское)
10. Какие теплокровные на зиму ложатся спать? (медведь, сурок, енот, еж, барсук)
11. Какие части имеет любой цветок? (пестик, тычинка, лепесток, чашелистики, цветоложе)
12. Какие русские писатели носили двойную фамилию? (Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Новиков-Прибой, Сергеев-Ценский, Соколов-Микитов)
13. Какими мерами длины в старину пользовались русские люди? (аршин, локоть, сажень, вершок, верста)
14. Кто из русских писателей был удостоен Нобелевской премии? (Бунин, Шолохов, Пастернак, Солженицын, Бродский)
15. Какие геологические эры в истории Земли выделяют ученые? (Кайнозойская, Мезозойская, Палеозойская, Позднепротезойская, Раннепротезойская)

Форма мероприятия «Морской бой».
Интеллектуально – творческая игра, которую можно использовать для активизации знай учащихся в любой области.
Основой игры является детская игра «Морской бой», поле которой с проставленными на нем очками является игровым полем для данного конкурса. Например, для «морского боя» игровое поле 5*5 клеток и поле ведущего будет выглядеть следующим образом.
а б в г д
1 10 40 30 20 10
2 40 50 40 30 40
3 50 20 10 50 20
4 20 10 50 10 30
5 30 30 20 40 50

Команды распределяют корабли по игровому полю и передают одну карточку с нарисованными кораблями ведущему.
Та команда, которой выпадает по жребию начать игру, называет координату первого выстрела. Если на этой клетке стоит корабль, то команда получает очко, проставленные на клетке, и продолжает «стрельбу». Если на этой точке нет корабля, то ведущий предлагает команде вопрос той же сложности, сколько очков стоит на данной клетке. На размышление команде дается столько же секунду – сколько очков. Если команда ответила правильно, то очки засчитываются, если неправильно, ход переходит другой команде, игра продолжается.
Команда выбывает из игры, если «потоплены» все ее корабли. Выигрывает та команда, которая к тому моменту, когда «сбиты» все корабли, наберет больше очков (победителем может считаться и та команда, у которой остался последний корабль «на плаву»).
Пример игры:

Вопросы 10 баллов
1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
4. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
5. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
6. Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
7. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.)
8. Кто были первые космические путешественники? (Собаки Белка и Стрелка.)
9.Планета, названная именем богини (Венера)
10. Перечислите зодиакальные созвездия. (Близнецы, водолей, дева, козерог, лев, овен, скорпион, телец)

Вопросы 20 баллов
1. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
3. Можно ли наблюдать на Луне «падающие звезды»? (Нет, это атмосферное явление.)
4. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)
5. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев.)
6. В каком созвездии находится полярная звезда? (Большая Медведица.)
7. Где сегодня день равен ночи? (Сегодня и всегда на экваторе.)
8. Естественный спутник земли. (Луна)
9. Космическая станция, проработавшая на околоземной орбите более пятнадцати лет. (“Мир”)
10. Путь по которому движется небесное тело. (Орбита)

Вопросы 30 баллов
1. Что такое астероиды? (Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.)
2. Кем открыты законы движения планет? (Иоганом Кеплером.)
3. Чем определяется цвет звезды? (Ее температурой.)
4. Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем? (Нет. Луна, Солнце и Земля находятся при затмении на одной линии.)
5. Какое астрономическое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»? (Явление «белых ночей».)
6. Космические тела размером в сотни километров, движущиеся вокруг Солнца (астероиды).
7. Космонавт №2 (Герман Титов)
8. Самая большая планета солнечной системы. (Юпитер)
9. Самые маленькие планеты солнечной системы. (Плутон, Нептун)
10. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)

Вопросы 40 баллов
1. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)
2. Какие звезды называются переменными? (Блеск, которых изменяется.)
3. В чем различие звезды и планеты? (Звезда – самосветящийся раскаленный газовый шар, планета – темное тело, отражающее свет звезды.)
4. Назовите Галилеевы спутники Юпитера. (Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.)
5. К какому типу галактик относится наша звездная система? (К спиральным.)
6. В атмосфере, какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой? (Марса.)
7. Каких два тела Солнечной системы обладают самыми напряженными магнитными полями? (Солнце и Юпитер.)
8. Чьи это слова: «Я верю, что многие из нас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия»? (К.Э. Циолковский).
9. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
10. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

Вопросы 50 баллов
1. Планета прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект -
Причиной тому парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере планеты,
Дышат невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака,
Жизнь невозможна! Но может, пока? (Венера)

2. Ну, а это спутница
Круглолица и бледна,
Но пока с Землей вращается,
Диск ее перемещается.
В разных фазах появляется,
А народ ей удивляется:
«То блином, а то серпом!
Может спрятаться потом,
Но появится опять,
Ночью на небе сиять!» (Луна)

3.Планета наш – родимый дом,
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем,
Но многого так до конца и не знаем.
И что там внутри? Принимаем на веру
Не видно ядра. Летим в атмосферу.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И огненным звездным дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от излучений. (Земля)

4.Он красноватый на Землю глядит,
Многих пугает его грозный вид.
Имя он носит в честь бога войны,
Фобос и Деймас ему очень верны.
В здешних морях нет ни капли воды,
Может, помогут полярные льды?
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода.
Климат засушлив и очень суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока. (Марс)

5.Она ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы – вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет – все бы были убиты! ( Меркурий )

6.Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары.
Вечные зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован он льдом (Нептун)

7.На планете– колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Самая удалённая планета, учёных интересует вопрос, существует ли за ним десятая планета. (Плутон)

8.Там в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает он молодец.
Назван он так в честь бога судьбы,
Только не слышит людской он мольбы.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет, там кромешная тьма!
Кольца его– загадка природы-
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И всевозможных размеров притом.
А ширина у кольца – боже мой!
Может катиться наш шарик земной! (Сатурн)

9. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. От Солнца седьмая по счёту. (Уран)

10.Он– царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит –
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
А на груди его
Есть красное пятно.
Откуда появилось?
Пока не решено!
А если б мы с тобой
Вдруг оказались там,
То весил бы ты там
Полсотни килограмм!
А наступить ногой
Там просто невозможно:
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно (Юпитер)

Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Происходит взаимообогащение учащихся, крепнут связи между ними. Именно поэтому каждое мероприятие должно вести школьников к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.
Категория: Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий | Добавил: sneg | Теги: мероприятие, Крестики-нолики, Морской Бой, форма, интеллектуальный тир, словесный квадрат
Просмотров: 10363 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА