Среда, 23:15 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Возрастные особенности и функции органа слуха.
19.12.2015, 10:23

1.Тема занятия:  Возрастные особенности и функции органа слуха.

Дисциплина _анатомия__

Ф.И.О. преподавателя:  Лепехова Ольга Николаевна

 

2. Тип и вид занятия: комбинированный

3. Цель занятия: ознакомление со строением органа слуха.

.4. Задачи:  

 

4.1Обучающая: сформировать знания о строении уха, обобщить и закрепить знания о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализации в организме; ознакомить с возрастными особенностями строения органа слуха; ознакомить с гигиеной слуха.

____________________________________________________________

4.2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к здоровью – величайшей ценности, воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены анализаторов, в частности, слухового.

____________________________________________________________

4.3. Развивающая: развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять части органа с их функциями, развивать умения применять уже имеющиеся знания при изучении нового материала

____________________________________________________________        

5.  Ожидаемые результаты:

5.1. Учащиеся должны  понимать: строение и функции органа слуха

5.2.Учащиеся    должны иметь ценностные установки:  самостоятельность, ответственное отношение к учебе, к своему здоровью.

 

5.3.Учащиеся должны уметь:  работать с биологическим рисунком, владеть методикой определения остроты слуха.

 

6.  Межпредметная связь: физика,  медицина

7  Ход занятия

 

Этапы занятия

 

Дозировка времени

Управленческая деятельность преподавателя

Деятельность учащихся на каждом этапе

 

Средства каждого этапа занятия

I.Организационный момент

 

2

Приветствие,  настрой на работу, работа с журналом

Приветствие, подготовка рабочих мест, повторение ДЗ

Устная речь

II.Опрос ДЗ

Работа с опросными карточками по строению органа зрения (Приложение 1)

10

Раздает задания, поясняет требования к выполнению работы, отвечает на задаваемые вопросы

+ контролирует выполнение

Просматривают полученные задания, задают возникающие вопросы, выполняют работу

Письменный опрос, работа с карточками (4 варианта)

III.Актуализация имеющихся знаний:

1. Вспомните известные вам сказки, в которых упоминается орган слуха.

-Бабушка, зачем тебе такие большие уши?

-Чтобы лучше слышать!

2.Составьте схему слухового анализатора:

http://festival.1september.ru/articles/594688/img1.gif

5

 

 

Выслушивает, корректирует при необходимости, поясняет

 

Есть ли доля истины в этих словах?

 

Предлагает составить схему

 

 

+ совместный разбор составленного,+ коррекция

 

 

Вспоминают, предлагают варианты

 

Рассуждают, аргументируют

 

Самостоятельно составляют схему из 3-х звеньев

 

 

 

Устная речь

 

 

 

 

Работа со схемой

IV.Изучение нового материала:

1.Орган слуха состоит из наружного. Среднего и внутреннего уха.

2.Составление-заполнение сводной таблицы:

Отдел

Строение

Функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Как слышит ухо? + прохождение слуховой волны.

 

4.Развитие слуха в онтогенезе.

 

 

 

5. Гигиена органа слуха

40

 

 

Рассказывает, поясняет, демонстрирует части уха на рисунке(отображается на интерактивной доске).

 

Подробно объясняет особенности строения уха

 

Активизирует имеющиеся знания студентов, полученные при изучении предыдущих курсов, вовлекает их в беседу, задавая наводящие вопросы, добиваясь верных ответов

Демонстрирует флеш-анимацию (Приложение2)

+пояснение

 

Дает краткую хар-ку возрастным особенностям слуха

 

 

Рассказывает, следит за ведением записи, привлекает к работе всех студентов группы

 

 

 

 

Внимательно слушают, вникают, отвечают на поставленные вопросы, используя имеющиеся знания.

 

 

По ходу рассказа заполняют таблицу(под диктовку)

 

 

 

 

Внимательно слушают, вникают, утоняют

 

 

Ведут запись

 

 

 

 

Формулируют правила гигиены органа слуха, аргументируют

Рассказ с элементами беседы

Работа с рисунком

Использование ТСО

 

 

Работа с таблицей

 

 

 

 

 

ТСО

 

 

 

Рассказ с элементами беседы

V.Закрепление изученного материала:

1.Запись осн.моментов. (по ходу занятия)

 

2.Игра «Верю – Не верю»

Приложение 3

 

 

 

 

 

3.Лабораторная работа

Приложение 4

15

 

 

Диктует основные моменты (по ходу занятия)

Поясняет

Активно разбирают ситуации, вместе обсуждают.

Обязательно подводит к верному ответу, задавая наводящие вопросы, подводит итог

Объясняет алгоритм выполнения работы, методику определения остроты слуха, раздает инструктивные карты

 

 

Ведут запись конспекта (по ходу занятия)

 

 

 

Внимательно слушают. Вникают, рассуждают

 

 

Выполняют задания, задают возникающие вопросы

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа

VI.Домашнее задание

1.Проработать материал конспекта

2.Закончить лабораторную работу

Индивидуально:

Подготовить сообщения в рубрику «Это интересно»

5

Поясняет требования к выполнению ДЗ, отвечает на задаваемые вопросы

 

 

 

Распределяет индивидуальные задания

Внимательно слушают. Вникают, записывают, задают возникающие вопросы

 

 

Уточняют, записывают

 

 

 

 

Работа с интернет-ресурсами, дополнительной литературой

VI. Рефлексия

Впервые узнал, что…

Еще хотел бы узнать о…

Урок был полезен  для меня…

Я удовлетворен уроком, но не проявил активности…

Урок принес мне много пользы…

3

Выслушивает. Корректирует при необходимости

Формулируют, проговаривают по цепочке

 

Техника незакончен-ного предложения

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по биологии (человек): 8 (9) класс. – М.: ВАКО, 2007.-416с. – (В помощь школьному учителю).
  2. http://festival.1september.ru/
  3. http://www.school-collection.edu.ru/

 

Материал в полном объеме находится в архиве

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: ОляНиколаевна6856
Просмотров: 324 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Чуева_Людмила   (05.01.2016 09:44)
План – конспект урока по анатомии " Возрастные особенности и функции органа слуха " Лепеховой О.Н. разработано методически грамотно, с небольшими недочетами. В общих сведениях об уроке: не указан класс, для которого разработано занятие, не представлен УМК по которому обучается данный класс, нет перечня оборудования. Основная цель и задачи урока: сформулированы в соответствии с темой урока. Представлены ожидаемые результаты, в которых обозначено, что учащиеся должны понимать, уметь, приобретать. Прослеживается место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом. Структура урока соответствует его содержанию, целям и задачам. Присутствует взаимосвязь этапов урока, имеется смена видов учебной деятельности. Целесообразно распределено время на уроке. Сочетаются разные формы работы- коллективные, групповые и индивидуальные. Используются разнообразные методы изучения материала: лабораторная работа «Определение остроты слуха» , работа с интерактивной доской при изучении строения уха, игровой момент при закреплении материала. Соблюдается ритмичность урока: чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Обозначены объем и характер домашнего задания, присутствует творческое задание «Это интересно». Проводится рефлексия урока. Вывод: урок в целом заслуживает отличной оценки. Предложения: для более наглядного использования материала предлагаю оформить презентацию данного урока. С уважением, Чуева Л.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА