Понедельник, 04:55 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Звери
01.03.2014, 20:19
Звери

Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»; познакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; познакомить с растительноядными, всеядными, хищными млекопитающими; воспитывать любовь к родному краю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты:

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

УУД:

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Разгадайте кроссворд и вы узнаете тему урока. Слайд 2.

1. Небольшая я лошадка.

Вся в линейку, как тетрадка.

(Зебра.)

2. Лакомлюсь малиной

И медком пчелиным.

(Медведь.)

3. Живу и в тундре, и в лесу.

На голове ношу красу.

(Олень.)

4. На льдину вылезаю,

Клыками устрашаю.

(Морж.)

5. Я заглядываю без труда

В окна третьего этажа.

(Жираф.)




1

з

е

б

р

а

2

м

е

д

в

е

д

ь



3

о

л

е

н

ь




4

м

о

р

ж






5

ж

и

р

а

ф


– Тема нашего урока – «Звери». Слайд 3.

– Каких еще животных можно причислить к этой группе?

– Каких зверей вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в цирке?

II. Работа по учебнику.

– Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 ноги.)

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Назовите только зверей. (Гепард, морж, кит.)

– Есть ли летающие звери? (Летучая мышь.)

– Есть ли плавающие звери? (Синий кит, дельфин.)

– Как зверей отличить от других животных?

Все звери выкармливают своё потомство молоком. Но детёнышей рождают не все. Например, утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детёнышей в особой складке на животе – сумке. Не у всех зверей тело покрыто густо длинной шерстью. Например, у китов и дельфинов.

Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их еще называют млекопитающими.

– А как питаются взрослые звери?

В ходе беседы учащиеся делают в ы в о д ы:

1) все новорожденные малыши зверей питаются молоком матери, однако, повзрослев, начинают питаться по-разному;

2) среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные.

– Назовите растительноядных зверей. (Олень, кролик, лошадь, корова, коза, носорог, жираф.) слайд 4

– Назовите насекомоядных млекопитающих. (Ёж, землеройка.) слайд 5

– Назовите хищных млекопитающих. (Лиса, волк, хорь, гепард, тигр, лев, рысь.) слайд 6

– Назовите всеядных зверей. (Белка, медведь, кабан.)слайд 7

– Опишите соседу по парте млекопитающее родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

Учитель рассказывает о жизни некоторых млекопитающих.

Лиса. Слайды 8-9. Летом и зимой выходит лисица в поле «мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой – прислушивается, не пискнет ли где мышь под снегом или землей, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает – только пыль летит!

Мыши и полевки – главная пища у лисы. Но бывает, и зайца сумеет она поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Кур таскает – это все знают.

Самые близкие родичи лис – волки, шакалы и собаки. Но от них лисицы отличаются тем, что никогда они стаями не живут и не охотятся, а все в одиночку.

Рысь. Слайд 10. Рыси лесные живут не только в Сибири, но попадаются и под Москвой. Зайцы, тетерева и куропатки – любимая добыча рысей. Но, бывает, они и на лосей нападают.

– Узнайте морское животное по описанию.

Это морское животное из рода китов. Как и кит, оно дышит лёгкими, а не жабрами. На голове у него есть отверстие, через которое он вдыхает воздух. Питается это животное рыбой и другими мелкими морскими обитателями. Рождает детёнышей и выкармливает их молоком. Живет в стае. Общается с другими особями, постукивая зубами и посвистывая. Легко привыкает к человеку и может прийти ему на помощь. (Дельфин.) слайд 11

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Работа по хрестоматии.

1. Учащиеся читают рассказ «Кто такие звери?».

– Почему современная наука относит кита не к рыбам, а к зверям?

– Почему летучих мышей не относят к птицам? (Киты и летучие мыши выкармливают своих детенышей молоком.)

2. Учащиеся читают рассказы «Какой зверь самый хищный на свете?», «Какая пища медведю по вкусу?».

IV. Работа в тетради.

З а д а н и е 27.

– Напишите, как называют детенышей этих зверей. (Рысята, щенята, поросята, оленята.) Почему этих животных относят к млекопитающим?

– На какие группы можно разделить этих млекопитающих? (Домашние и дикие.)

– Назовите домашних млекопитающих. (Свинья, лошадь, собака, кот, овца, коза, верблюд.) Назовите диких зверей. (Рысь, олень, тигр, медведь.)

З а д а н и е 28.

– Как называется нарисованное млекопитающее? (Кенгуру.) Чем питаются взрослые кенгуру?

Учащиеся читают статью о кенгуру в Словарике и выполняют рисунок кенгуру по клеточкам.

З а д а н и е 29. Учащиеся составляют «меню» землеройки.

З а д а н и е 30.

– О каких зверях идет речь? (Косолапый медведь, косой заяц, серый волк, сохатый олень.)

– Распределите этих млекопитающих и землеройку на группы по способу питания.

Способ питания

Название животного

Растительноядные

Заяц, лось

Насекомоядные

Землеройка

Хищные

Волк

Всеядные

Медведь

– Дополните таблицу названиями млекопитающих родного края.

V. Итог урока. Слайд 12.

– Назовите признаки млекопитающих.

– Перечислите группы млекопитающих по способу питания.

Домашнее задание: с. 24–25, отвечать на вопросы.

Список использованной литературы:

«Окружающий мир, 1-2 классы» поурочные планы по программе «Перспективная начальная школа», (компакт – диск). Издательство «Учитель», Волгоград, 2010 год.

Авторы: Т.С Гулуева, Н.В. Лободина.

Хрестоматия по окружающему миру, автор: О.Н Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Издательство «Академкнига / учебник, Москва, 2012 год.

Учебник для 2 класса по окружающему миру, авторы: О.Н Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Издательство «Академкнига / учебник, Москва, 2012 год.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 2203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА