Воскресенье, 12:59 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Дистанционные курсы для педагогов и учащихся » Мастер-класс по подготовке учащихся к ГИА по физике

Публикация мастер - класса подготовка учащихся к ГИА по физике.
21.02.2013, 18:55
Мастер класс по подготовке учащихся к ГИА по физике.
Ануфриева Светлана Валентиновна учитель физики МБОУ СОШ №1 г. Лакинска.
Собинского района Владимирской области

Цель: Подготовка учащихся 9 класса к сдаче ГИА по физике.

Я хотела бы предложить мастер класс по подготовке учащихся к ГИА. Предлагаю сочетать развитие творческого потенциала учащихся и технологию деятельностного подхода, поскольку важным является умения учащихся выполнять практическую часть задания. Технология «Карусель» работает как для выполнения экспериментальных заданий, так и для решения тестовых и расчетных задач. Суть данной технологии состоит в следующем. Класс разбивается на группы, произвольно - это может быть желание детей или желание педагога. В каждой группе должен быть лидер. Лучший вариант – более сильный ученик, но это может быть и просто лидер по натуре. Он остается на месте работы группы, а оставшаяся часть группы катается на виртуальной карусели ( пересаживаются из группы в группу). Эта технология эффективна как при выполнении эксперимента, так и при работе с расчетными и качественными заданиями. Каждый раз, меняя группу ребята слышат объяснения не из уст педагога, а от своих сверстников, и это чаще всего более эффективно ( это мое мнение, не хочу обидеть педагогов). Если нет оборудования, то из ситуации помогут выйти виртуальные лабораторные работы. Их учащиеся выполняют тоже с удовольствием. В этом случае, если одна из групп работает в виртуальной лаборатории сравните реальные показатели с «живыми приборами» и виртуальные. Обычно это дает положительный эффект. Можно проводить отбор заданий для групп на первых этапах подготовки таким образом, чтобы все учащиеся погрузились в ситуацию успеха. А дальше умело и четко проводить корректировку заданий по уровню их сложности. Если одна из тем отработана лучше то достаточно 3 часов. Можно произвести корректировку занятий и больше внимания уделить проблемным темам. Очень хорошо для иллюстрации физических понятий и явлений помогают модели из «Живой физики». Я хочу предложить курс, рассчитанный на 17 занятий. Выбираются те темы, которые выносятся на итоговую аттестацию. Например:
1. Механика - 4 часа
2. Электродинамика - 4 часа
3. Молекулярная физика - 4 часа
4. Квантовая физика - 4 часа
5. Экзаменационная работа (контрольное задание)

Важным моментом считаю то, что при подготовке можно использовать творческие задания, например ребусы, возможности интерактивной доски и виртуальные лабораторные работы. Во время прохождения карусели учащиеся, объясняя материал, друг другу многократно повторяют основные понятия темы, причем они это делают самостоятельно и выступают в роли педагога. А для того, что бы объяснять группе, нужна определенная подготовка. В качестве помощи учащимся служат тренировочные задания, которые они решают дома. Очень удобным для проведения занятий считаю методическое пособие Физика ГИА 9 класс «Сборник экспериментальных заданий». Оно позволяет разобраться учащимся и педагогу в отборе оборудования из ГИА лаборатории. Использование ребусов позволяет активизировать мыслительные процессы, понимая правила их разгадывания, учащиеся выполняют их практически мгновенно. Для составления ребусов помощь учащихся необходима. Это может быть задание группе или индивидуальное задание. Еще один важный момент. Для снятия умственного напряжения у учащихся предлагаю проводить мини-флэшмоб, который бы соответствовал теме занятия. Почти всегда можно найти аналогии физических упражнений с теми или иными физическими величинами. Повторение терминов, как рабочий вариант может быть – волна на стадионе в фанзоне. Быстро задаются вопросы, которые не требуют длительной подготовки, учащиеся садятся на свое место создается волна. Нужно только правильно аргументировать мотивацию учащихся. Из 17 учебных занятий я хотела бы предложить занятие по теме: « Механические колебания»
Категория: Мастер-класс по подготовке учащихся к ГИА по физике | Добавил: Победа
Просмотров: 2089 | Загрузок: 18 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 anjuta1   (17.03.2013 11:27)
Спасибо за материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА